16.03.2002 19:19 | Дума | Администратор
НЕУСТАВНАЯ "ХАНУКА"
Дело в том, что в этом праздновании участвовали в качестве «декорации» около 600 курсантов Военно-морского института (готовящего в основном подводников) с 1-го по 4-й курсы включительно. И готовили (трениро-вали) их в течение почти месяца в Ледовом дворце. Суть тренировок заключалась в следующем: размещение компактно на одной из трибун Ледового дворца — курсанты флажками изображали культовые символы этого еврейского праздника в знак торжества иудейской веры, а их очень много (символов). Организаторам и постановщикам этого «шоу» пришлось отказаться только от изображения одного из них — всем известной шестиконечной звезды Давида, так как при этом курсанты начинали свистеть и топать ногами.
О готовящемся «мероприятии» я узнал 10 декабря 2001 г. из передачи русской народно-патриотической радиогазеты «Слово». Вначале не поверил — думал, провокация. Позвонил главному редактору радиогазеты Суворову В. П. — он все подтвердил. Весь день я сидел на телефоне, чтобы попытаться упредить это позорище (хорошо, что еще не введена повременная оплата за разговоры внутри города, хотя вот-вот введут, чтобы отучить нас — инвалидов, ветеранов, пенсионеров — разговаривать и общаться на родном языке). И куда я только не обращался! Телефон начальника Военно-морского института ответил, что он в отпуске. Его заместитель Лев Львович Смирнов отвечал только автоответчиком.
Телефон ответственного за это мероприятие капитана II ранга Николая Александровича Рыжих вообще не отвечал. Телефон военной прокуратуры постоянно занят. По телефону просил секретаря Ленинградского обкома КПРФ Федорова В.И. связаться с Государственной думой и сообщить о безобразии в Комитете по обороне, но он был «очень занят» подготовкой документов к областной партийной конференции. Правда, обещал позвонить вашему собкору С.Иванову. И только один человек тотчас среагировал на происходящее. Председатель Совета ветеранов Ленинграда и Ленинградской области генерал-полковник Корбутов Иван Иванович сразу же отправил по факсу запрос с возмущением происходящим на имя командующего военно-морской базы Кронштадта вице-адмирала Корнилова, но... ответа не последовало.
От родителей курсантов мне стало известно, что генеральная репетиция праздника «Ханука» намечена на 15.00 11 декабря 2001 г., что курсантов будут дос-тавлять автобусами около 14 часов к Ледовому дворцу. Я вместе с участником Великой Отечественной войны Александровым М.Д. поехал туда, чтобы лично убедиться в достоверности происходящего позора Военно-морского флота.
После 14 часов 11.02.01 г. к служебному входу Ледового дворца, с левой боковой стороны, стали подходить комфортабельные автобусы с курсантами. В разговоре с ними (офицеров еще не было) нам было заявлено, что они пытались возражать против участия в этом спектакле, но им сказали (как и их родителям), что это приказ очень высоких инстанций, и они выполняют этот приказ. Было очень горько и больно выслушивать их упреки —«где же вы были раньше, почему нас не поддержали», ведь срывались почти месяц занятия из-за тренировок в Ледовом дворце, и что самое главное — им не было позволено отдать последние воинские почести 11 подводникам АПЛ «Курск» в день погребения на Серафимовском кладбище, так как в это время у них была очередная тренировка «Хануки» в Ледовом дворце.
Мы подошли к шеренге 4-го курса (без пяти минут офицеров-подводников). Выяснилось, что почти все крещеные, верующих единицы, участие их —принудительное, так как попытки возражать были пресечены угрозами командования института дать плохие аттестации и создать проблемы с распределением и назначением на должность.
На мое замечание, что, согласно законам православия, христиане, принимавшие участие в культовых праздниках других религий, отлучаются от церкви, курсанты ответили, что, видимо, такая участь ждет их, но их вины в этом нет. Они выполняют приказ.
Вот бы где «выть волком», господин президент!
Минут через 40—45 появились и офицеры. Разговор короткий:
Они против, но, прослужив 10— 15 лет, не имея крыши над головой для своих детей и жен, а имея нищенскую зарплату и любовь к избранной профессии, попробуй возрази! (де же вы, лейтенанты Шмидты?!
И наконец появился главный ответственный за это мероприятие — капитан II ранга. Мы представились, он не счел нужным. После того как поздравили его с праздником, мы попросили объяснить, на каком основании нарушаются воинские уставы, где записано, что запрещается привлекать военнослужащих на мероприятия, не связанные с исполнением обязанностей воен-ной службы, почему срываются занятия в угоду кому-либо и т.д.
Однако капитан II ранга пришел в негодование: «Пришли поговорить, вам, пенсионерам, больше делать нечего, разжигаете межнациональную рознь, буду говорить с вами в другом меcте, вызову милицию» и т.д. и т.п. Тем временем курсантов начали заводить в Ледовый дворец. 1о празднования оставалось 3 часа. Тут же вдруг появился около двух метров роста, лоснящийся от жира и пота человекообразный с мобильником в нагрудном кармане, представив-шийся начальником службы охраны (чьей?), и без предисловий сказал, что он сейчас даст команду «выпихивать нас отсюда», хотя мы даже не были на территории Ледового дворца. Я поинтересовался, не из одной ли он команды с нашим президентом, который так охоч до уголовно-блатного жаргона («мочить в сортире», «мало не покажется» и т.д.), и предложил ему начать «выпихивание» с участника Великой Отечественной войны, а закончить мной — полковником Советской армии.
Видя, как ненавистью наливаются его глаза и багровеет разжиревшая физиономия, а его мысль не может быстро сориентироваться, мой спутник, участник Великой Отечественной войны, сказал мне: «Пойдемте отсюда, иначе сейчас вдруг ниоткуда появятся так называемые «свидетели», которые подтвердят, что мы разжигали межнациональную вражду, и дело закончится КПЗ, потом судом с щедро оплаченными адвокатами с их стороны и т.д.» Я внял его совету.
Но пока мы не зашли в метро, за нами зорко наблюдали и следовали двое молодых людей, а, может и дальше наблюдали.
В связи с изложенным у меня возникает ряд вопросов:
К Верховному главнокомандующему — господину президенту РФ как гаранту конституции и провозгласившему единственную диктатуру — диктатуру закона.
Вопрос: Воинский устав — закон для военнослужащих. На каком основании попран закон и какие меры будут приняты в отношении нарушителей закона?
К главному военному прокурору РФ.
Вопрос: На каком основании военнослужащие были отстранены от исполнения служебных обязанностей в течение почти месяца, а именно: курсанты (будущие офицеры-подводники) от учебного процесса? Или грамотные офицеры уже не нужны? Ведь, по представлению прокуратуры, Северный флот был раз-громлен и обезглавлен как раз за безграмотные действия офицерского корпуса по подготовке и проведению учений и в связи с гибелью АПЛ «Курск».
Кто, сколько получил и кто, сколько заплатил за проведение данного мероприятия (аренда Ледового дворца, перевозка курсантов, постановочная группа, материальное обеспечение и т.д.)? Это очень дорогое мероприятие. Бессребреников в наше дикое время нет. Но, имея власть, тем более военную, можно на таких мероприятиях в одночасье стать миллионером.
К Патриарху Московскому и Всея Руси.
Вопрос: Каким образом и на каком основании будет происходить отлучение от церкви верующих и крещеных курсантов, если они были вынуждены это делать принудительно, в связи со своим статусом военнослужащего и беспрекословным подчинением приказам командиров и начальников?
И последний вопрос, больше морально-этического плана.
Не кощунство ли то, что будущим офицерам-морякам не было позволено отдать последние воинские почести подводникам АПЛ «Курск»? Чем и как залечить ту душевную травму, о которой говорили некоторые курсанты с болью и ожесточением в глазах?
А.В. СОКОЛОВ, полковник, председатель Совета ветеранов войны, труда, военнослужащих и правоохранительных органов микрорайона г. Санкт-Петербурга.
blog comments powered by Disqus