Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

09.07.2002 17:31 | Правда | Администратор

ДУМСКАЯ ТОРПЕДА

Кажется, нашего человека трудно уже чем-то удивить. Но, нет. Удивляться и ужасаться все предстоит еще долго. Правительство Касьянова, как выяснилось, куда как переплюнуло и Гайдара с его ограблением в одночасье всего населения России, и Кириенко с его дефолтом, и даже, знаете ли, Чубайса! Нет, все они одним миром мазаны, это ясно, просто у каждого была своя задача на определенном этапе глобального предательства Родины. Все они готовили почву для окончательной зачистки России, которую сегодня осуществляет Касьянов со своей зондеркомандой и при активном пособничестве думского большинства и руководства.

Сенсационная, дикая, страшная по последствиям акция прошла в последний день, вернее, даже вечер работы Госдумы, перед отъездом депутатов на «заслуженный отдых».

Не случайно так тепло напутствовал их сам президент, так благодарил за трудную работу. Не случайно в опросах общественного мнения вдруг появились совершенно слепые данные о том, что большинство граждан страны считают, что фракция «Единство» работала в этом сезоне лучше всех, а фракция КПРФ — хуже всех. Так считает, без сомнения, правительство. Еще бы! Именно коммунисты пытались сорвать даже в последний день принятие дискриминационной, антиправовой поправки в один из федеральных законов. Будем надеяться, что они этого еще добьются.

Эта история, похожая на пошлый, дешевый детектив, в полной мере характеризует и правительство, и думское большинство. Чем они заняты? Законотворчеством, руководством страной? Как бы не так! И законы, и поправки к ним они получают в готовом виде, вроде инструкций. Единственная забота — протащить их через Думу любыми, пусть самыми наперсточными методами — где откровенной ложью, где взятками, где закулисной возней и наглостью. Все! Больше их ничего не интересует. Все остальное — слова о народе, о патриотизме, о какой-то целесообразности и государственной выгоде — ложь, еще раз ложь, ложь без конца.

То, о чем будет говорить Елена Григорьевна ДРАПЕКО, депутат Государственной думы, требует внимания. Прежде всего потому, что в думском регламенте, в законотворческой процедуре есть масса бюрократических крючков и тонкостей. Пусть они не покажутся вам скучными. Ведь в них и зарыта собака. Мы должны овладевать их пониманием, чтобы никто нам лапшу на уши не вешал ни по телевизору, ни в выборных обещаниях. Не научимся разбираться, что к чему, пропадем. Да этого уже не так далеко

— Вот что случилось в Государственной думе в последний день ее работы. На заседании 28 июня Дума с ходу, без полагающихся по регламенту трех чтений, приняла закон, по своим последствиям для России страшный.

Как свидетель этого дела, опишу ситуацию. 26 состоялся Совет Думы. Его собрали в экстренном порядке, во время пленарного заседания прямо в комнатке за кулисами. Там обсуждалось, какие законопроекты могут быть приняты или рассмотрены в оставшиеся часы сессии. Когда заседание фактически закончилось и спикер уже поблагодарил всех за работу, представитель правительства в Думе Логинов как бы спохватился: вот, кстати, есть еще поправки к федеральному закону, которые желательно принять 28 июня. А ведь поправка к закону такого калибра при прохождении через процедуру принятия оформляется как самостоятельный закон. Значит, по регламенту он должен быть официально внесен в Думу, рассмотрен профильным комитетом, должен пройти экспертизу специалистов, оценку субъектов Федерации и только после этого может быть включен в повестку дня пленарного заседания. То есть это и ответственная, и довольно долгая процедура. Далее. Закон может быть принят в целом с первого чтения только в том случае, если он ни у одного депутата не вызовет сомнений, если не будет внесено ни одной поправки. Это — норма.

Но закон, о котором вспомнил человек от правительства, никем официально в Госдуму не вносился. Однако 28 июня его поставили в повестку дня последнего пленарного заседания. Он называется так: «О внесении изменений в ст. 20 Федерального закона об иностранных инвестициях в РФ». Поправка предлагает такую редакцию пункта 2 статьи 20 закона об иностранных инвестициях:

«Юридические лица, являющиеся коммерческими организациям с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц». В чем тут дело? В том. что закон о государственной регистрации юридических лиц предполагает облегченный порядок регистрации — заявительный, когда после пяти дней после сообщения организацию обязательно должны зарегистрировать. Таким образом, иностранные коммерческие организации с иностранными инвестициями приравнены ко всем остальным. Хотя в целом ряде российских законов есть ограничения именно для иностранных коммерческих организаций. Это касается таких сфер, как атомная энергетика, оборона, связь, закрытые химические производства. А теперь, как мы знаем, и в законе об обороте сельхозземель было заявлено, что юридические лица или организации, где доля иностранного капитала превышает 50 процентов, не могут покупать землю. Присутствие подобных ограничений вполне понятно, да их еще и мало, у нас и без того иностранцы чувствуют себя хозяевами. Но все-таки хоть какие-то ограничения были. Новая поправка их фактически все снимает. Когда депутат Крашенинников — правовед, кстати! — представил закон и его вынесли на обсуждение, в зале возмутились. Выступил заместитель председателя Комитета по регламенту Николай Коломейцев — закон обсуждается с нарушением всех регламентных норм, заявил он.

Я тоже возмутилась — мне знакома эта сфера, я хорошо знаю закон об инвестициях, поскольку курирую закон о туризме, и в связи с тем, что через турфирмы идет утечка капитала из страны (7 миллионов долларов — отрицательное сальдо по туризму), хорошо представляю себе последствия от принятия этой поправки. Только с той разницей, что атомная энергетика, оборонно-промышленный комплекс, земля — это в тысячу раз серьезней для каждого гражданина, чем туризм.

Наши доводы игнорировали и председательствующий Г.Н.Селезнев, и думское большинство. Таким образом, поставили вопрос на голосование. И приняли закон в целом, не рассматривая его ни во втором, ни в третьем чтении, как положено.

Теперь этот закон должен поступить в Совет Федерации.

Я хотела бы кратко процитировать стенограмму этого заседания, чтобы люди представили просто саму атмосферу зала, где принимаются столь ответственные государственные решения.

Из зала кричат: этот закон никто нам не раздавал! Селезнев говорит: он утром был роздан, плохо, конечно, что не три дня назад. (По регламенту так и полагается!)

Вопросы есть, спрашивает председательствующий. Логинов, представитель правительства:

«Уважаемые депутаты, вот этот же закон был внесен депутатом»... Дальше начинается свалка, все кричат что-то, ничего не слышно... Логинов гнет свое: «Распространили среди депутатов 26-го, сегодня была еще одна раздача, 28-го»... Как будто количество раздач может компенсировать нарушение регламента. Закон должен поступить за три дня до первого слушания. И это было нарушено.

Я требую правовое управление дать ответ: имеем ли мы право вообще рассматривать этот закон? Селезнев говорит: «Вы же не хотите слушать, вы же сегодня голосовали за включение этого вопроса в повестку... Другое дело, что он внесен с нарушением регламента». Председательствующий констатирует факт нарушения регламента, но тем не менее ставит поправку на голосование. И в 17 часов 05 минут (бесстрастно фиксирует стенограмма) по отмашке из правительственной ложи за этот проект голосуют и принимают его в целом. Поправки вносить никто не дает. Коломийцев заявляет, что в целом закон может быть принят, если у депутатов нет поправок, а депутатам не дали внести поправки, они просто не успели познакомиться с законом, поэтому он будет опротестован в Конституционном суде.

Председатель Комитета по регламенту подтверждает, что закон внесен с нарушением регламента.

Вот я сейчас пробегаю глазами стенограмму, которая попала ко мне не совсем обычным путем. Дело в том, что депутатам стенограммы, как правило, выдают спустя много дней. А тут в понедельник у меня в кабинете раздается звонок, и неизвестный мне доброжелатель говорит, что вот перед ним лежит стенограмма заседания 28 июня, и из неё он увидел, что мне можно передать пакет документов, связанных с этим законопроектом. На следующий день девушка принесла мне эти документы.

Что же было в этом пакете? Ни много ни мало — письмо заместителя начальника ФСБ Ю.Заостровцева «О порядке государственной регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями». ФСБ категорически возражает против принятия этого закона. Служба безопасности, говорится в письме, рассмотрела материалы о порядке регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями и установила, действие ст.20, п.2 Федерального закона об иностранных инвестициях правомерно, эти организации подлежат регистрации в органах юстиции. Вместе с тем государственный закон о регистрации юридических лиц вводит уведомительный порядок регистрации таких организаций, что применительно к коммерческим организациям с иностранными инвестициями, по мнению службы безопасности, является неправомерным... Если отвлечься от сухого языка официального документа, то смысл письма в том, что нельзя отказываться от существующего порядка, так как регистрация не в органах юстиции, а в уведомительном порядке создает для страны массу рисков.

ФСБ ссылается на то, что целый ряд законов ставят ограничения на участие иностранного капитала в разных отраслях, перечисляет их и делает вывод, что «... ряд перечисленных законов и других нормативных актов не вписываются в систему планируемого уведомительного характера регистрации иностранных коммерческих организаций, а их игнорирование может привести в правовой коллизии и принести значительный экономический ущерб государству». ФСБ предлагает установить специальный порядок их регистрации. Письмо написано на официальном бланке Федеральной службы безопасности, помечено 14 мая 2002 года и адресовано заместителю председателя правительства А. Куприну.

Есть в деле и еще одно письмо — начальника Департамента экономики и управления собственностью аппарата правительства М.Копейкина от 23 мая 2002 года. Он излагает точку зрения ФСБ и предлагает правительству рассмотреть ее.

Следующий документ из этого пакета — постановление правительства № 438 от 19 июня 2002 года «О едином государственном реестре юридических лиц». Там пункт 4 предписывает Министреству юстиции и Министерству по налогам и сборам до введения в действие федерального закона о регистрации юрлиц внести в установленном порядке свои предложения о порядке регистрации коммерческих организаций с иностранными инвестициями. Эти министерства обязаны внести свои предложения до 1 июля.

Вот какая бурная переписка шла между правительством и ведомствами. Она закончилась тем, что тайно, обманно через Думу продавили закон. Контроль за иностранным капиталом в России законодательно снимается. Так что попали на один прилавок и военно-промышленные предприятия, подлежащие продаже их число значительно увеличилось), и земля, и предприятия атомной энергетики, и сфера экологии. Все это по новой поправке теперь могут скупить иностранцы.

Но можно и не допустить этого.

Завтра, 10 июля, в Совете Федерации будет рассматриваться этот закон. Скорее всего его внесут так же, как и в Думу. Не случайно сроки между прохождением закона в Думе и в Совете Федерации сокращены до самых немыслимых пределов. Не случайно никто нигде не обмолвился о нем. Поэтому действовать надо незамедлительно.

Я отправила в ФСБ свое письмо и весь пакет присланных мне документов. Пока реакции нет. Мы размножили весь пакет и написали сопроводительное письмо каждому члену Совета Федерации. Мы просим их быть ответственными. Последний закон, который они успели принять в этой сессии, подобен смертельному удару из-за угла по стране. Тревога!


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList