Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

06.04.2004 15:37 | Совраска | Администратор

«ПОДАРКИ» 1 АПРЕЛЯ

Традиционный День смеха стал нерадостным для многих жителей Чечни — после пятнадцатилетнего(!) перерыва с 1 апреля здесь возобновили оплату коммунальных платежей. Как сказал по этому поводу в интервью радиостанции «Чечня свободная» замминистра экономического развития и торговли ЧР Увайс Султыгов, «мера эта неприятная, но необходимая». За долгие годы республика задолжала поставщикам газа и электричества огромные суммы (ранее уже звучала цифра — более 5 млрд. рублей только за потребленный газ). Немалые долги накопились и по линии РАО «ЕЭС». Причем обычно суровое к нарушителям (всем памятны отключения за долги целых регионов), по отношению к Чечне это ведомство проявляло удивительную лояльность. Возможно, именно за это главный энергетик страны А. Чубайс был удостоен высокой республиканской награды — ордена за заслуги.

Но, как говорится, если где-то прибыло, то где-то, наоборот, должно убыть. За многолетнюю вольницу с неплатежами приходится расплачиваться соседним с Чечней регионам. В последнее время цены за газ и электричество на Северном Кавказе неуклонно ползли вверх. К примеру, жителям Северной Осетии за 1 кВт/ч сейчас нужно выложить 1 руб.10 коп, что, согласитесь, немало. А в Чечне, даже после введения обязательной оплаты, цены за газ и электричество — вполне умеренные. Так, среднестатистической семье из 5 человек, занимающей жилплощадь в 100 кв. м (если в доме нет счетчика), нужно заплатить за электричество 150 рублей, а за газ — 420 рублей в месяц. О столь низких тарифах другие регионы могут только мечтать, что признал и Увайс Султыгов. К тому же большинство жителей ЧР пользуются различными льготами и субсидиями. Но даже взыскание этих платежей представляется проблематичным. К разъяснительной работе на предмет, что за газ и свет нужно начать, наконец, платить, привлечены главы местных администраций.

А еще руководство ЧР намерено обратиться к правительству РФ с просьбой отнести все(!) население ЧР к категории льготников со всеми вытекающими отсюда последствиями (это при том, что льготы по коммунальным платежам для жителей РФ могут быть вскоре отменены). Спору нет, военное лихолетье— нелегкое испытание. Но сейчас, когда, согласно бодрым реляциям, в ЧР наконец установлены мир и порядок, что мешает республике жить в едином ценовом пространстве с остальной страной, в том числе и по коммунальным платежам? А то странно получается: как платить, так «особый регион», а как потреблять — так по «обычным нормативам». Непорядок, однако...

Елена БАДЯКИНА. Сев. Кавказ.

--------------------------------------------------------------------------------

В столице и вокруг

Москвичи и гости столицы получили от чиновников первоапрельский «подарок», который шуткой не назовешь. Его, как говорится, можно ощутить по своему кошельку. Теперь за билет на проезд, как в наземном транспорте, так и в метро, вместо 7 рублей придется отдать 10. Месячный проездной билет на метро будет стоить 350 рублей, что на 100 рублей больше, чем в марте. Единый проездной месячный билет на четыре вида транспорта обойдется в 700 рублей (ранее — 500 рублей). Также, как передает интернет-агентство РБК, на 58% увеличатся тарифы на проезд в пригородных электропоездах в Подмосковье. Стоимость льготных абонементных билетов «выходного дня» — полных, детских, для пенсионеров (слезай, бабушка, приехали!) — увеличивается на 20%.

Отметим, что метрополитеновское начальство чуть ли не с гордостью заявляет, что стоимость проезда в этом виде «скоростного транспорта Москвы» не повышалась последние два года. Нашли чем хвалиться! В Советском Союзе, начиная с денежной реформы 1961 года и до ельцинских реформ, она стоила 5 (пять) копеек. И ничего, государство из-за этого не разорялось. А почему? Да потому что основные доходы оно получало от производства, функционирования промышленности. А ныне промышленность разгромленна, от бывших предприятий остались одни стены, «пустые оболочки», база поступления доходов сужается, как шагреневая кожа, долги по зарплатам достигают астрономических сумм, вот власти и ищут лихорадочно, откуда достать дополнительные средства, и, естественно, находят, с кого сдирать шкуру — с народа!

Надо сказать, что информация о повышении стоимости проезда в московском общественном транспорте просочилась в прессу в декабре, после принятия бюджета Москвы на 2004 г. Предполагалось, что она будет повышаться два раза в течение этого года: с 1 января до 8 рублей, а с начала второго полугодия до 10. Но вот прошло 1 января, а стоимость проезда не повысилась. Тут и появились скептики-оптимисты, утверждавшие, что эти слухи, мол, вздорные. Им говорили, что произошла задержка лишь по причине предстоящих 14 марта президентских выборов, столичное и федеральное чиновничество не хотело «подкладывать свинью» Владимиру Путину. А они не верили, пели ему «аллилуйю», с энтузиазмом голосовали за него 14 марта, вот в результате и очутились в положении первоапрельских жертв.

В политической жизни стран Запада давно в ходу термин, который, к сожалению, пока еще не известен россиянам — «полезный дурак» или «полезные дураки». Так называют людей, которые раз за разом голосуют на выборах за тех, кто также раз за разом их обманывает. В России после каждых выборов цены прыгают, не пора ли все-таки поумнеть для правильного выбора?

Валентин СИМОНИН.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList