Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

04.04.2003 06:08 | Правда | Администратор

ПСИХОЗ В КОАЛИЦИИ «ДОС»

 

Что происходит в Сербии?

     Пока на Ближнем Востоке идет война, на Балканах подспудно происходят менее заметные, но не менее важные события. Прозападные власти Сербии, быстро утрачивающие доверие избирателей, пытаются силой сохранить свое положение. После убийства премьер-министра Сербии Зорана Джинджича введено чрезвычайное положение. Хотя никакой необходимости в этом не было. В Сербии спокойно. Нет хаоса. Нет внешней опасности. Нет никаких препятствий расследованию.

     Однако прессе надели намордник, разрешив печатать только официальные сообщения о ходе расследования. Запрещены митинги, собрания и забастовки. Полиции дали право на произвольные аресты и обыски, подслушивания телефонов, вскрытие переписки. Арестовано более двух тысяч человек, причем полиция может держать людей в тюрьме до 30 дней без доступа к ним адвокатов. С грубыми нарушениями закона уволены 35 судей. Идет чистка в армии и полиции. Ясно, что для нынешних властей Сербии убийство Джинджича — это повод, чтобы подавить оппозицию, свести счеты с личными и политическими соперниками.

     Можно представить себе, какие обвинения в тоталитаризме, в нарушении свободы прессы и гражданских свобод поднялись бы на Западе, если бы чрезвычайное положение в такой ситуации ввел Слободан Милошевич. А сейчас на «цивилизованном» Западе об этом молчок. Возникает даже ощущение, что и само покушение на Джинджича, и чрезвычайное положение — это составные части одного и того же сценария. Возможно, написанного на том же Западе и осуществляемого их клиентурой в Белграде.

     Это косвенно подтверждается тем, что несколько дней назад при сомнительных обстоятельствах полиция застрелила двух видных членов «земунского клана», обвиняемых в причастности к убийству премьера Сербии. Они якобы оказали сопротивление при аресте. Однако появляются сообщения, что эти люди были убиты полицией несколькими днями раньше. Возможно, что кто-то убирает свидетелей, прячет концы в воду.

     Правящей группировке Сербии очень хотелось привязать к гибели Джинджича его непримиримого соперника Воислава Шешеля. Как известно, В.Шешель часто выступал с публичными обвинениями в коррупции Джинджича и Човича — зам.премьер-министра Сербии. За это Шешель получал угрозы физического устранения. Однако застрелили Джинджича. А у властей появился соблазн взвалить вину на Шешеля. Да вот досада! Лидер Сербской радикальной партии еще до этих событий добровольно отправился в Гаагу и сейчас находится в тюрьме натовского «трибунала». Алиби полное! Однако белградские «демократы» умудрились обвинить Шешеля в том, что он ...прячется от правосудия.

     Репрессии имеют ярко выраженный политический характер. Преследуют не только давних противников Джинджича, но и людей, которые были в числе его друзей. Например, несколько дней назад из правящей коалиции «ДОС» был исключен один из активнейших участников государственного переворота октября 2000 года Велимир Илич. Он был правой рукой Джинджича в тех событиях и после них. Однако с недавних пор Илич стал критиковать Джинджича. И вот он и возглавляемая им партия «Новая Сербия» изгнаны из «ДОС». Как раньше оттуда изгнали «Демократическую партию» бывшего президента Югославии В. Коштуницы, использовав которого «демократы» пришли к власти.

     В последние дни для раскрутки истерии и новых репрессий в Сербии раздувается «дело Ивана Стамболича». Этот известный в свое время политик таинственно исчез в конце августа 2000 года, за месяц до президентских выборов. Разумеется, «демократические» СМИ немедленно обвинили в его похищении Слободана Милошевича. Никто, однако, не дал себе труда подумать, что меньше всего в похищении Стамболича был заинтересован сам С.Милошевич. Они хорошо знали друг друга и до 1988 года вместе работали в партийных органах. Затем Стамболич стал президентом одного из крупнейших банков страны — Югославского банка для международного экономического сотрудничества, где работал до ухода на пенсию в 1999 году. Разумеется, он не смог бы столь долго возглавлять банк без согласия президента Милошевича.

     И никакой политической угрозы в середине 2000 года Стамболич для С. Милошевича не представлял. К тому времени «демократическая оппозиция» (а вернее, западные политики и спецслужбы) уже определились с единым кандидатом в президенты. Им стал Воислав Коштуница. Это решение (как потом поведала западная пресса) было принято еще в марте 2000 года на секретной встрече лидеров оппозиции и их западных хозяев в ФРГ. Так что претендовать на первые роли И. Стамболич уже никак не мог.

     Его исчезновение, как мы уже отмечали, было на руку исключительно противникам С. Милошевича. Тогда тему похищения югославские «демократы» использовали на полную катушку. Потому после ареста С.Милошевича в марте 2001 года прокуратура изучала и это обвинение. Однако никаких доказательств причастности бывшего президента Югославии к исчезновению Стамболича не было найдено. И вот вдруг останки похищенного банкира обнаружены. Возникает ощущение, что кое-кто из людей, находящихся ныне у власти в Белграде, знал об обстоятельствах этого похищения.

     В августе 2000-го «демпресса» утверждала, что Стамболич был похищен спецслужбами по приказу президента СРЮ. Однако ныне та же белградская пресса уже открыто пишет, что 4 октября 2000 года, накануне государственного переворота, командир спецназа югославской полиции Милорад Лукович встречался с З. Джинджичем. (М. Лукович поддержал переворот, что и обеспечило его успех. Одновременно он является, как утверждают, лидером «земунской» преступной группировки.) Надо думать, что встреча М. Луковича и З. Джинджича была не первой их встречей. По-видимому, и раньше силы в криминальном мире, с которыми был связан З. Джинджич, выполняли его «щекотливые» поручения.

     Окружение Джинджича, вероятно, знало о причастности «земунской группировки» к похищению Стамболича. Но до поры до времени помалкивало. После убийства Джинджича пошли внутренние разборки, останки Стамболича «нашлись». Но эту козырную карту тут же решили использовать, чтобы подкрепить рассыпающиеся обвинения в адрес С. Милошевича и его семьи. Власти шумно требуют допустить их в гаагскую тюрьму, чтобы допросить бывшего главу государства, театрально заявляют о причастности жены С. Милошевича — Миры Маркович, требуют, чтобы она явилась на допрос, заявляют о намерении объявить ее в розыск. Арестованы лидеры кампании в защиту Слободана Милошевича Б. Белица, У. Шувакович и Г. Матич.

     Вокруг «дела Стамболича» в белградских СМИ раздута дикая истерия. Примечательно, однако, что власти Белграда не приложили никаких усилий, чтобы раскрыть убийство подполковника госбезопасности Гавриловича, которого застрелили вскоре после его встречи с президентом СРФ Коштуницей. На этой встрече он на фактах и документах изобличил коррупцию и воровство в правительстве Сербии, которое возглавлял Джинджич. Дело никак не менее громкое, чем похищение Стамболича. Но с учетом того, что могут вскрыться факты коррумпированности Джинджича, расследование этого политического убийства заморожено.

     Ясно, что позорный спектакль вокруг останков Стамболича затеян с целью спасти распадающийся на глазах судебный фарс в Гааге и устранить с политической арены Миру Маркович, активно борющуюся против нынешней власти в Белграде. Не случайно английский судья Мэй немедленно выключил микрофон у С. Милошевича, когда тот прямо связал истерию в Белграде и провал суда в Гааге.

     За всей этой шумихой скрываются очень серьезные события, происходящие в гаагской тюрьме. Слободан Милошевич по-прежнему серьезно болен. У него стойко удерживается гипертония (120/240), угрожающая самыми серьезными последствиями. Однако гаагские судьи и прокуроры проявляют олимпийское спокойствие. Более того, они отказываются допустить в тюрьму группу врачей из Военно-медицинской академии, готовых немедленно вылететь в Гаагу. Эти врачи уже обследовали С. Милошевича в январе этого года. Но их диагноз по требованию натовского «трибунала» ...засекречен.

     Но самое поразительное в том, что лекарства, которые прописал С. Милошевичу фельдшер из тюремного лазарета (врача-кардиолога к Милошевичу не допускают), чтобы сбить давление, имеют побочный эффект, приводящий его в состоянии заторможенности и апатии. Разумеется, в этом состоянии он неспособен задавать вопросы свидетелям и вообще эффективно защищать себя. Узнав о характере применяемых средств, бывший личный врач С. Милошевича возмутился и заявил о том, что прием этих «лекарств» должен быть немедленно прекращен. Это еще раз подтверждает наше предположение, что в Гааге существует заговор с целью физического устранения Слободана Милошевича. И участниками этого заговора являются английский судья Ричард Мэй и прокурор из Швейцарии Карла дель Понте.

     Председатель ЦК КПРФ Г.А.Зюганов и заместитель руководителя Агропромышленной депутатской группы В.Н. Плотников несколько дней назад направили письмо в адрес министра иностранных дел РФ И.С. Иванова с призывом предпринять энергичные меры для того, чтобы предотвратить опасные последствия пренебрежения здоровьем политзаключенного С. Милошевича в гаагской тюрьме. Ему должна быть немедленно предоставлена возможность получить специализированное лечение тех врачей, которые занимались им в Белграде. Эта же тема была затронута Г.А. Зюгановым во время встречи лидеров парламентских фракций с президентом РФ В.В. Путиным. Подождем, как отреагируют российские власти, имеющие определенные моральные обязательства перед С. Милошевичем и его семьей.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList