25.05.2005 23:09 | Совраска | Администратор
ПЛАЧ БЕССИЛИЯ вместо ГРОЗНОГО ПРИЗЫВА
Товарищи, господа, люди! Из головы не идет праздник Победы. Долгожданное 60-летие. Концерт на Первом канале 9 Мая. Песни военных лет... Слушаем, вспоминаем. Трепетное, трогательное исполнение певцов бередит душу и сердце: Эх, дороги!.. Синий платочек... До свиданья, мальчики... Тишина... Катюша... и много других. Хороший концерт. Новые певцы, другое исполнение. В песни военных лет внесено что-то свое, но все они несут отклики грозной войны. Во всех этих песнях трогательная русская душа и мужество, тяготы войны и верность Победе сплелись воедино, тревожит возвышенную память, воспитывают молодое поколение...
Но вот выходит Надежда Бабкина с ансамблем. Великая неповторимая песня: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...» — песня, которую, как нам кажется, не каждому должно быть позволено петь. Это самая тревожная, самая сильная песня войны, самая любимая. В годы войны она звала на фронт, звала на смертный бой, да и до сих пор ее невозможно слушать спокойно. Это песня-гимн, песня-клятва Великого Народа, песня-история. При всем величии русского языка не хватает слов, чтобы выразить органически точно всю силу и историческое значение этой песни. В ней в гениальном порыве все слилось воедино. Все непревзойденно талантливо: и музыка, и слова, и исполнение.. Это — одно из тех произведений, которое вошло в сокровищницу нашей культуры. Да, это великое произведение было достойно славы Великой Страны и Великого Народа.
А что с ней сделала Надежда Бабкина?
С телеэкранов неожиданно раздались завывания, что-то воюще-страдальческое: «Вставай, страна огромная». Это был плач бессилия, мольба о пощаде, попытка встать на колени перед той грозной силой, которая обрушилась на страну. Надежда Бабкина взяла на себя удивительную смелость в корне переделать песню, лишив ее неповторимой индивидуальности, пафоса гражданственности, русского героизма и, наконец, великого призыва встать на защиту Родины. Вроде остались те же слова. Но ни грозной, зовущей к победе музыки, ни широких раскатов слаженного хора мужских голосов прославленного ансамбля Александрова, еще раз подчеркивающих широту, могущество и величие страны. Все разрушено. Что? Россия уже пала? И вы, Н.Бабкина, ее похоронили? Вы стонете, просите пощады?.. Понятно, сейчас нет огромной страны, но и сегодня, как никогда, злободневен призыв: да, вставай, вставай, страна, пока еще большая, но уже не огромная; да проснись же ты, могучий народ! Проснись, коль скоро уже начали издеваться над священной памятью войны такими вот исполнениями...
Русский народ терпеливый и выносливый, но когда-то настанет же предел его бесконечному терпению. Неужели мы можем позволить, чтобы так изменяли наши лучшие, наши священные песни, тем самым унижая наше достоинство, нашу страну, искажая целый пласт нашей истории — Великой Отечественной войны и Победы, нашей Победы в ней?
Убедительная просьба к Н.Бабкиной: не появляться больше на экране и в эфире с этим позорным исполнением.
Лариса ВОРОНИНА,
кандидат географических наук, доцент.
Новосибирск.
blog comments powered by Disqus