05.06.2002 17:42 | Правда | Администратор
КОГДА СПОХВАТИМСЯ - БУДЕТ ПОЗДНО
На предстоящий месяц в календарь работы Думы внесено 93 законопроекта. Можете себе представить, каково будет качество законов. Но и это еще не все. Кроме того, предстоит рассмотреть и одобрить (ведь Дума сегодня и есть в большинстве такой двухсотпятидесятиголосый «одобрям-с» ряд документов, связанных с бюджетом будущего года, а это сложные финансово-экономические проекты. Предполагается отменить ряд существующих льгот, которые еще сохранились у некоторых категорий граждан, — будущий бюджет их не потянет. Это еще 40— 45 проектов. Так что можете себе представить, что это будет за «проработка», если за месяц, за 24 рабочих дня, надо будет рассмотреть и принять около 130 законов!
Но и это еще не самое страшное. Из предлагаемых к рассмотрению 93 законов пока только пятая часть находится на руках у депутатов. Остальные никто в глаза не видел. Комитеты, где находятся большинство проектов. обещают вынести их только на Совет Думы с 4 по 18 июня. Когда же депутатам изучать их, вырабатывать свои предложения? Хотя должен сказать, что это, видимо, и не предполагается, никто от этого состава Думы и не ждет глубокого понимания принимаемых законов.Их задача- механически голосовать, а за что — не их дело, Касьянов, мол сам знает какие законы ему нужны.
Таким образом, самые опасные по своим последствиям для страны законы, как раз те, которые несут в себе угрозы национальной безопасности страны, будут приниматься «с голоса». Что это значит? Это значит, что представители правительства придут на пленарное заседание, расскажут наспех о мнимых дсстоинствах законопроекта и caгитируют: вы нам верьте! «Верим», — скажет послушное большинство и проштампует закон. И никакие довода специалистов, рассудка, здравого смысла не будут приняты в расчет.
Что же предстоит принимать в таком облегченно-безответственном режиме? Скажем, Закон «О денежном довольствии некоторых категорий сотрудников федеральных органов». Он коснется служащих налоговой полиции, таможенных работников. Скроен закон по уже известному лекалу, так же, как и закон о повышении содержания, военнослужащим, то есть незначительное повышение зарплаты проводится с одновремен-ной отменой недевальвируемых льгот. Так что очередная группа граждан окажется «облагодетельствованной».
Готовится серия законопроектов о налогообложении малого бизнеса. Он и без того уже задыхается в нашем самом «рыночном» государстве, а тут, боюсь, и вовсе дышать перестанет.
Симптоматично, что одновременно будет предложен к рассмотрению и, безусловно, принят закон об экстремистской деятельности. Он очень нужен режиму сегодня, потому что тогда даже законные до нынешнего дня выступления трудящихся с требованием заработной платы или с протестами против реформы ЖКХ будут легко квалифицированы как экстремизм. Вот эта владивостокская женщина, запечатленная в кадре как раз в тот момент, когда милицейский кулак вершит расправу с малышкой на ее руках, тоже может быть признана экстремисткой. И суд будет грозить уже не жандарму, а ей. Вот такой закон предстоит обсуждать...
Серьезную тревогу у нашей фракции вызывает второе чтение законопроекта о несостоятельности и банкротстве предприятий. В него внесено несколько сот поправок. Как можно осмыслить их, если на работу с проектом отведены считанные часы? А комитет, возглавляемый депутатом Плескачевским, который будет представлять этот проект, отличается особым старанием продавливать проекты так, что никто и опомниться не успеет. И нынешний Закон о банкротстве крайне несовершенен, он выстроен так, что причин для банкротства множество, а вот возможности реальной помощи и оздоровления предприятий практически нет. Новый же вариант будет еще жестче в этом слмишении, да и цель его ясна; чтобы быстрее и легче обанкротить, а потом за бесценок продать последние нераспроданные предприятия. Эта практика получила ныне угрожающее распространение — добивается наше производство, выбрасываются вон рабочие.
Но самое главное, что в этот же крайне сжатый срок будут вынесены на обсуждение совершенно убийственные для страны проекты: о реформировании энергосистемы по Чубайсу, о реформировании железнодорожного транспорта по Аксененко — по сути это две естественные монополии, которые еще не развалены до конца. С принятием этих законов разрыв, растаскивание их по частным рукам и конечное уничтожение этим отраслям гарантированы. И последнее — Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Второе чтение закона также назначено на этот месяц.
Такой ажиотаж вокруг принятия важнейших законов вызван не в последнюю очередь опасением, чтобы никто даже из тех 250 ангажированным Кремлем депутатов не успел опомниться, задуматься над последствиями и собственной ролью в глазах избирателей. Ведь совершенно убийственные законы по энергетике, железнодорожному транспорту и земле могут вызвать дискуссии и вопросы даже внутри этих проправительственных фракций. Режиму нуж-но, чтобы ни один человек не задался вопросом, не успел осмыслить происходящее и безропотно проголосовал.
А вообще выносить на последние дни работы весенней сессии Думы самые важные вопросы — уже опробованная антинародным режимом методика. Тут сказывается сезонный фактор. Протащить непопулярные законы осенью будет сложней. Выявляются реальные беды и проблемы. Начнется сезон отопления, как всегда связанный с отключением и замораживанием целых городов, начнется невыплата денег бюджетникам, соответственно — и настроения в народе изменятся. Тут даже карманные депутаты задумаются — ведь осенью выборы станут ближе еще на полгода, и сомнительно, чтобы избиратели забыли, кто персонально голосовал за такое устройство их жизни. А летом — что ж? Люди настроены более благодушно, дачи и огороды занимают большую часть времени. Вот именно на этот период и приходятся самые черные дела — распродаются остатки госсобственности, земля. Когда спохватимся — будет поздно, нам скажут, что все сделано на законном основании, и отошлют к этим законам, которые приняты из-под полы.
Что предпринимает в этих условиях наша фракция? Налицо явное или косвенное нарушение регламента работы Думы. У депутатов нет возможности обсудить предстоящие законопроекты не только с избирателями, на доже со специалистами, с руководителями регионов. Поэтому мы, депутаты оппозиции, будем всеми силами противодействовать келейному, негласному принятию этих законопроектов. У нас созданы рабочие группы, которые занимаются анализом законопроектов, прогнозом последствий во всех сферах жизни общества, разработаны альтернативные варианты. Мы все это доведем до широких -слоев избирателей, сделаем достоянием гласности. Мы работаем в контакте с руководителями краев и областей, с главами законодательных органов. Закон об обороте сельхозземель в предложенном варианте вызывает протест даже у записных сторонников частной собственности на землю. Они видят, что этот закон скроен в первую очередь под иностранцев и несет в себе серьезную угрозу безопасности и целостности страны.
Сейчас очень важно, чтобы избиратели откликнулись на эти события, высказали свою волю не только депутатам Государственной думы, но и потребовали от региональной власти соответствующей моменту реакции.
Мы готовимся к проведению всенародного референдума по вопросу о земле. Это долгая и кропотливая работа, на которую уйдет не менее полугода. Разъяснительная работа в массах сегодня является важнейшей для каждой партийной организации, так же, как и для каждого депутата-коммуниста. Другое направление деятельности — инициирование отставки правительства. У нас подготовлены мотивирующие документы, да и сами предлагаемые сегодня Думе законы уже являются основанием для возбуждения этой процедуры.
Так что в июне и вообще летом всех нас ждут горячие дни. Миф о расколе партии, что задумывался кремлевским режимом, чего так хотелось нашим оппонентам, не сбылся. Напротив: напряженная работа сплачивает и объединяет коммунистов.
blog comments powered by Disqus