Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

12.10.2003 15:07 | Совраска | Администратор

МОЛЧАЛИВАЯ ПРИНУДИЛОВКА

В истории с Законом об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) складывается вполне обоснованное мнение, что наша власть окончательно решила, будто население — это стадо баранов, с которых можно стричь шерсть под любым предлогом и в любых количествах. Было бы уплачено. И уплачено было. Страховщики оплатили всем — Думе, чтобы поскорее приняла закон ОСАГО, нужным людям в правительстве, чтобы страховые тарифы были бессовестно высокими, а правила страхования полностью на стороне страховщиков. Но с этой сквозной продажностью мы как-то уже свыклись. На этот раз было еще оплачено почти полное молчание прессы, и особенно — телевидения и радио. Нельзя сказать, чтобы об этом законе вообще ничего не говорили. Говорят, но, видимо, думают, что слушают их одни дебилы (в медицинском значении этого слова).
Самый иавный вопрос, почему установлены такие высокие тарифы?
Страховщики все как один (такая, видимо, у них внутренняя инструкция вышла) отвечают: «Пока, к большому нашему сожалению, нет статистики применения ОСАГО. Вот пройдет год-другой, тогда и можно будет тарифы пересмотреть, а может, даже и снизить». И делают доброе-доброе лицо. И депутаты тоже делают доброе лицо и даже улыбаются. Надеждин. например, от СПС, тот особенно мило улыбается, жалеет нас, бедолаг, но ничего уже сделать не может. Уплачено ведь. Либерал, ничего не скажешь. Депутаты Тарачев и1 А.Коваль (по совместительству еще и председатель Союза страховщиков), те — наоборот. «Единство», поэтому строгие лица делают, надо платить — и точка. Одно слово, «медведи», кого хочешь, к земле пригшт. Но скажите нам, добрые господа, если статистики нет, на основании чего рассчитаны нынешние тарифы?! На основании вашего желания стать богаче нефтяников и газовиков? А вспомните, еще год назад господин Моторин, замминистра финансов, имел, наверное, статистику и утверждал, что обязательная страховка будет стоить 600 рублей в год. И почему, собственно, нет статистики? Статистика ГАИ об авариях за 2002 год пока еще не засекречена, смотрите, например, здесь http://www.gibdd.ru Оглашают в ГАИ и цифры за прошедшие месяцы этого года. Недавно даже очень интересная статистика проскочила. Оказывается, за текущий год в Москве 51% всех дорожных происшествий - • это наезды на пешеходов, 33% -столкновения автомобилей. А где же еще 16%? Сюда вошли наезды автомобилей на неподвижные препятствия — столбы, заборы и тому подобное. Что в этом интересного? А то, что только в 33% всех ДТП возможны страховые выплаты по ущербу автомашине, 51% вошел в графы «Раненые» и «Погибшие», и 16% — однозначно виноват сам пострадавший. При столкновении с пешеходом автомобиль тоже повреждается, но, так как пешеходы обязательную страховку пока не платят, чинить авто придется за свой счет. На основании данных ГИБДД за 2002 год и с учетом законной прибыли страховщиков был произведен приблизительный расчет величины тарифов, давший цифру — 690 рублей, почти как у прошлогоднего Моторина, который теперь всю статистику потерял! А что у соседей, братьев наших украинцев? Они уже с 1997 года обязательно страхуются. Выплаты в пересчете на рубли практически совпадают — обязательный минимум 160500 рублей за «железо» и по 55000 рублей каждому пострадавшему, но не более пяти пострадавших, т.е. всего 265000 рублей. Сами страховые компании могут эту сумму по договору увеличивать (!), за те же взносы, а взносы -уменьшать до 50% за безаварийную езду. И тарифы для легковых автомобилей — от 450 до 890 рублей в год в зависимости от объема двигателя. Украинским страховщикам и так на сало хватает, не жадничают. Прикидываете: 600 рублей как раз между 450 и 890 вписываются? А в России за то же самое нужно в 4—6 раз больше платить! Уверен, что кому надо, все эти цифры знает, и среди журналистов специалистов много и на Украину ездят, но молчат. Догадайтесь с трех раз почему. Наконец, недавно и сами наши страховщики проговорились. Оказывается, за 2,5 месяца этого года они собрали 5 млрд. руб. страховых взносов, а выплатили... всего 19 миллионов рублей! Чтобы правильно сопоставить эти цифры, нужно вспомнить, что 5 млрд. собрано на год вперед, а 19 млн. выплачено за первые два месяца, то есть за год будет выплачено-в шесть раз больше (12:2=6). Учтем, что само оформление выплаты занимает около месяца, поэтому еще не все они произведены. Но уж за один-то месяц они заплатили. И что получается: 19 млн. х 12 мес. = 228 млн. руб. за год. Меньше собранных 5 млрд. в 20 раз!!!

Второе шулерство — максимальная сумма выплат. Об этом можно поговорить и подробнее, но в другой раз. Здесь же укажем только, что записанная в законе величина страховой выплаты «по железу» -120000 руб., которую все слышали, может коснуться только 20% всех автомобилей, остальные, прежде всею отечественные автомобили старше 3-х лет, ни при каких обстоятельствах такой суммы не получат. А ведь отечественные машины составляют 84% всех машин, и старше трех лет из них, наверное. 85*. Иномарки старше 10—12 лет тоже, думаю, высокой оценки не удостоятся, в лучшем случае -90000 рублей.

Правильно это или нет, другой вопрос. Но надо честно сказать, что в среднем максимальная страховая выплата будет не 120000рублей. а всего лишь 66000 руб.

Третье шулерство — территориальный коэффициент, или коэффициент по территории преимущественного использования транспортного средства. Нигде точно не указано, как его определял только в одном месте встречается понятная формулировка -«место проживания собственника трагспортного средства». Введение лого коэффициента в правительстве и страховшики объясняют по-разному. Чаше всего говорят, что в больших городах машин больше и поэтому вероятность аварии выше. Мы все поводим глазами вокруг себя, да, машин очень много, наверное, не врут нам Увы, опять надувают. В Москве за прошлый год произошло 9282 ДТП, хотя зарегистрировано 2,5 млн. машин плюс неизвестное количество машин из других регионов, то есть 37 аварий на 10000 машин. А самое большое количество аварий на 10000 зарегистрированных машин (116!) зафиксировано в Свердловской области. Понимая, что аргумент -чем больше машин, тем больше аварий — неубедителен, вполголоса приводят другую причину. Нужно поддержать бедное население маленьких городков и сел за счет больших городов. Действи тельно, пусть богатые немноп поделятся. Но наш чиновник » был бы по-настоящему нашим если бы, заботясь о народе, забьц позаботиться о себе. Для MOCKBI ввели коэффициент 2, для Питер и Московской обл. — 1,8 и 1.6] для всех крупных городов — 1,31 для остальных — I. И только для самых маленьких городков (менее 50 тыс. жителей) — 0,6. а для де! ревень — 0,4. В результате платеж жи за основную массу автомоби-j лей, прописанных в больших н>-родах, умножаются на два да на полтора, а очень малое количесг-j во машин из малых городов на: коэффициент меньше — 1. Проще говоря, пять московских машинз платят по два тарифа, а приходят шаяся на них одна машина из деревни — полтарифа. Забирают у «богатых» для «бедных» пять до] полнительных тарифов, а отлают «бедным» всего полтарифа. Куда деваются остальные 4,5 тарифа? Получается, что введением этого! коэффициента просто и незаметно подняли базовую ставку почти для всех машин с объявленной 1980 руб. до в среднем 2500 рублей. На Украине опять же до| такого не додумались.

В общем, не верьте сказкам` страховщиков и оплаченных ими журналистов. Себе они действи-j тельно подготовили сладкую жизнь, а вот сумеем ли мы не оказаться в полных дураках, зависит; только от нас самих. И надеяться нам не на кого.

ЛЮТ.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList