Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

04.06.2001 04:34 | Дума | Администратор

СУДЕБНЫЙ АКТ ЧЕЧЕНСКОЙ ДРАМЫ

- Сергей Иванович, почему вы решили стать общественным защитником полковника Буданова?
- Таково было решение областного комитета нашего профсоюза. Мы всегда отстаивали и будем отстаивать социально-трудовые интересы военнослужащих. Полковник Юрий Буданов, находясь в Чечне, выполнял государственную задачу. Поэтому дело Буданова мы рассматриваем не как уголовное, а как политическое, возникшее из-за отсутствия необходимого правового обеспечения контртеррористической операции. Мы не согласны с органами государственной власти, когда они говорят об операции, как о локальной. В Чечне российские солдаты и офицеры столкнулись с широкомасштабной интервенцией бандитов, слетевшихся туда со всего мира. Полковник Буданов - один из тех, кто не побоялся и встал на пути бандитов, защитив собой всю Россию.
- Но вы же знали обстоятельства дела? В частности, то, что Буданов не отрицает убийства девушки:
- Да, он не отрицает: Но можем ли мы вести речь об обычном убийстве? Я сам в прошлом военный. Тоже был командиром полка, правда, авиационного. Так вот, когда идут боевые действия - в силу вступают законы военного времени, а они несколько иначе трактуют происходящее на войне. Давайте не будем лицемерить. На территории Чечни уже давно не действуют российские законы, не работает Конституция. Здесь каждый день убивают людей. Только в марте этого года в Грозном были убиты более двух десятков женщин, стариков, детей русской национальности. А сколько уже погибло военнослужащих? Несколько тысяч! То есть мы обязаны рассматривать происходящее, как войну российской армии с армией бандитов и их приспешниками. Полковник Буданов выполнял воинский долг на этой войне без правил и обычаев, в том числе и проводя расследования по фактам убийств подчиненных. И потому судить его можно лишь за превышение должностных полномочий.
- И все-таки, Сергей Иванович, чеченцы тоже граждане России:
- Пусть так, хотя, как мы помним, в недалеком прошлом они неоднократно заявляли о своей независимости и даже паспорта соответствующие отпечатали. Давайте смотреть правде в глаза: чтобы в Чечне восторжествовали российские законы, мало признать республику территорией России. Надо, чтобы эти законы приняло население. А вот как раз большая часть его жить по законам России не хочет. Ей ближе законы шариата и кровного родства. Вот и прячут бандитов, стреляют исподтишка в спины русских солдат, закладывают фугасы:
- Но ведь это не будет продолжаться вечно?
- Никто не знает, как долго это будет продолжаться. Чтобы что-то изменилось к лучшему, надо принимать комплекс мер: и политических, и экономических, и военных. Хватит ли на это мудрости и воли у нынешнего правительства? На мой взгляд, в Чечне откровенно слабо работает прокуратура. Вот она сейчас предъявляет Буданову обвинение в убийстве чуть ли не на бытовой почве. А ведь фактов убийств в Чечне тысячи. Только по каждому случаю гибели российских военнослужащих в мирное время по нормам нашего законодательства необходимо возбуждать уголовные дела. Кто-нибудь, скажите, видел эти тысячи уголовных дел?
- Не знаю.
- А я уверен, что их просто нет. Ведь и прокуратура считает происходящее в Чечне войной. Она не придирается к каждому солдату за то, что открывая огонь из автомата, он не кричит боевикам: <Стой! Стрелять буду!> А ведь именно с этой команды начинается установленный уставом порядок применения оружия в мирное время. В конце концов, сегодня любого нашего солдата и офицера, награжденного орденами и медалями за подвиги в Чечне, можно судить. Ведь ими убито немало чеченцев - граждан России. Правда, мы тут же оговариваемся, что то были бандиты. А во время штурма Грозного? Разве мало тогда погибло и мирных жителей, которым боевики не дали уйти?
Еще раз подчеркну: Буданов не преступник, а жертва жестокой и подлой войны. Думаю, нашим государственным чиновникам и депутатам Госдумы должно быть стыдно, что не обеспечили правовое поле для действий федеральных войск в Чечне. Случившееся с Будановым в том числе и на их совести.
- Сергей Иванович, хотя вы и объявили себя общественным защитником Юрия Буданова, участвовать в процессе суд вам не разрешил.
- Да, прокуратура внесла протест, и суд его удовлетворил, несмотря на то, что закон мне позволяет быть общественным защитником Буданова. Кстати говоря, мою позицию разделяют многие россияне. В конце марта в Волгограде прошло собрание офицеров запаса, которые обратились к руководству страны с просьбой освободить Юрия Буданова. У меня хранятся 5000 подписных листов в его защиту, присланные из Санкт-Петербурга. Мне звонили из Астрахани, Воронежа, Краснодара: Наконец, когда я недавно выступал на радиостанции <Эхо Ростова>, ее сотрудники провели интерактивный опрос: <Нужна ли общественная защита полковнику Буданову?> В течение 6 минут последовало 1600 звонков. 1400 респондентов ответили однозначно: <Защищать надо!>
- Что, люди не верят в объективность суда?
- Как раз в отношении объективности претензий к суду у меня нет. Даже мое отстранение от участия в процессе формально было обосновано. Люди просто устали быть марионетками. И мы хотим заставить государство отвечать за тех своих граждан, которых оно бросает в пекло. В одиночку, к сожалению, отстоять свои права и честь сегодня невозможно.
- Сергей Иванович, нет ли у вас ощущения, что некоторые силы стремятся придать судебному процессу над Будановым националистическую окраску? - Это вы о лозунгах: <Свободу русскому офицеру Буданову!>, <Руки прочь от русского офицера!>? - И о них в том числе.
- Нет, я не думаю, что назвав русского русским, мы обязательно разжигаем национальную рознь. Гораздо хуже, когда мы субъекты федерации отличаем по национальному признаку. Вот здесь как раз под Россию заложена настоящая мина. Возьмем, к примеру, Республику Адыгею. В ней адыгейцев-то всего около 37 процентов, а русских - более 60. И тем не менее в названии республики утверждено превосходство одной живущей на ее территории нации над другой. Меньшей над большей. В Чечне, кстати, то же самое. К чему это приводит - мы уже знаем.
Недавно в Ессентуках я участвовал в совещании, которое проводил полномочный представитель Президента России в Южном Федеральном округе Виктор Казанцев. Обсуждали национальную политику России на Северном Кавказе. Вывод из обсуждения сделали парадоксальный: как таковой национальной политики в стране не существует! Чего уж тогда удивляться, что межнациональные конфликты стали обыденным явлением.
- И вы знаете, что надо положить в основу национальной политики?
- Конечно. Настоящее равенство наций. И начать надо с ликвидации всех национальных республик. Деление страны должно быть только по территориальному признаку. К примеру, не Чечня и Адыгея, а Грозненская и Майкопская губернии. При этом никто не покушается на язык и культуру народов. Развивайте и сохраняйте их на здоровье, но в равных условиях со всеми другими народами.
- А вы не боитесь, Сергей Иванович, такими предложениями лишь раздуть тлеющий фитиль межнациональных конфликтов?
- Я боюсь, что если все будет продолжаться по-старому, начнется распад России. У нас Чечня и Ингушетия уже почти стали мононациональными республиками. Началась миграция русского населения даже из Ставрополья! Вы могли себе такое представить лет десять назад? А ведь русские в нашей стране - самые терпимые и образованные люди. Они уезжают из национальных образований последними, когда уже уехали евреи и армяне: В итоге промышленность там, откуда они уезжают, просто замирает. Это уже стало характерной чертой нашего времени.
- Спасибо, Сергей Иванович, за интервью. Надеюсь, Россия сумеет себя сохранить.
- И я на это очень надеюсь. И еще на то, что в отношении полковника Юрия Буданова будет вынесено справедливое решение.
Вел интервью Александр АГАФОНОВ.
Агафонов Александр Петрович, заместитель ответственного редактора газеты СКВО <Военный вестник Юга России>. Адрес: 344069 г.Ростов-на-Дону, ул.Никулиной, д.1, кв.1. Дом.тел. (8632) 77-55-34, сл.39-72-63.

blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList