Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

16.11.2006 22:32 | Совраска | Администратор

ГЛАВНЫМ В ПОЛИТИКЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАРОД

По данным Центральной избирательной комиссии Южной Осетии, в голосовании на выборах 12 ноября приняли участие 95,1% избирателей, из них 98,1% поддержали президента Эдуарда Кокойты; с таким же единодушием избиратели высказались за независимость Южной Осетии.

О том, что голосование проходило с соблюдением всех демократических норм и требований, в обстановке прозрачности, открытости, честности и что результаты волеизъявления юго-осетинского народа невозможно подвергнуть ни малейшему сомнению, заявляет депутат Госдумы, член фракции КПРФ, заместитель председателя Комитета по информационной политике Александр КРАВЕЦ. В составе делегации Госдумы он был одним из многочисленных наблюдателей на этом плебисците.

— В Цхинвали, может быть, впервые за эти 16 лет смуты я получил подтверждение тому, что главным в политике является народ. Когда народ объединяется, он может отстаивать свое гражданское, человеческое достоинство независимо от материальных тягот и лишений, которых в Южной Осетии больше, чем где-либо. Народ способен встать на свою защиту и с оружием в руках, и с избирательными бюллетенями. Я увидел, как народ сплоченно и единодушно, независимо от должностей, званий, наверное, и материального положения

шел выражать свою волю. Выборы 12 ноября проходили в атмосфере праздничной приподнятости.

Я посетил до десятка избирательных участков в столице Южной Осетии, побывал в сельских районах. В небольших деревнях выстраивались очереди к избирательным участкам. Скажем, стоит сельская школа на отшибе, в ней обустроен избирательный участок. Идти довольно далеко. Но никто не отказался от участия в голосовании. Молодые, пожилые — все стремились лично высказать свою позицию.

Видел, как люди с автоматами охраняли избирательные участки. Добрая четверть взрослого мужского населения была одета в камуфляж. Это ополченцы, силы обороны. Они вынуждены быть начеку, чтобы предотвратить любую провокацию.

— В чем заключалась миссия наблюдателей?

— Мы обязаны были следить за соблюдением законности при проведении референдума и выборов президента республики. Свою работу начали с центральной школы в Цхинвали. Пришли туда, как только открылся избирательный участок. Должен подчеркнуть, что условия для работы наблюдателей были созданы идеальные. Я такого не видел ни у нас в России, ни на Украине, где мне пришлось побывать на выборах. Все списки избирателей, которые должны были на этом участке голосовать, висели на стене в коридоре: пожалуйста, подходите, проверяйте, считайте. Им ничего не надо было прятать… Люди шли на выборы, считая их способом решения своей судьбы, будущего своей Родины, своих детей.

— Грузинская сторона грозилась провести в грузинских селах Южной Осетии альтернативные выборы. Вам что-либо о них известно?

— Судя по всему, это была попытка режима Саакашвили придумать некую альтернативность и подорвать легитимность выборов Южной Осетии. Депутат из нашей делегации от фракции «Родина» Михаил Маркелов выезжал на границу к грузинским селам, просил грузинских пограничников пропустить его, чтобы он мог посмотреть, как проходят там альтернативные выборы. Не пропустили. На его вопросы о выборах встретившиеся ему люди удивлялись и отвечали, что у них никаких выборов нет. Позже выяснилось, что все показанные телекартинки о якобы альтернативных выборах шли из одной деревни. В других деревнях никаких выборов не было.

— Как проходило голосование?

— Явка была массовой, как я уже сказал. Огромное множество наблюдателей, журналистов. После 20:00 12 ноября, когда закрылись избирательные участки, все, кто мог передвигаться, высыпали на площадь перед Домом правительства, смотрели замечательный концерт. Народ ликовал, гулянья продолжались чуть ли не до утра. Это была искренняя радость простых людей. Они считают состоявшиеся выборы своей победой.

— Южная Осетия показала всему миру, что выступает за воссоединение с Северной Осетией, значит, с Россией, и избрала своим президентом Э.Кокойты. Откуда такая решительность?

— То, что Кокойты переизбран, мне совершенно понятно. У него было 4 соперника, но победил он. В честности и объективности результатов я абсолютно убежден. Кокойты себя проявил как лидер. Он свой для народа. Для политика Кокойты — молодой человек, который взял на себя огромное бремя, огромную ответственность служить своей республике и своему народу.

Нельзя, однако, забывать, что эти выборы — результат политики в нашей стране конца 80-х — начала 90-х годов, когда у власти стояли горбачевы, ельцины и иже с ними. Теперь народ Южной Осетии во всеуслышание заявляет, что не мыслит себя без России.

— Как думаете, услышат их голос в Кремле?

— Об этом нас спрашивали журналисты на пресс-конференции после голосования. От нашей делегации за депутатский стол сели 3 представителя «Единой России», я и депутат от ЛДПР. «Единороссы» активно показывали, кто главный, от кого все зависит. Но вместо ответа на вопрос «Признает ли Россия результаты выборов в Южной Осетии?» уходили в дипломатическую болтовню: «Да, возможно, но ведь есть много проблем…»

Да все и так знают, что много проблем. «Единоросс» Арсен Фадзаев, избранный в Госдуму в одномандатном округе №22 по Северной Осетии, был у нас старшим в группе. Так он обиделся, когда я от имени КПРФ прямо ответил: «Коммунисты поддерживают Южную Осетию, мы проголосуем за ее право на самоопределение, мы признаем результаты и референдума, и выборов президента, поддерживаем стремление Южной Осетии к воссоединению с Северной Осетией». Мой ответ очень не понравился Фадзаеву, и он занедовольствовал, что «мы тут на партии делимся».

А К.Затулин говорил о том, что каждый депутат Госдумы — это всего лишь 1/450 часть палаты. А я отвечаю: «Мы, 47 депутатов фракции КПРФ, единогласно будем выступать за поддержку итогов референдума и за признание независимости Южной Осетии». Журналисты побежали камеры настраивать. Это, конечно, не показали по ТВ, но все участники пресс-конференции поняли кто есть кто.

То, что «Единая Россия» не будет решать проблему, я не сомневаюсь. Они много обещали, что будут активно «уговаривать» Думу, чтобы она поддержала… Надо понимать, будут «уговаривать» самих себя? Их же более 300 человек — они могут принять любое решение.

— Мы видим, как власть капитала народы ссорит, делит границами, вовлекает в войны, усобицы…

— Именно так. Национальные вопросы

у нас не решаются. А межнациональные раздоры для этой власти — способ сохранения своего правления. Стравливает людей различной национальности, а в это время шарит по карманам убитых… Типичная тактика мародеров.

…Не могу забыть кладбище в Беслане. Мы заехали туда на обратном пути в Москву. Считал себя толстокожим, но испытал потрясение, когда мы зашли в разбомбленную школу №1. Зашли в тот спортивный зал. На нас смотрели с фотографий прекрасные детские лица… Их уже нет в живых. Целые семьи погибли, по три человека из одной семьи, видел даже пятерых с одинаковой фамилией. Повторяю — целые семьи… Это жутко.

Поехали на кладбище. Мемориал сделан великолепно, красивые памятники, аллея. Но они не заменят живых. Тяжело все видеть и осознавать силу страданий, масштаб трагедии… Там всегда много людей, на красных гранитных плитах — детские игрушки… Я пережил огромное потрясение.

— Это и есть символы нынешней власти и рыночных реформ? Кладбища, разваленные предприятия, взорванные школы, нищета, страдания людей…

— Это цена, которую платит простой народ за то, чтобы у небольшого круга лиц были сверхдорогие иномарки, недвижимость за границей, огромные счета, огромные доходы.

В советское время горные республики могли работать, жить и развиваться за счет огромной страны. А сегодня Южная Осетия — в страшной ситуации. То, что она выдерживает, трудно представить, как ей это удается. Связи нет. Железная дорога заржавела, потому что идет через Грузию. Железнодорожная станция превратилась в автовокзал. А далее все отрублено.

Но и в это суровое время осетины не растеряли своей доброты. Они мужественные и решительные, когда речь заходит о защите своей Родины. Они смело высказали политикам свою позицию.

— Способно ли российское руководство достойно ответить на волю народа Южной Осетии?

— Веры такой не испытываю. Но не могу себе представить, что не протянем свою руку навстречу нашему верному другу. Кстати, когда мы вылетали, нас в аэропорту провожал глава Северной Осетии. Он прямо говорил: «Ну сколько можно оглядываться на Запад, когда воссоединим осетинский народ? Почему нам оттуда надо услышать разрешение?» С моей точки зрения, если нынешнее руководство РФ не сделает серьезный шаг к воссоединению осетинского народа с Россией, то у него не будет и будущего.

Александр КРАВЕЦ


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList