18.08.2004 22:51 | Правда | Администратор
СВЯТОЙ СЕРАФИМ СГОРЕЛ БЫ СО СТЫДА
СЛОВОМ, обложили город со всех сторон! Только в палаточном городке № 1, например, установили 140 палаток, ко-торые при необходимости (если погода не будет жаркой) могли утепляться.
Было обеспечено транспортное, медицинское и, конечно же, информационное обслуживание прибывающих паломников, а также их бесплатное питание. Круглосуточно работали кареты “скорой помощи”. При необходимости паломники могли воспользоваться и услугами аэромобильного госпиталя… Господи, да слышали ли обычные жители нашего города о таком! Если бы не юбилей святого старца Серафима Саровского, то о таком и не услышали бы.
Для курян Саровский более близок, чем для приезжих: кроме того, что это святой, для нас он прежде всего наш земляк, реально живший 250 лет назад, Прохор Мошнин, в детстве упавший с колокольни и не получивший даже травмы. Правда, тело его усыхало, и во многом поэтому он провел всю свою жизнь в отшельничестве, за что и был причислен к лику святых.
Свыше 60 миллионов рублей (пусть, как официально говорят, не бюджетных — привлеченных) потрачено на то, что теперь можно только идеологией назвать (церковь все активнее вмешивается в дела государства, без нее уже не обходится ни одно из пышных торжеств). А в это время бабушке Марии Ивановне, курянке, реально живущей в ХХI веке, есть нечего и в больницу обратиться не с чем, так как нет для нее, простой Марии Ивановны, лекарств и средств на них, и в дни этих празднеств сотни курян думали о хлебе насущном.
Но нет, не было в эти дни информации о нем, несмотря на то, что жатва в нашем регионе началась. Весь эфир и газетные полосы были заняты высоким — святым. Не до реального, как говорится.
Вера — это, конечно, дело личное. Я ни в коей мере даже не пы-таюсь ни осуждать верующих, ни упрекать так широко размахнув-шиеся власти. Но когда в течение пяти дней все основные улицы города перекрыты и “скорая помощь” не может быстро отвезти больного по месту назначения (надо было ехать в объезд), то это, согласитесь, не свято. Когда в течение всей недели престарелые куряне не могли добраться до нужного им места, а платили маршруткам по 5 рублей, это тоже не свято! Когда объем транспортных услуг сократился на 30 процентов и уехать на работу не на чем, это тоже из области не высокого. Согласитесь.
Далеко не многие издания напишут об этом. Сейчас модно быть в струе — веровать. Только какая цена такой вере? На мой взгляд (так учили меня мои родители), истинный верующий в толпы на улицах не собирается, чтобы всему миру доказать, до какой степени он проникся этой самой верой. За это бог, если он есть, должен не поощрять, а наказывать.
Ну да это совсем не наша тема.
Дело в другом. В эти дни упитанные и высокорослые батюшки разных санов проводили в народ, в общем-то, одну мысль: нужно быть послушными, все принимать как временное на этой земле, в другом мире будет лучше. Ну и так далее. Как удобно! Управлять послушным народцем легче.
На этом (помните?) эпоха царизма сколько веков продержалась.
Вера, как говорится, верой, а идеология идеологией. Иначе бы не затрачивали столько средств на ее реализацию. Ведь, по закону, церковь отделена от государства. А как сильно они сливаются друг с другом!
Но противоречие в том, что те, кто сегодня все это устраивает, себя прагматиками называют. А сами верят в то, что руками не пощупаешь.
Я не богохульствую. Нет у меня и цели такой. Да и сами-то верующие сильно путаются в том, чего от них по-настоящему хочет бог. Они приписывают ему те свойства и качества, которые хотят. Мы все равно ничего об этом не знаем.
Обидно то, что в эти дни даже не на заднем плане, а гораздо дальше остались такие знаменательные и вполне реальные события, как Курская битва. Ведь именно в те июльские дни в 1943 году проходила решающая битва, переломившая ход истории ХХ века. Нет, об этом не вспомнили в пылу молитв.
Не вспоминали в эти дни и о том, что 70 лет назад, как раз в те июльские дни, и создавалась Курская область: к ней присоединялись Белгородский и Орловский районы. Что тоже оказалось значимым для хода истории.
Оппозиционные к областной власти газеты писали накануне юбилея Преподобного, что в больницах, городских и районных, страшно не хватает медикаментов. Наверное, можно было бы часть средств, потраченных на юбилей святого старца, направить в пользу нуждающихся. Это и была бы истинно святая помощь. Тем более что по описаниям сам Саровский вел совершенно аскетический образ жизни и от такой пышности в свою честь, скорее всего, сгорел бы со стыда, если бы видел…
А о самом святом для нашего народа — о 60-летии Победы — в эти дни и в области, и в стране в связи с торжествами совершенно искренне ведь забыли. В это время там, в Кремле, решали вопрос, что еще и как отобрать у ветеранов от заслуженных ими льгот. И принимали новые решения — далекие от истинной святости.
А она строится на памяти. И еще на заботе о тех, кто жив. А не тех, кто уже два столетия должен лежать в земле.
— Не по-христиански это, костям покоя не давать,— констатировали куряне в эти дни. — О Ленине говорят: не захоронен, а Прохор захоронен был, так выкопали… Ленин хоть ниже уровня земли лежит и не на открытом воздухе, а с этим что делают… Одно слово, идеология это, а никакая не вера…
И далеко не все куряне ходили прикладываться к плащанице…
Да и паломников приехало не столько, сколько ожидалось…
Наталья ВАСИЛЬЕВА.
Курская область.
blog comments powered by Disqus