Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

12.02.2004 16:01 | Совраска | Администратор

АВТООБМАН

Ушедшая в небытие 3-я Государственная дума приняла и пообещала народу ввести в действие Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) с 01.07.2004 года. В декабре Думы не стало, а исполнители из властных структур не стали дожидаться далекого июля 2004 года. С января текущего года по телевидению строгие милицейские начальники сказали: «Страховать и штрафовать».

Может быть, нам добра желают, а многие из нас этого не понимают? И никто не разъяснил толком, для чего это делается? Сама Дума несколько месяцев спорила по этому закону, но сложившееся большинство в Думе пересилило оппозицию. А как разобраться, понять нововведение рядовому человеку? В законе записано: «В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются основы обязательного страхования».

А что, до этого закона вред не возмещался? Гражданский, административный, уголовный кодексы имеют целые разделы по возмещению ущерба и наказанию виновного в ДТП. Все было предельно ясно. Виновный в ДТП наказывается персонально за случившееся: возмещает ущерб и несет вынесенное судом наказание, которое, помимо гражданского, может быть еще и уголовным.

Что же нового в предлагаемом законе? Новое то, что виновный в ДТП не несет расходов по возмещению ущерба, а в перспективе ему грозит увеличение страховой суммы на следующий страховой год.

А возмещать ущерб должны другие лица. Но кому из нас это надо платить за чужое ДТП? Таких желающих нет. Ну а раз желающих нет — ввели обязательное страхование.

Основная опасность этого закона заключается в том, что он персональную ответственность участников ДТП движения подменил коллективной безнаказанностью. Остается предполагать, что будет положено началу беспечности на дорогах, которая к хорошему не приведет, и аварийность только возрастет.

В соответствии с Федеральным законом правительство утвердило тарифы, коэффициенты страхования. Кто их составлял — загадка, но прокомментировать попробуем.

Первое, что вызывает непонимание, так это практически одинаковый тариф легкового автомобиля в 1980 руб. и грузового автомобиля, автобуса в 2025 руб., троллейбуса — 1620 руб., трамвая — 1215 руб.

Обоснованно полагая, что вероятность ДТП возрастает с увеличением пробега и автобус, троллейбус проезжает в год 30—50 тыс. км, легковой автомобиль у большей части населения проезжает в 10 раз меньше, в пределах 3—5 тыс. км, то страховой тариф на легковой автомобиль должен быть в 10 раз меньше и не превышать 200 руб. без учета вместимости. Вместимость автобуса — 20 и более мест, легкового автомобиля — 5 мест, то тогда страховой тариф легкового автомобиля должен быть меньше еще в 4 раза и составить 50 руб. в год.

Высокий тариф для легкового автомобиля обусловлен тем, что он самый массовый вид транспорта, и наибольшие суммы сборов могут поступить от него.

Пробег в 3—5 тыс. км легкового автомобиля — сложившаяся реальность для большей части населения, и для этого пробега надо 300—500 л бензина и при цене в 14 руб. за литр надо в год (сезон) заплатить от 4 до 7 тыс. руб.

При средней годовой зарплате в 60 тыс. руб. предлагаемый страховой тариф составляет 1/30 часть годового заработка, вместе с топливом он составит как минимум 1/10 годового заработка. А ведь человек вынужден нести еще и другие не менее значимые расходы (квартплата, питание и т.п.). Для обычных пенсионеров с пенсией в 2 тыс. руб. никакого сопоставления не получается: нет у них возможности содержать машину и платить обязательное страхование.

Правительство, утверждая тарифы, не подумало, что в России еще далеко не все получают зарплату министра.

Несколько слов о предлагаемых коэффициентах.

Их семь, но в них прослеживается прогрессивная шкала с целью увеличения страховой суммы. К примеру, коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода пользования за год составляет 1, а за 6 месяцев — это известно всем — половина года — и коэффициент должен быть 0,5, а не 0,7. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя, к чему? Ведь автовладелец платит транспортный налог, и там уже учитывается стоимость лошадиной силы в зависимости от мощности двигателя. Предложенные коэффициенты — от лукавого. При реальном ДТП не смотрят, какой мощности двигатель, с каким стажем водитель и т.п. Ни один из 7 предлагаемых коэффициентов не применяется при определении ущерба — и в этом вся их бессмысленность.

Сегодняшние страховые тарифы и коэффициенты — не предел: они по требованию автостраховщиков будут расти, как и тарифы на коммунальные услуги.

Закон проявляет заботу о потерпевшем — записано и не оспариваем. И в большинстве известных случаев виновный в ДТП, если он признавал свою вину, стремился рассчитаться с потерпевшим быстро. Если же у него не было достаточной суммы, а главное, если он себя виновным в ДТП не считал, то здесь ущерб, как и прежде, так и при предлагаемом законе, будет устанавливаться в судебном порядке.

Где же проще процедура расчета с потерпевшим?

До закона: в случае признания своей вины участник ДТП рассчитывается деньгами или ремонтирует автомобиль потерпевшего. Все обходилось без посредников, относительно быстро.

При обязательном страховании: потерпевший берет копии протокола постановления, справку об участниках ДТП в ГИБДД, составляет заявление, извещение о ДТП и сдает в страховую компанию, там к указанным справкам добавляют еще две-три, приглашают оценщика, который не бескорыстно составил смету затрат. Сложив эти бумаги в папку, страховщик перечисляет деньги потерпевшему. К проделанной работе страховщик выписывал страховой полис и свою проделанную работу оценивает в 20% страхового тарифа, хотя документы собрал и предоставил потерпевший, а вся ответственность за допущенное ДТП остается за предприятием и водителем. Вот так, не потея, не напрягаясь, без всякой ответственности за ДТП, страховые компании отстегивают в свой карман 20% страховых выплат. Лихо!

Если в стране ожидается сбор страховых сумм в 60 млрд. руб., то 12 млрд. руб. должно отойти на содержание страховых компаний.

На предприятии, где я работаю, на 2004 год выплачено 340 тыс. руб. страховых сумм, это 4-дневная выручка (на предприятии 140 ед. транспорта). За 2002—2003 гг. выплачено около 120 тыс. руб. за ДТП, в среднем 60 тыс. руб. в год, но эти суммы были восстановлены виновниками ДТП — ни предприятие, ни его работники (кроме виновных) не пострадали из-за ущерба от ДТП.

Одно ДТП приходилось более чем на 500 тыс. км, и средняя стоимость ущерба от одного ДТП — 5 тыс. руб.

По этим фактическим данным видно, какие суммы могут изыматься из оборота и не безболезненно для предприятий, да и частных владельцев.

Ну а если считать, что пробег водителя составит 5 тыс. км в год, то только один из 100 его сотоварищей может допустить ДТП (см. 1 ДТП на 500 тыс. км), то страховые суммы этих 100 чел. составят как минимум 200 тыс. руб. А при средней стоимости ДТП — 5 тыс. руб., страховой компании останется 195 тыс. руб. Золотая жила! Конечно, эти цифры могут отличаться, но явно видна высокая цена страховых тарифов и для населения, и для предприятий.

ПОРА СДЕЛАТЬ КРАТКИЕ ВЫВОДЫ:

1. Предлагаемый закон по сути своей не способствует снижению аварийности на дорогах – безопасность движения подменена коммерцией.

2. У владельцев автотранспортных средств, в т.ч. у предприятий, изымаются значительные суммы на никчемную работу страховых компаний.

3. Можно предполагать, что возле больших денег сложатся теневой бизнес и криминальные структуры.

4. Страхование в нашей стране может быть только добровольным – демократическое, а не обязательное, принудительное.

5. В целом вводимый закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств – узаконенный грабеж населения.

П.А. КОЛОМЕЕЦ.

--------------------------------------------------------------------------------

ПРИГОВОР НИЩИМ

В «Советской России» прочитал статьи Александра Н. (г. Москва) об издевательстве автострахования и Дорошенко С. «Эта коварная автогражданка».

К статьям необходимо пояснить, что многие автовладельцы-пенсионеры являются малоимущими. Максимальная пенсия составляет 2300 руб., у некоторых пенсия меньше. Многим автовладельцам предложено заплатить страховые поборы – 3800 руб., налог на транспортное средство – 420 руб., медкомиссию, мед. справку – 200 руб., тех. осмотр – не менее 300 руб. К тому же необходимо платить за квартиру, коммунальные услуги – не менее 1000 руб., телефон и т.д. О питании и одежде не может быть и речи. И на все на это государство отпустило не более 2300 руб.

Следовательно, указанный закон является просто бандитским. Путин вынес смертный приговор нищим и пенсионерам.

Правительство привело в действие все рычаги власти, до угроз за невыполнение автовладельцами бандитского закона, непосильного для нищих и пенсионеров.

ГЛАЗОВ А.Т., пенсионер,

владелец «ВАЗ 2109»,

89-го года выпуска.

Троицк, Московская область.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList