15.01.2004 18:42 | Правда | Администратор
ПЛАТА ЗА СТРАХ
ПЕРВЫМ вышел на связь москвич А.Н. Игнатьев.
— Я сначала посмеялся над описанной ситуацией, когда гаишники “ведут” по трассе машину незастраховавшегося водителя, — сказал по телефону Александр Николаевич. — Но когда на магистрали Москва—Харьков меня остановили семь раз, стало не до смеха. Самое любопытное, что лишь один сотрудник дорожно-патрульной службы посоветовал побыстрее обзавестись полисом, не взяв с меня ни копейки. С остальными действительно пришлось расплачиваться, как и прежде, наличными. Отдавал, правда, не 500—800 “законных” рублей, а только триста, зато без всяких квитанций и нервотрепки с их оплатой. В итоге за одну поездку набежала сумма, практически равная страховому взносу. Сегодня же пойду оформлять документы, хотя за всю мою почти 30-летнюю практику ни разу не попадал в ДТП и, дай Бог, не стану участником, а тем более виновником такого происшествия.
Ощутить себя провидцем было, разумеется, приятно. Впрочем, особый талант здесь не нужен. Просто надо знать психологию хозяев дорог и помнить, что с государством в лице представителей власти (особенно ТАКОЙ власти) шутки плохи. По неофициальной информации (а откуда ж взяться официальной?), гаишники наказали рублем только в столице за отсутствие стикера на лобовом стекле более 200 тысяч водителей и, судя по всему, не один раз.
Интересно, кстати, а кто был тот одиночка в дружно штрафующих нас рядах сотрудников ГИБДД? Но об этом чуть позже. А пока — еще один телефонный звонок.
— В первый же рабочий день нового года хотел оформить полис, — поделился планами Александр Александрович Смирнов. — Но телефоны всех известных мне страховых компаний молчали. Они что, договорились с ГАИ, дав возможность подзаработать автоинспекторам?
Насчет сговора утверждать не стану. Хотя и на мои звонки (доверяй, да проверяй) никто из страховщиков не отреагировал. Однако то, что все у нас нынче базируется на коммерческой основе, не вызывает сомнения. Ведь от вердикта ГИБДД во многом зависит размер компенсации, которую должна выплатить та или иная компания. Рука руку моет? Поживился сам, дай разгуляться партнеру по бизнесу? Тем более что страховщик не сегодня, так завтра все равно “свое” (в смысле наше) возьмет — никуда не денешься.
— Оформлял страховку в конце декабря, — говорит А.С. Бунин. — В суете позабыл внести в полис фамилию жены. Вновь обратился в страховую компанию в начале января. И знаете, что там ответили? Это можно сделать за дополнительную плату.
Вообще-то, Александр Сергеевич, это должны делать бесплатно и сразу. А позже... Не знаю, это, наверное, лазейка для махинаторов. Ведь, по закону, дополнительная плата взимается лишь тогда, когда в договор вносится неограниченное число лиц, допущенных к управлению авто. Такая страховка стоит в полтора раза дороже.
В ПОЛТОРА раза дороже обойдется и полис, если автовладелец намерен увеличить максимальную сумму компенсации. В самом деле, разве можно за 160 тысяч рублей отремонтировать крутую иномарку? Таких денег хватит лишь на замену бампера какого-нибудь “кадиллака”. Странно, что об этом спросил, позвонив в редакцию, “новый русский” Михаил Максимович Эшкинд.
Впрочем, заботы владельцев импортных авто — не наши заботы. Если у читателей “Правды” и есть машины, то они отечественного производства и далеко не первой свежести. Как, например, у пенсионера Н.Е. Чиркова из Твери.
“В нашей семье есть автомобиль “Волга” 1963 года выпуска, — написал он в газету. — За год накручивали не больше 2 тысяч километров. В основном езжу весной на дачный участок и осенью обратно: сначала посадить овощи-фрукты, потом, если что-то вырастет на огороде, вывезти урожай. Страховой агент сказал, что я должен заплатить 2574 рубля. С бензином и ремонтом это обойдется тысячи в четыре. Таких денег у меня нет. А без машины не будет ни своей картошки, ни огурцов, ни помидоров, которыми мы кормимся с осени до весны. Как быть?”
Прежде чем написать в “Правду”, Николай Ефимович попытался получить ответ в самой высокой инстанции. Но об этом — опять же чуть ниже. А сейчас слово представителю Российского союза автостраховщиков Андрею Щавелеву.
“Минимальный срок страховки — полгода, — констатирует он. — Коэффициент при этом будет равен 0,7. В полисе вам проставят отметки о периоде, в который вы будете использовать машину, скажем, с 1 мая по 1 ноября”.
Хитро, ничего не скажешь. Это все равно, если килограмм колбасы стоит 100 рублей, вы берете полкило, но платите не 50 рублей, а 70 — как за 700 граммов. Ведь любая страховая компания, напомним, коммерческое предприятие, цель которого — получение прибыли, даже таким варварским способом.
Обратимся, однако, вновь к письму Н.Е. Чиркова. Он считает, что закон нарушает его (наши) конституционные права. И в связи с этим обратился в Конституционный суд РФ с заявлением рассмотреть закон на предмет его конституционности и предложил (потребовал?) отменить его в таком виде. Ответ наивный Николай Ефимович, конечно, не получил.
Но смею вас, товарищ Чирков, заверить — получите. Вновь сыграю роль провидца (первый опыт вдохновляет) и скажу, чт`о нас с вами ожидает в ближайшем будущем. Для этого, впрочем, надо оживить в памяти минувшую осень. Помните, Госдума, уже приняв закон, вернулась с подачи КПРФ к его новому рассмотрению, пытаясь встать на защиту таких, как вы, ветеранов, которые должны почему-то отдавать за автостраховку две-три свои пенсии? Но из Кремля последовал грозный окрик, и все, что удалось тогда сделать, — так это обеспечить некоторые льготы инвалидам.
А ТЕПЕРЬ — внимание! 14 марта состоятся выборы президента России, точнее — перевыборы. Одним из козырей Владимира Владимировича Путина как раз и станет предложение наделить льготами по автострахованию ветеранов войны и труда.
Тут уместно напомнить: просьба начальника — закон для подчиненных. Обладающая большинством в Госдуме “Единая Россия” проголосует за поправки, сделав, таким образом, послабление для пенсионеров. Неужто воодушевленные такой заботой пожилые люди не отдадут свои голоса за ВВП? Ловушка выстроена так изящно, что в нее можете попасть и вы, Николай Ефимович...
А сейчас о том самом одном из семи сотрудников ГИБДД, кто хотя бы не последовал примеру своих коллег, кому новый закон и руководство МВД предоставили беспредельные права обдирать автовладельцев. Не знаю его фамилии, имени и отчества (скорее всего, это вообще был не он), но вот что сказал офицер ГАИ, позвонив в редакцию:
— Сегодня я написал рапорт на увольнение. Не могу работать в тех условиях, когда деньги и только деньги стали мерилом нравственности, добропорядочности, наконец, исполнения служебного долга.
Банально, конечно: служить бы рад, прислуживаться тошно. И брать при этом штрафы-взятки, оправдываясь интересами России. Единой?
А бывший министр, ныне спикер, опробовав “современные” методы работы в МВД, с благословения Главнокомандующего, точнее — сообща, будет и дальше принимать законы, куда посторонним — кирпич над головой — въезд запрещен?
Виталий ВАСИЛЬЕВ.
blog comments powered by Disqus