Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

16.06.2002 22:57 | Правда России | Администратор

ОДИН ИЗ НАС

Среди людей, уже более двух лет работающих в Комитете единых действий в защиту социально-трудовых прав граждан Санкт-Петербурга и Ленинградской области, есть немало авторитетных профсоюзных активистов, принципиальных политиков, грамотных аналитиков и искушенных в тайнах своей профессии журналистов. Почти о каждом из них можно сказать много добрых слов, которые - и это отличает активистов Комитета от очень и очень многих статусных "вождей русского рабочего движения" и "профессиональных непримиримых оппозиционеров" - будут соответствовать действительности. Но даже в этом достойном ряду фигура председателя свободного профсоюза трампарка N 2, водителя трамвая Михаила Дружининского выделяется своей неординарностью, с полным на то основанием отмеченной многими, включая даже враждебные буржуазные СМИ.

Сама его биография не вполне обычна для "среднестатистического" оппозиционного активиста. Родился в Ленинграде в 1961 году, закончил журфак ЛГУ, печатался в "Смене" и "Комсомолке", работал в газете объединения "Ленполиграфмаш" и во Дворце молодежи Ленинградского обкома ВЛКСМ. Вместе с Михаилом Маневичем и Андреем Илларионовым принимал активное участие в заседаниях клуба молодых экономистов, был в числе организаторов дискуссий о "теневой" и "прозрачной" экономике в СССР и США, о биржевых колебаниях и "портовых" войнах и иных "прелестях" американской экономической системы. В отличие от г-д Маневича и Илларионова и многих им подобных сделал по ходу дискуссий правильные выводы о том, кто "заказывает музыку" в буржуазном государстве, и что стоит за парадными витринами американского общества "равных возможностей и всеобщего благоденствия". Эти выводы Михаил подкрепил и собственным опытом: пять лет он работал и учился в США, строил дома, работал массажистом, после того, как стал свободно говорить, читать и писать по-английски, сдал экзамены и поступил в колледж. За эти годы он увидел и другую Америку - страну тружеников и иммигрантов, страну людей, в поте лица своего борющихся за выживание в безжалостном мире капитала, людей, борющихся за свои права. Эта школа борьбы пригодилась ему в России, за эти годы стараниями ельциных и путиных, чубайсов и кохов, илларионовых и маневичей превращенной в полуколонию США.

Вернувшись на Родину, Михаил много работал, с 1998 года - он водитель трамвая. Организовал и ныне возглавляет свободный профсоюз в своем трамвайном парке. В его планах - создание свободного городского профсоюза трамвайщиков, независимого от власти и администрации предприятия, свободного от продажности и пресмыкательства перед начальством, которые постоянно демонстрирует руководство т.н. "официальных", доставшихся в наследство от бывшего СССР профсоюзов. И в своем трампарке, и в Комитете единых действий Михаил Дружининский постоянно борется за соблюдение трудовых прав работников общественного транспорта, продолжительности отпусков, выполнение администрацией требований по безопасности работы и движения. Он очень помог и при проведении Международной конференции против приватизации железных дорог в ноябре 2001 года.

Но только профсоюзной деятельностью активность Михаила не ограничивается. Он - непременный участник всех городских акций протеста, уличных мероприятий, проводимых Комитетом, будь то кампания против принятия антирабочего и антипрофсоюзного КЗоТ РФ или против введения повременной оплаты за городской телефон. Именно во многом благодаря его находчивости и изобретательности уличные акции Комитета выгодно отличаются в смысле зрелищности и эффектности от традиционных "оппозиционных кликушеств и стенаний" и от нудных митингов, где заранее подобранные ораторы, в основном преклонного возраста, с заслуживающим лучшего применения упорством по бумажке зачитывают уже набившие оскомину проклятия "антинародному режиму" или требуют "восстановить советскую власть и возродить СССР".

Особенно удачны были находки Михаила при организации массовых акций противников капиталистической глобализации: против вступления России в ВТО с символической "казнью" чучела приватизатора Грефа, с символическим же гробом "главных глобалистов" Путина, Чубайса, Яковлева и прочих на шествии 1 мая 2002 года, в акциях против визита в наш город президента США Д. Буша в мае этого года. Последние мероприятия, так же как и участие Михаила в поездке делегации российских антиглобалистов в июле 2001 года в Геную на встречу "большой восьмерки" показали, что водитель трамвая Дружининский - человек не только изобретательный, но и мужественный. Несмотря на запрет городских властей, трусливо выслуживавшихся перед Путиным и Бушем, он как ответственный за проведение митинга протеста на Итальянской принял твердое решение, благодаря которому с успехом прошла акция протеста, вызвавшая в прямом смысле всплеск ненависти чиновников городской администрации и обслуживающих их и г-на Путина "правоохранителей". Как и иные питерские антиглобалисты - члены Комитета единых действий (Евгений Козлов, Григорий Попов, Игорь Готлиб, Евгений Павленко и др.), Михаил провел двое суток под арестом, подвергался издевательствам и запугиванию со стороны граждан из т. н. "антиэкстремистского отдела", что на Чайковского, дом 30, но, как и остальные товарищи, не сломался. Ненависть и репрессии режима только красят настоящего революционера. Тем более, что у Миша есть не только идейная, но и спортивная закалка: еще 15 лет назад он участвовал в организации крупнейшего в городе центра восточных единоборств, да и теперь не порывает связи с боевыми искусствами, участвует в соревнованиях.

Недостаток места препятствует поподробнее рассказать об этом человеке. Но в заключение можно отметить: хорошо, что на путь борьбы за лучшую справедливую Россию встают такие люди. Их пока не много. Но за ними - будущее.

10 июня 2002 г. В. Соловейчик

www.rpk.len.ru


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList