Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

05.12.2006 20:53 | Совраска | Администратор

ТУФТА В ЛАТАХ

Уже более шестидесяти лет отечественные кинематографисты снимают фильмы о Великой Отечественной войне. Снимают с первых дней той войны. Но не помню, чтобы лучшие из тех фильмов были боевиками.

Сегодня же с постоянной оглядкой на американцев отечественные кинематографисты норовят снимать исключительно то, что на Западе относят к разряду фильмов «экшн». Но, боюсь, они окончательно сотрут в памяти зрителей, особенно молодых, подлинную правду о войне. А останется некий эрзац-пустышка, развлекательная подделка.

ПЕРВЫЕ же кадры фильма убедили меня в правильности моих опасений относительно его глубины, серьезности, правдивости.

...Для обороны какой-то глухой, лесной станции командование отступающих выделяет артиллерийскую батарею, расположенную примерно в километре-полутора от станции. Странная для обороны станции позиция выбрана авторами фильма. И вот на позиции этой батареи из лесу выходит толпа каких-то солдат-окруженцев, которая состоит сплошь из убежденных врагов советской власти, яро ненавидящих большевиков. По карманам у этих солдат рассованы немецкие листовки. Эти предатели бесстрашно бросаются в рукопашную на вооруженных солдат из расчета батареи. Всю эту дерущуюся не на жизнь, а на смерть толпу из пулеметов и автоматов расстреливает спрятавшийся в лесу немецкий десант.

Думаю, никто не станет спорить, что на фронт попадали всякие люди. Были среди них и те, кто ненавидел и советскую власть, и коммунистов. Но чтобы таким убежденным единомышленникам в ходе отступления было легко найти друг друга, соорганизоваться, открыто выступить против присяги и при этом идти не к немцам в плен с их листовками в качестве пропуска, а лезть на винтовки красноармейцев...

Я, не будучи профессиональным военным, оставляю на совести авторов выбор позиции для расположения батареи, но мне, зрителю, хотелось бы понять поведение отступающих, по житейской логике, заведомо деморализованных людей. Иначе мне становится за себя, зрителя, обидно: меня заставляют верить во всякую чушь.

...Для захвата моста, необходимого корпусу чтобы прорваться из окружения, немцы высаживают десант. Причем не на парашютах, не на броне танков, а на... планерах. Господа авторы, объясните мне, непонятливому, почему на планерах, на кой черт нужна такая экзотика?

Не проще ли тем же немцам захватить мост, защитники которого, кстати, ловят рыбу (это в окружении-то и при отступлении), выбросив парашютный десант? Но плохо управляемые, зависящие от воздушных потоков и ветра, малоподъемные планеры, да еще днем, когда бесшумность полета не главное...

Заканчивая тему этих злополучных планеров, хочу продемонстрировать всю несуразность их появления в фильме на примере заключительной серии.

Не дождавшись бронепоезда в назначенное время, командир стрелкового корпуса дает приказ о наступлении на немецкую охрану моста. В атаку на десант, высадившийся с полдюжины планеров, идет целый стрелковый (пехотный) корпус! Но эта атака отбита. В первую очередь потому, что немецкий десант использует артиллерию. Откуда у немцев взялись орудия? Ведь захваченная немцами корпусная батарея была взорвана еще в начале фильма комбригом Романовым. Неужто немцы и те орудия на планерах десантировали?

А что это за выдумка направлять эшелон с новым пополнением окруженному немцами корпусу, с боями пробивающемуся из «котла»? Людей, многих без оружия, некоторых без обмундирования, необученных, посылают в немецкий «котел». Подобное удумали красные командиры или авторы фильма?

Не могу понять и то, каким образом в том эшелоне среди новобранцев оказались зэки, при этом без обмундирования. Это что за шалман в воинском эшелоне?

И почему все же зэки? Или в самом начале войны не хватало тысяч добровольцев, стоявших в очередях в военкоматах, рвавшихся на фронт? Неужели вам эти зэеки понадобились лишь для того, чтобы хоть как-то объяснить появление на фронте второго главного героя, несправедливо осужденного советского генерал-майора, комбрига Романова в исполнении Андрея Панина.

Нам авторы фильма на уши развешивают лапшу о похождениях головорезов-диверсантов, а задолго до них в тылу окруженного советского корпуса с кирками и лопатами действует аналог нашего стройбата, командиры которого, молоденькие немецкие лейтенанты, уплетают за завтраком русских кур, пользуясь салфетками, и элегантно флиртуют с местной учительницей немецкого языка (как позже выяснилось, за время ремонта путей успели уже не только пофлиртовать). Причем на восстановлении путей используется труд русских пленных солдат, ехавших в том самом, только что разгромленном диверсантами эшелоне. Как и когда они-то сюда за десятки километров от станции попали? Тоже на планерах перелетели?

И конечно же, как нынче водится у отечественных киношников, фильм не обошелся без обязательной «клубнички»: нам и «голых баб» подробно показали, и сцену попытки изнасилования учительницы-немки в бронепоезде красноармейцами, и сцену того, что теперь называется сексом: Романов с училкой в отдельном отсеке бронепоезда, на белоснежных простынях предаются любовным утехам. Авторам фильма, должно быть, этого показалось мало: они на наших героев, обстреливаемых немцами, в том числе и снайперами, вместо не существовавших в ту пору бронежилетов напялили средневековые рыцарские латы, припрятанные прежним, погибшим командиром бронепоезда. И что интересно: не брали снайперские пули те латы!

После всего этого уже спокойно воспринимаешь то, что бронепоезд от немецкой авиации с помощью и по подсказке лихого диверсанта-фрица Романов с командой прячет на цементном заводе. Хотя так и не понимаешь: а как оказался цементный завод в лесной глуши, вдали не только от городов, но и от мало-мальски значительных населенных пунктов?

Кто-то упрекнет меня в том, что я все о сюжетных ляпах пишу и ничего не упоминаю об игре актеров, о чувствах, переживаниях героев. Но все дело в том, что ни актерской игры на экране я не заметил, ни каких-либо чувств.

Лучше бы в юбилейные дни Московской битвы показали нам, телезрителям, в том числе ветеранам, старые советские фильмы о Великой Отечественной войне. К примеру, «Живые и мертвые» Столпера — правдивый, суровый фильм о первых, самых, пожалуй, трудных месяцах войны или «Освобождение» Озерова, или документальный фильм Кармена «Неизвестная война», сделанный для западного зрителя четверть века назад, но, к сожалению, ставший актуальным для наших молодых зрителей сегодня. Иначе они будут представлять войну и великий подвиг их дедов и прадедов по всевозможным телевизионным «бронепоездам» и «штрафбатам».

Борис ЛЕБЕДЕВ.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList