Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

04.07.2002 18:16 | Дума | Администратор

ПРОТИВ ШВЕЙЦАРСКОГО ДИСПЕТЧЕРА ВСЕ БОЛЬШЕ АРГУМЕНТОВ

Российские и швейцарские эксперты вступили в жесткий спор по поводу того, кто виноват в столкновении самолетов на юге Германии. Главная проблема теперь – досконально установить, что происходило в последние 50 секунд полета Ту-154 и «Боинга-757».

До расшифровки «черных ящиков» аргументы российской стороны выглядят более весомо. Во-первых, уже доподлинно известно, что часть оборудования непосредственно перед катастрофой на швейцарской станции слежения не работала – на профилактику была отключена автоматическая система контроля полетов.

Во-вторых, в работе швейцарской службы Skyguide было выявлено явное нарушение должностных инструкций. В среду представитель службы Тони Мааг заявил, что во время подобных отключений за пультом должны быть минимум два диспетчера. Второй работник службы, который отсутствовал на рабочем месте и не подстраховал коллегу, грубейшим образом нарушил инструкции. «В результате одному диспетчеру пришлось вручную вести пять бортов. Это вполне могло стать одной из причин аварии», – считает Мааг.

В-третьих, российские специалисты по-прежнему считают, что оставшийся на дежурстве сотрудник Skyguide плохо контролировал ситуацию.

российского экипажа требование изменить высоту полета и совершенно забыл об управлении почтовым самолетом. Практически все эксперты соглашаются с тем, что почтовый самолет компании DHL сменил высоту полета, следуя указаниям системы предупреждения о сближении с другим бортом (TCAS), так как никаких инструкций с земли не получал.

Швейцарцы же защищаются, как и раньше, только тем аргументом, что 50 секунд вполне достаточно, чтобы избежать столкновения.

Представители Skyguide утверждают, что диспетчер вовремя предупредил российский лайнер. Официальный представитель службы Роже Габерелли заявил: «У диспетчера было достаточно

Времени, чтобы сориентироваться и понять, кому отдать команду на изменение курса и в какую сторону. Правда, 50 секунд – это, конечно, не идеальное время для уклонения от следующего пересекающимся курсом самолета, но технически это вполне осуществимо».

Этой же точки зрения придерживаются российские пилоты, которых «Газета.Ru» попросила прокомментировать трагические события понедельника. Заслуженный пилот России, начальник летного штаба авиакомпании «Сибирь» Владимир Утоплов и его помощник, второй пилот Ту-154 Вадим Сдобнов сказали «Газете.Ru», что даже за 15 секунд можно отвести самолеты друг от друга.

Главное, что сейчас интересует экспертов, – почему российский самолет среагировал на команду диспетчера только через 25 секунд. Основной версией задержки считается колебание пилота Ту-154 между указаниями бортовой TCAS и инструкциями с земли. В результате российский экипаж послушался диспетчера, решив, что тот лучше знаком с обстановкой. Между тем, согласно международным правилам, рекомендации TCAS важнее указаний диспетчеров.

Впрочем, опрошенные «Газетой.Ru» эксперты говорят, что следовать указаниям автоматики российским пилотам также было небезопасно – самолеты следовали на большой высоте, и резкий набор высоты мог вызвать сваливание самолета из-за снижения скорости.

Насколько верна та или иная версия, покажет расшифровка четырех «черных ящиков», которые сейчас находятся в Федеральном агентстве по расследованию авиационных катастроф в Брауншвейге. Полные результаты экспертизы станут известны в течение полутора-двух месяцев. Не исключено, что в результате вина будет возложена на обе стороны – и диспетчеров, и экипаж. Более того, не исключено, что следствие придет к парадоксальному выводу – человеческих жертв можно было бы избежать, если бы что-нибудь сломалось. Например, радиостанция на Ту-154 – тогда бы наши летчики не слышали диспетчера и, в худшем случае, остались на той же высоте, а снижающийся Boeing пролетел мимо. Или, если бы второй диспетчер вслед за своим товарищем пошел в туалет, и швейцарские специалисты не помешали бы системе TCAS развести два самолета.

К опознанию останков погибших эксперты медики планируют приступить уже в четверг.

Пока опознаны только двое – пилоты «Боинга». С опознанием пассажиров и экипажа Ту-154 будет труднее, потому что некоторые тела разорвало при взрыве. Однако представители немецкой полиции надеются, что в опознании им помогут родственники погибших. Некоторые из них уже находятся в Германии. В основном это родственники восьмерых москвичей и четырех белорусов, которым продали билеты на свободные места в самолете. Родственники погибших детей, ехавших из Уфы в Барселону на отдых, вылетают в Германию в четверг утром. По просьбе немецкой полиции они привезут фотографии и личные вещи погибших. Для родственников организован центр приема в Овингене.

Как сообщил в среду на пресс-конференции в Уфе глава правительства Башкирии Рафаэль Байдавлетов, в списке родственников, вылетающих в четверг на место катастрофы Ту-154, 137 человек. Визит родственников жертв катастрофы в Германию продлится один день. Немецкая сторона, по словам Байдавлетова, готова пустить в страну родственников погибших без виз. Как сказал Байдавлетов, родственники приедут на место падения самолета рано утром, проведут там несколько часов, после чего отдохнут и отправятся обратно в Россию. Вопросы питания и транспорта решены.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList