Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

07.09.2003 06:22 | Правда | Администратор

Остановиться, оглянуться и ускорить шаг

Интервью заместителя Председателя ЦК КПРФ Ивана Мельникова

В редакцию не иссякают потоки писем и обращений с просьбой разъяснить ситуацию сегодняшнего дня, рассказать о том, что коммунистам на местах необходимо делать в первую очередь. Сегодня наш собеседник — заместитель руководителя фракции КПРФ в Госдуме, заместитель Председателя ЦК КПРФ И.И. МЕЛЬНИКОВ.

— Иван Иванович, какие самые важные задачи сегодня стоят перед региональными отделениями КПРФ? Что коммунистам на местах необходимо делать в первую очередь?

— Сегодня перед региональными отделениями КПРФ стоит единая задача. Это подготовка к предстоящим выборам в Государственную думу в декабре 2003 года и к президентским выборам в марте 2004 года, которая может успешно завершиться лишь при усилении массовой работы с населением, с трудовыми коллективами, с профсоюзами, что невозможно без укрепления и развития структур первичных партийных отделений.

Очевидно, что только там, где есть хорошо работающие, мощные партийные структуры, можно поставить заслон фальсификации выборов.

— Укрепление структур партии — это создание ячеек, пополнение молодежью?

— Что касается укрепления партии, то мы за последнее время принимаем ежегодно примерно 18—20 тысяч новых членов. Это в основном молодые люди в возрасте до 30—40 лет. Среди них немало студентов, аспирантов. Мы считаем, что это хорошее пополнение наших рядов. Хотя ту задачу, которая была поставлена — ежегодно принимать не менее 10% численности партии,— пока еще не выполняем в полном объеме, в этом направлении надо много работать.

— Мы — накануне целой серии выборов в различные уровни власти. Какие в связи с этим задачи стоят перед коммунистами-агитаторами?

— Показать населению, кто есть кто в Государственной думе. Здесь очень важно живое слово агитатора. Надо помочь людям увидеть, как голосуют депутаты. Так, коммунисты и Агропромышленная депутатская группа в Госдуме голосовали за то, чтобы не с 1 октября 2003 года, а раньше, с 1 января, была повышена заработная плата учителям. Поправку заблокировала партия “Единая Россия”, но далеко не все избиратели знают об этом. Непременно надо подробно рассказать о том, кто же по-настоящему защищает интересы простых людей. Здесь могут быть использованы самые разные формы — встречи с избирателями, выпуск листовок, спецномеров газет. Мы постарались вооружить наши региональные отделения необходимым материалом, выпустили брошюрой отчет фракции о проделанной за четыре года работе.

“Партия власти” сейчас широко использует слабую информированность наших людей об истинном положении дел, чтобы снова оказаться у руля законодательной и исполнительной власти. Достаточно сравнить то, что они обещали четыре года назад, с тем, что они конкретно выполнили,— и люди увидят истинное лицо этой партии, принарядившейся перед выборами в новое название — “Отечество — Единая Россия”.

— Чтобы прорвать информационную блокаду, в которой находится левая оппозиция, достаточно ли одного сбора средств, объявленного ЦК КПРФ?

— Это только часть реализации задачи, хотя сбор средств идет достаточно активно. Но одного лишь сбора средств недостаточно. Я бы выделил здесь несколько направлений: с целью прорыва информационной блокады необходимо прежде всего живое общение с людьми. Этого ничем заменить нельзя. Пропаганде наших идей во многом способствуют местные и центральные левопатриотические издания. В работе с молодежью мы активно используем Интернет. Сайт КПРФ — самый популярный среди молодежи, его ежедневно посещают чаще, чем сайты всех остальных партий. Молодежь с огромным интересом с нами работает, ведет переписку — у нас есть специальный раздел “Форум”, где огромное количество писем именно от молодежи. В своей работе мы должны максимально эффективно использовать и листовки. Их легко изготовить, распространить.

— Вы говорите, коммунисты должны выходить в массы, должны агитировать людей за отстаивание своих интересов. Но с конца 90-х годов массовое забастовочное движение пошло на убыль. На ваш взгляд, почему сегодня нет таких крупных массовых выступлений? Уровень жизни населения ведь не растет, а на борьбу за свои права люди почти перестали выходить.

— Я думаю, что есть несколько причин. Приведу пример из Псковской области. У местных коммунистов налажены тесные контакты с областной организацией профсоюзов и с рядом отраслевых областных организаций профсоюзов. Вот там акции протеста проходят массово, организованно и, на мой взгляд, достаточно результативно. Там председатель обкома профсоюзов является членом областного комитета партии. Такая совместная работа дает плоды. Это значит, что в регионах нам нужно искать резервы внутри себя. Но есть, если можно так сказать, и психологическая усталость. К сожалению, люди видят, что часто эти акции протеста не дают желаемого результата, значит, интерес к участию в них падает. А наша задача состоит в том, чтобы разорвать этот замкнутый круг. Почему эффективность акций протеста сегодня мала? Потому что они, как правило, не носят массового характера. Я могу привести пример, когда при наличии действительно массовых акций протеста нам удалось не допустить принятия губительных решений и реформ. Это было при попытке приватизации вузов: в ряды протестующих встали все коллективы вузов, студенты тоже вышли на улицы — и власть не стала шутить с этим, дала задний ход. Была и вторая попытка с так называемым постановлением № 600, которое выпускало правительство Кириенко и которое тоже больно ударяло по образовательным учреждениям. Предлагалось сократить значительную часть образовательных учреждений, примерно на треть — финансирование профессиональных образовательных учреждений. Опять же дружно все встали против этого, и уже выпущенное постановление было отменено. Эти примеры говорят о том, что, когда была в России массовость при акциях протеста, тогда власть понимала, что такие шаги ее не проходят, и давала откат. Когда выступления не массовые, они, понятно, нерезультативны. Нам, левой оппозиции, необходимо научить людей понимать, что акции протеста результативны только тогда, когда они действительно массовые, когда на них выдвигаются четкие, решительные требования.

— В России нередко избирают красных губернаторов. Понятно, функции у них меняются, но некоторые коммунисты считают себя словно бы обманутыми, порой неадекватно оценивают их действия на этом посту. Что бы вы сказали по этому поводу?

— Вообще, вопрос участия представителя оппозиции, КПРФ в частности, в исполнительной власти не очень простой. Вокруг него постоянно идут споры. Наш кандидат, победив на выборах, войдя в исполнительную власть, оказывается в тисках: с одной стороны, он должен и готов выполнять те обещания, которые он давал народу во время выборов, с другой — он попадает (особенно в дотационных регионах) в полную зависимость от правительства, от администрации президента, и зачастую, в общем-то, ему выставляют достаточно жесткие требования. Как в этих условиях поступать? Я считаю, что каждый губернатор от компартии, идущий во власть, должен иметь в виду, что для него есть некая черта — предел компромиссов с федеральной властью. Он, конечно, должен работать в интересах своих граждан, вместе с федеральной властью обсуждать и решать вопросы. Но когда он видит, что политика федеральной власти по сути идет во вред региону, что она идет вразрез с его убеждениями, он должен быть готовым принять для себя очень трудное решение.

— Он должен обязательно выходить из рядов КПРФ?

— О нет, я имел в виду другое решение! Он должен честно обратиться к людям и обрисовать ситуацию, назвать причины, по которым он не может выполнить ту программу, с которой шел во власть. Только все честно! Я вижу выход только в этом. Потому что отказ от своих убеждений, виляние то в одну, то в другую сторону — это не выход. И, как показывает опыт, таких людей еще быстрее подминают, они теряют свое лицо, свою независимость, самостоятельность.

Беседу вела

Наталья ВАСИЛЬЕВА.


Народный секретарь пестует молодежь

Как-то нам, журналистам, аккредитованным в Совете Федерации, раздали красочно иллюстрированный российский журнал “Кто есть кто”. Ну, конечно же, он пестрит портретами Путина, губернаторов, сенаторов, депутатов Госдумы, прокуроров... И вдруг (на 13-й странице) я увидел необычно большое фото человека на фоне развернутого Красного знамени и крупный заголовок: “Сергей Брысенков. Секретарь горкома компартии из города Королева”.

ОЧЕРК пространный, на трех страницах. Автор — Александр Брежнев — называет своего героя так: “Народный секретарь”. И объясняет: народ избрал его депутатом городского Совета, а коммунисты — вторым секретарем. В общем, по праву — народный.

С тех пор я не раз общался с Сергеем Ивановичем по телефону, наконец, договорились о встрече.

Иду по улице Ленина в Королеве, а улицы Гагарина, где расположен горком КПРФ, все нет и нет. Спрашиваю у встречного мужчины. “Дом 11? — переспрашивает он.— А вон, видите, красный флаг на фронтоне углового здания? Он реет над окном нашего партийного комитета”.

Сворачиваю у флага направо, вижу высоко над дверью “Горком КПРФ города Королева”. Дверь открыта настежь. Так бывает всегда, если погода позволяет. В комнате у входа на столах газеты “Правда”, “Правда России”, “Подмосковная правда”, “Позиция”. Их можно купить. Здесь и встречаю секретаря. Тему беседы мы определили заранее: горком и молодежь. И все же первый мой вопрос о флаге над горкомом.

— Это скорее — флажок: видели, он небольшой. Горит, давая знать людям: партийный комитет живет и действует. Поднимает дух. Красный огонек пылает сегодня в нашем городе только здесь.

— Ваша организация самая большая в Московской области. И, как мне сказали в обкоме, есть приток свежих молодых сил.

— В Королеве — 415 коммунистов. Хотя, признаюсь, обычно я не отвечаю на этот вопрос. Тут вот звонил “доброжелатель” из столичных властных структур и все норовил выяснить, сколько же нас. Ему я не сказал.

Семьдесят процентов состава городского партотделения — люди трудоспособного возраста. За последнее время приняли тридцать молодых людей — им от 18 до 35 лет. В партию идут сегодня парни и девушки, опаленные нынешней страшной жизнью. Думающие, ищущие, не желающие мириться с нищетой отцов и матерей, с великой несправедливостью, с мерзостью. Идут не за должностями — жаждут “за счастье народное биться”.

— С весны нынешнего года в Московской области началось возрождение пионерских и комсомольских организаций. Как у вас идут дела?

— Желание понятное. Сегодня молодежь, дети предоставлены улице. Мамы и папы частенько вспоминают свое детство, свою юность — пионерские отряды, комсомол. Все были при деле, всех учили уму-разуму, воспитывали патриотами. Вот и приходит стремление возродить былое.

Я, конечно же, “за”. Я ведь учиться-то пошел в Воронежский педагогический институт потому, что там была кафедра “Теория и методика комсомольской работы”. Потом, в 1972-м, я был делегатом V съезда пионеров в Артеке. Там, между прочим, познакомился с Егором Гайдаром и Юрием Афанасьевым, бывшим тогда заместителем председателя Всесоюзной пионерской организации. Как же он клялся в преданности делу партии и Ленина! По-моему, афанасьевы с гайдарами всегда были предателями и скрывали свою истинную суть в потоке клятвенных заверений.

А с 1978-го я уже работал в Артеке вожатым от своего института. Я помню, как счастливы были дети, как плакали они, когда надо было уезжать домой. И все-таки у меня в душе тревога. Вот повяжем мы ребятам красные галстуки, а что дальше? Ведь у “партии власти” влияния, а главное, возможностей куда больше. Сейчас нужны новые методики работы с детьми.

Вот комсомольские организации, считаю, вообще не надо создавать. Во всяком случае в конкретных условиях нашего города. Где-то, наверное, условия совсем другие. Мы предпочитаем идти другим путем. Присматриваемся к ребятам 15—17 лет. Работаем с ними. И когда они достигают совершеннолетия, сразу принимаем в партию. Сама атмосфера парторганизации воспитывает, одно общение с ветеранами чего стоит — университет идейной и гражданской зрелости.

И тут я должен сказать спасибо обкому КПРФ. Старшие товарищи с пониманием относятся к нашей позиции, считаются с нашими доводами.

И ребята вносят в жизнь горкома, всего партотделения особую, свежую струю. Это чувствуется даже на собраниях, пленумах, заседаниях бюро. Как только потекут из уст выступающих стылые слова, среди молодых — шум недовольства.

С молодыми трудно, очень. Они не любят общих слов — требуют конкретных дел. Они максимали-

сты, они рвутся в бой. А идейная база слабовата. Приходится терпеливо, сжав зубы от несправедливых упреков в нерешительности, небоевитости и т.д., втолковывать им нормы Устава, Программы партии, законов. Бывает, полные негодования, готовы взяться за руки и пойти перекрывать Ярославское шоссе. Мы делали это. Но с разрешения властей. Так положено.

Начинаешь объяснять порядок, а в ответ иной раз слышишь: “А-а, вы не хотите поддержать нас, я выйду из партии!” Правда, поразмыслят над нашими словами, глядишь, в другой раз зажимают нервы, как говорится, в кулак. Приходится и нам, старшим, сдерживаться, утешать себя, глядя на молодых максималистов.

Вы представляете себя в среде горячей молодежи? К ним не суйся с формальным словом! И вообще не суйся, не овладев искусством агитатора, умеющего убеждать. Нынче не время горланов-главарей. Другая эпоха, другие люди — образованные, но замордованные пропагандой по ТВ. Мы же нередко уповаем: наше слово — праведное, как ни произнеси его — дойдет до ума и сердца молодого человека. Как бы не так!

Знаете, я против того, чтобы к людям шел человек, не владеющий мастерством глаголом жечь сердца. Не каждому это дано.

— Молодые сами созревают для вступления в КПРФ?

— Я уже сказал: присматриваются к ним коммунисты. Мало-помалу влияют на них. И тут хочу сказать о мастерстве воспитателя.

Одной убежденности мало. Коммунист должен обладать даром — привлекать к себе людей. Вот как Василий Григорьевич Зародыш. Много десятилетий работает на одном оборонном предприятии. Умеет заражать и заряжать людей. К нему, ветерану, молодые тянутся. Потому что он и в деле мастер, и тонкий педагог. Василий Григорьевич приводит много юных в партию, готовит их к этому. Его авторитет на предприятии непререкаем.

— Красные директора помогают привлекать молодых?

— Красных директоров осталось очень мало. Жизнь их засосала, перевоспитала: они озабочены одним — себя обеспечили, как сделать богатыми своих детей и внуков.

— Кто они — молодые коммунисты?

— Константин Федин — предприниматель. Энергичный, горячий, взрывной. Ненавидит все, что вызывает зевоту, инертность. Александр Лобов — инженер. Основательный, дотошный. Слово у него на вес золота — попусту молоть не будет. Своим сверстникам частенько говорит: “Ребята, уймитесь, не кипятитесь! Этот вопрос решать надо не с кондачка, а системно”. И начинает раскладывать проблему по полочкам. Страсти угасают, начинается выбор пути и средств реализации задуманного.

— Имена этих ребят можно назвать в газете?

— Можно. Хотя и у нас жизнь коммуниста на предприятиях, в разных ЗАО и ООО очень даже несладкая. Стараются не мытьем, так катаньем вытеснить их из коллективов. И потому молодым мы всегда говорим: вступишь в КПРФ — в жизни, на работе начнутся сложности. Как правило, в ответ слышим: “Это мой осознанный выбор — партия”.

— Я слышал, что горком помогает молодым получить высшее образование.

— Да, помогаем. По мере возможности. Копим деньги, чтобы заплатить за учебу наших студентов. Откуда берем средства? Мы, депутаты горсовета, а из двенадцати парламентариев шестеро — коммуни-сты, получаем зарплату. По шестьсот рублей ежемесячно вносим в партийную кассу. Ребята знают, на какие средства они учатся. Это — наша смена.

— Во время предбыворных кампаний ребята работают агитаторами?

— Это они делают, как говорится, по душевному порыву. Горком дает им партийное поручение. Поработать в участковых избирательных комиссиях, наблюдателями на участках, побывать на встречах депутатов с горожанами, познакомиться с хозяйственной деятельностью городских служб. Чтобы услышали подлинный глас народа — вот он, лучший университет, увидели проблемы города, поняли, что такое народный избранник.

Мы хотим, чтобы молодые коммунисты прошли эту школу жизни, потому что собираемся выдвигать их кандидатуры на ближайших выборах в горсовет. “Молодым — дорогу!”— этот лозунг должен главенствовать во всей партии.

Беседу вел

Юрий МАХРИН.

(Спец. корр. “Правды”).

г. Королев,

Московская область.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList