Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

02.08.2001 01:55 | Правда России | Администратор

ТУЧИ НАД КРАСНЫМ ПОЛЕМ

Наше сельскохозяйственное предприятие называется АОЗТ "Красное Поле". Это пригородное хозяйство в 17 км от г. Челябинска. У нас энергичный и честный директор, работящий, квалифицированный коллектив, который уже начинает стареть - молодые работают в городе. С 1997 года мы входим в десятку рентабельных овоще-молочных хозяйств. Проблемы, как и у всех: с изношенной техникой, необходимостью платы "живыми" деньгами за бензин и электроэнергию. Покупаем кое-что из новой техники, залезаем в долги. Взамен незаконно проданных земель вынуждены брать в аренду землю у соседей, где она пустовала несколько лет и ту, которая не под руками. Пока мы держимся на плаву, но нас быстро добивает диспаритет цен.

Уже десятый год на сельское производство сыплются страшные потрясение и в экономической, и в правовой сферах. Все это время мы находимся между молотом и наковальней. Только вроде переведем дух, приспособимся тянуть хозяйство, как обрушиваются новые удары. Мой агрономический стаж 38 лет, муж -- сельский механизатор уже более 37 лет. Невозможно спокойно слушать по ТВ дебаты о продаже земли. От теоретизирования "демократов" на этот счет бросает в жар и холод.

Понятно, почему так бесится эта орава алчных, слюнявых новорусских -- от невозможности прямо, сию минуту начать спекулировать землей, скупать ее, а потом, по всей вероятности, собирать подати с обезземеленных крестьян. Земля для них -- это власть, полная и окончательная власть криминала и капитала, которой можно добиться лишь при условии захвата всех земель и лесов. Вот это уже бесповоротно. Для тoгo и дробилась пашенная земля на паи, чтобы сначала символически раздать, а потом немедленно загрести в свои жадные руки, как это было с промышленностью, энергетикой и всем прочим. Может быть, читателям "СР" будет интересно на примере нашего конкретного хозяйства проследить поэтапно, как именно, через какие лазейки продолжается и сейчас ползучий передел земли.

Первый передел земли произошел по указу Ельцина в 1992 - 1993 гг. Пригородный совхоз "Красное Полн" в поселке этого же названия специализировался на молочном животноводстве и семеноводстве овощных культур. На площади 540 гектаров была построена государственная оросительная сеть. В конце 1992 -- начале 1996 года совхоз, как и подавляющее большинство хозяйств Челябинской области, был ликвидирован. Согласно циркулярам сверху, имущество бывшего совхоза - производственные здания и сооружения, коровники, мастерские, овощехранилища, тракторы и автомобили, сельскохозяйственная техника и прочее -- было в денежном выражении разделено на имущественные паи, а сами объекты в соответствии со стоимостью были приписаны за группами граждан. Согласно "Проекту перераспределения земель" и последовавшим постановлениям администрации была поделена земля. Около 1/3 всех земель, используемых ранее бывшим совхозом, в том числе 1/4 пашни, была передана в ведение поселкового Совета и в "специальный фонд распределения и развития". Оставшаяся часть земельных угодий состояла из земельных паев по 5,1 гектара на человека и прочих земель /в т.ч. производственных территорий/, переданных в собственность создававшемуся акционерному обществу как правопреемнику бывшего совхоза. Земельными паями наделяли тех жителей поселка, кто в тот момент мог быть отнесен к крестьянам и земледельцам. Сюда вошли работники совхоза по списочному составу, пенсионеры, служащие поселкового Совета, учителя, медицинскиe работники, работники дома культуры и так далее. Всего набралось 860 или 880 человек, из них 2--3 человека сразу забрали свои наделы как фермерские участки. Остальные в начале 1993 года распорядились земельными и имущественными паями, сдав их в уставной фонд организованного ими сельскохозяйственного акционерного общества на общедолевой собственности, оформив официально своей подписью факт вступления в число учредителей. Название оставили прежнее -- "Красное Поле". Учредительные документы были зарегистрированы по всем существовавшим тогда правилам.

Изувеченное хозяйство с усохшими площадями пашни, с уничтоженными севооборотами, имея 860 пайщиков, из которых непосредственно, работающих всего около 250 человек, без всяких оборотных средств пустилось в нелегкое плаванье. К концу 1995 года от 1200 голов дойных коров осталось 320, урожайность, как овощных, так и полевых культур стала приближаться к нулю; вместо зарплаты в конце 1995 года хозяйство рассчитывалось с работниками лошадьми и коровами. Поскольку прежний директор, доставшийся акционерам от совхоза, добровольно ушел, были проведены конкурсные выборы на эту должность. На этот раз хозяйству крупно повезло, в феврале 1993 года к руководству пришел молодой, энергичный директор. При новых порядках коллектив воспрянул духом: за какие-то 1--2 года предприятие вновь встало на ноги, выплатило прежние долги по зарплате, стало получать небольшую, но прибыль. Пайщикам-акционерам за их паи стали выплачивать натуроплату.

Но снова тучи над хозяйством сгущались. Назревал второй негласный земельный передел, спровоцированный то ли сам правительством, то ли его чиновниками в министерстве и земельных комитетах. Так, весной 1996 года наш районный земком провел в поселке массированную кампанию по вручению заполненных на имя владельцев паев -- государственных свидетельств на право собственности на землю. Причем такая вот пикантная особенность: графа, где фиксируется как именно распорядился хозяин своим участком, была девственно чиста, хотя три года назад этот же земком регистрировал факт сдачи земли в уставный фонд акционерного общества и его организацию со всеми списками учредителей. Нам объясняли, что была команда сверху раздать свидетельства на руки людям. Тут же следом за "вручателями" пошли скупщики этих земельных ваучеров -- в основном у древних старушек, у людей, не связанных непосредственно с работой на земле. А давайте вспомним лето 1996 года, когда повсеместно по полгода не выплачивали пенсию и зарплату, детские пособия. За тут же выдаваемые наличные люди с легкостью расставались с бумажным свидетельством, подписывали не глядя какие-то типографские бланки. Так возникали /очевидно, не только у нас/ липовые "коллективные крестьянские" хозяйства, где типографски отпечатанные заявления о вступление в новое хозяйство со своим наделом соседствовали с такими же типографскими заявлениями о выходе из "коллективного крестьянского", но уже без земли и с ведомостью о получении компенсации за сданный земельный пай. Горожане могут сказать: а если людям в тот момент так были нужны деньги, почему бы акционерному обществу не выкупить эти паи, что вроде допускало теоретически законодательство? Рад бы в рай. Но где у акционерного общества летом свободные наличные деньги? Да и кредиты на компенсацию за землю, увы, для коллективных хозяйств не предусмотрены.

Главе районной администрации, получившему от представителей денежного мешка пачку "свидетельств", только и оставалось издать "Постановление" об изъятии у акционерного общества №№... такого-то количества сельхозугодий, столько-то пашни. Это и есть та самая купля-продажа земли, которую требует узаконить демократ Травкин.

В нашем случае таким образом было скуплено 151 свидетельство на 825 гектаров сельскохозяйственных земель, что составляет 1/3 от обрабатываемых акционерным обществом. Челябинский областной Арбитражный суд признал постановления главы районной администрации недействительными. Казалось бы, прецедент по признанию незаконности скупки земельных ваучеров был создан, но не тут-то было. Областная администрация и областной прокурор совсем другого мнения. Поэтому районная администрация издает новые постановления, и в 1998 году территория в 759 гектаров земли от 144 бывших пайщиков "Красного Поля" по этим постановлениям передается как бы в уставной фонд "коллективному крестьянскому хозяйству", однако государственные акты на владение этой землей сразу выписываются на физических лиц -- троих кровных родственников, один из которых является главой хозяйства. Районный прокурор вынес протест на незаконное изъятие земли в административном порядке в пользу физических лиц, однако сельскохозяйственные угодья остаются за скупщиками. Но это еще не все.

Как выясняется, новых владельцев не устраивает местоположение приобретенного участка. По этому поводу нас забросали письмами из областной администрации, из областного и районного земкома с рекомендациями обменять полученные земли на те, которые больше нравятся скупщикам земель. То, что при таком обмене нарушается компактность земель акционерного общества, никого не волнует

А кто покупатель? Конечно, это наши "коллективные крестьяне", хотя за эту сумму, за 100 тысяч рублей и наше акционерное общество могло бы выкупить все это обратно или выплатить 85 тысяч государству. Миллионные-то долги остались неоплаченными? Теперь после приобретения за бесценок производственных помещений новоселы получают от главы районной администрации поистине царский подарок, разумеется, опять за счет акционерного общества, а именно: Постановление об изъятии у "Красного Поля" восемнадцати гектаров земель, прилегающих к "приобретенным" коровникам и передаче их бесплатно новоделам на том основании, что эти земли объявлены муниципальной собственностью /хотя существует Постановление № 1306 от 1993 года о том, что все земли под общественными постройками и производственные территории отданы в собственность акционерному обществу "Красное Поле" и зарегистрированы в этом качестве/...

Областной прокурор считает, что все происходящее находится "в соответствии с действующим законодательством". А как же протесты районной прокуратуры? В личной беседе мне было объяснено, что протесты отозваны не были. Однако прокурор в районе год назад появился новый. Вот такая история с землями пригородного специализированного хозяйства, которое eще в начале 1992 года числилось в списке не подлежащих разделу и приватизации. Говорят, что где нет логики -- там присутствует ложь. Почему это у нас при озвученном равноправия форм собственности одна "равнее", а другая вообще без прав. Почему это землю, сданную в "коллективное крестьянское", обратно не возьмешь, а только денежную компенсацию, а из предприятия на "общей долевой" собственности на землю - в любое время забирай свой пай, как будто это авоська, и повыгоднее продавай. И кто только придумал "общедолевую" собственность? Или долевая или общая. Никакое земледелие невозможно при постоянном перетекании земли. В нашем хозяйстве 2/3 пайщиков не связаны с работой в предприятии, они являются потенциальными продавцами. Почему же такими трудностями обставляется передача земельных паев внутри общества, когда один увольняется, а другой поступает на работу?

На мой взгляд, прежде чем кидаться продавать землю, надо провести инвентаризацию всех земель и публиковать ежегодно данные; провести бесплатно перерегистрацию через Регистрационную палату земель, принадлежащих коллективным сельхозпредприятиям, и выдать им государственные акты на владение землей /где она была сдана в Уставной фонд/, как это делается для крестьянско-фермерских хозяйств; установить единый сельскохозяйственный налог на землю, объединяющий все налоговые выплаты и отнесенный к единице площади, вместо ныне существующего символического.

Л.ПЕРЕСКОКОВА,
агроном.

пос. Красное Поле,
Сосновский район.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList