Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

18.02.2004 22:21 | Правда | Администратор

ТУТ "ДУРОМЕР" НЕ ПОМОЖЕТ!

К Х съезду КПРФ: коммунист, спроси с себя строго

В КПРФ началась отчетно-выборная кампания. Всем коммунистам предстоит дать ответы на вызовы дня. КПРФ со своими союзниками потерпела неудачу на выборах в Государственную думу четвертого созыва. Эта неудача была предопределена не только системной работой правящего режима, обрушившего на партию всю мощь государственной машины и стимулировавшего в ее рядах создание “пятой колонны”. Процессы, происходящие на федеральном уровне, повторяются и на уровнях региональных. Ярко проявились они и в Омске. Потому здешняя ситуация и разбор ее на отчетно-выборной партконференции могут быть полезны для всех коммунистов России.

ЗА ДЕСЯТЬ ЛЕТ становления КПРФ ее Омское отделение прошло через немалые испытания.

— С 2000 года,— говорил в докладе первый секретарь обкома Александр Кравец,— в нашей области сложилась устойчивая двухполюсная система. Это региональная администрация (выступающая под маской “Единой России”) и Омское региональное отделение КПРФ с левопатриотическими союзниками. По законам политики, региональная госструктура и региональное отделение партии несопоставимы по ресурсам и возможностям. Даже руководство омских профсоюзов практически защищает не интересы рядовых работников наемного труда, а занимается оправданием деятельности областной власти, правительства и президента. Но, оставаясь в рамках закона, мы находим возможности пресекать произвол силовых структур или политический бандитизм предателей партии.

В обстановке жесточайшего прессинга обком сумел создать крепкую материальную базу. В его распоряжении несколько десятков автомашин, восемь райкомов имеют собственные партийные дома. При помощи обкома организованы и действуют два колхоза — “Байкал” и “Правда”, которые в условиях перманентного наката со стороны желающих захватить их земли сумели собрать свой первый урожай. В Омске достигнут редкий, даже в масштабах всей партии, результат — создан собственный издательский комплекс, позволяющий выпускать две собственные газеты сотнями тысяч экземпляров, а небольшие газеты и листовки — и миллионными тиражами. Газеты “Красный путь” и “Омское время”, как могут, противостоят почти десятку электронных губернаторских СМИ, множеству газет.

Здесь нет конфликта между руководством региональных отделений КПРФ и НПСР. А первый секретарь А. Кравец — один из немногих региональных лидеров, который подвергается прямо-таки шельмованию правительственными СМИ. В то же время его охотно приглашают принять участие в популярных программах центральных электронных СМИ.

Одним из прорывов обкома явилась длительная борьба по защите ярмарочного комплекса “Торговый город”, который областная администрация пыталась перенести за околицу, освободив тем самым площадку почти в центре города для продажи местным олигархам. Мелкий предприниматель осознал, кто на словах, а кто на деле поддерживает его, и на выборах 2002 года проголосовал за представителей КПРФ. На всех предыдущих президентских выборах в Омской области побеждал кандидат компартии. Омские коммунисты имеют свои фракции в Законодательном собрании и горсовете. Причем на выборах 2002 года в Омский горсовет они получили 11 мандатов из 17 и готовы были взять под контроль социально-экономическую ситуацию в областном центре.

— Но мы,— говорится в докладе,— оказались не готовы к подлой работе областных и городских властей, судов, прокуратуры, избиркомов уже после выборов. Мы столкнулись с совершенно новой тактикой. Если раньше нас лишь пытались оболгать, запугать, то сегодня включается правовой беспредел. Горизбирком организовал три иска в суды, которые запретили публиковать итоги выборов по трем округам, а потом в двух из них провел повторные выборы, на которых, закрыв глаза на многочисленные нарушения, провел в депутаты людей “партии власти”. Такого в истории избирательного законодательства России еще не было. Мы продолжаем работу в Верховном суде и в случае отрицательного результата готовы пойти в Европейский суд.

ТЕМА ПРЕДАТЕЛЬСТВА была затронута во многих выступлениях. Омские коммунисты по отношению к двурушникам всегда высказывались принципиально: просто вырывают засевшую в тело организации занозу, если та не поддается лечению. В свое время организация после длительной дискуссии исключила из своих рядов трех депутатов-коммунистов (один из них являлся не просто вторым секретарем обкома, но и первым зампредом горсовета) за то, что они проголосовали за повышение тарифов на коммунальные услуги, в то время как бюро обкома рекомендовало им голосовать против. Исключены из партии и коммунисты-депутаты, перекупленные “партией власти” после последних выборов. Кстати, обком не раз обращал внимание Президиума ЦК на поведение Г. Селезнева и Г. Семигина, предупреждая, что добром заигрывание с ними не кончится. Теперь, успев обрасти болезненной тканью, эти занозы инфицируют гнилостью здоровые клетки партии.

К сожалению, абсолютной защиты от предательства нет. И потому шуточное предложение секретаря Куйбышевского райкома В. Сивова попросить Ж. Алфёрова, чтобы он со своими физиками разработал прибор “дуромер”, которым можно было бы определить — способен этот человек на предательство или нет? — было воспринято с горькой иронией. Особенно на фоне поступков Л. Маевского, члена бюро обкома В. Королева, а также представителей блока “Родина”. Маевский — результат политической ошибки, совершенной первым секретарем обкома А. Кравцом. Секретарь прямо признал это на конференции, а ранее говорил об этом еще перед думскими выборами.

Конечно, недобор 130 тысяч голосов на последних думских выборах по сравнению с предыдущими только этим объяснить нельзя. Если взять суть всех выступлений и доклад контрольно-ревизионной комиссии, то среди причин неудачи были названы сильнейший административный ресурс власти; информационная блокада; оглушительный накат за появление олигархов в партийном списке; усложнившийся закон о выборах, который досконально юристы партии изучить не смогли; профессионализм конкурентов и отсутствие профессиональных политтехнологов у партии; усталость актива; некая беспечность и надежда на бренд КПРФ; острая нехватка средств и т.п. Но у каждой конкретной территории есть свои политические особенности, определяющие ситуацию и результат.

Беспартийный каперанг Маевский был кандидатом оппозиции в губернаторы Омской области. Он набрал 28 процентов голосов. Такого результата на подобных выборах оппозиция в последнее время не добивалась. А ведь “раскручен” был всего за четыре месяца, причем без помощи ЦК. Скажем, поддерживать Глазьева в Красноярск выезжало четыре десятка думских депутатов КПРФ, в Омске не было ни одного. Руководство партии, несмотря на настойчивые требования омичей, не поставило его на проходное место в региональном списке. Выходит, кадровики ЦК в Москве знали о Маевском больше, чем в Омске? Почему молчали? Или они были осведомлены о роли, которая отводилась каперангу для удара по Омскому отделению? Вопросы не праздные.

— Нас держали в неведении,— говорила секретарь Шербакульского РК Л. Демина.— Видимо, уже тогда в руководстве партии что-то знали о Маевском, а мы до конца отстаивали этого человека перед ЦК.

А потом капитана понесло с его “морскими” байками. Но только сочинительством он не ограничился. Он самовыдвинулся по 130-му округу, по которому съезд утвердил Кравца, и, как театральный Фигаро, стал метаться по политической сцене Омска, делая неожиданные ходы. Повторилась на выборах ситуация четырехлетней давности. Тогда А. Кравец и С. Бабурин набрали в сумме 36 процентов (24 — первый и 12 — второй) голосов протестного электората, а в Думу прошел олигарх местного водочного розлива с 26 процентами. Вот и теперь Маевский, получив третий результат, берет на себя голоса оппозиции, а в парламент опять попадает человек власти.

Но только этим омская “миссия” каперанга не заканчивается. Он находит слабое звено в бюро обкома партии. Слабым звеном оказался В. Королев, номинальный хозяин фирмы, которая создавалась на партийные деньги, но сама ничего не производила, а только поддерживала обкомовское хозяйство. Но фирма имела договор с департаментом недвижимости на аренду здания, где размещается обком, а также являлась учредителем газеты “Омское время”. Ее-то со всеми вытекающими правами на аренду и на газету втайне от руководства обкома Королев и продал людям, за которыми, как тень отца Гамлета, маячит Маевский.

И 15 января поздним вечером, когда в обкоме остались лишь вахтер и дежурный водитель, Маевский, Королев и два новых владельца фирмы во главе дюжины людей ворвались в здание, чтобы вступить в “права владения”. Они бросились вскрывать кабинеты. Одни стали описывать и ставить инвентарные номера на имущество и оргтехнику, другие полезли в компьютеры, третьи рылись в бумагах в поисках документов, четвертые направились в гаражи. В эту ночь омские коммунисты могли лишиться большей части всего, что нажили за последние пять лет. Но по тревоге собрались активисты. Первых кулаками и стульями встретили Маевский и Королев. Лишь когда численный перевес оказался на стороне защитников, “группа захвата” растворилась. Сам Маевский, побоявшись задержания в Омском аэропорту, драпанул на машине в соседний областной центр, наутро он уже был в госпитале имени Бурденко. Королев оказался в заранее заготовленной палате больницы “Скорой помощи”. Оба, разумеется, с черепно-мозговыми травмами. А один из новых “хозяев фирмы” так и вовсе обнаружился в психушке. Против первых двух возбуждены уголовные дела.

— Разве не было известно обкому, — спрашивал секретарь Советского райкома И. Петров, — что Королев не чист на руку и что рано или поздно это приведет к предательству?

Конечно, упрек справедлив. Но надо признать, что власть работает с кадрами партии изощренно, цинично, и противопоставить этой работе что-нибудь существенное порой бывает очень трудно. Делегаты высказывались за создание собственной службы безопасности. Это значит, что все-таки придется изобретать какой-то “дуромер”, о котором говорил В. Сивов.

В СПЕЦОПЕРАЦИИ УЧАСТВУЕТ и блок “Родина”. В налете засветились его представители. А позже один из лидеров блока С. Бабурин обратился (как и Маевский) в Генеральную прокуратуру с письмом, в котором подает события в выгодном для себя свете. У бабуринской “Народной воли” в Омске ничего нет. Возможно, под шумок он надеется урвать что-то из партийного имущества. Во всяком случае, положил глаз на газету “Омское время”, чтобы потом с ее помощью прицельно бить по КПРФ. Уже сформирована новая редакция, которую возглавил бабуринский сторонник.

Действуют, как видим, синхронно. Семигин и Потапов — в Москве, Маевский, Королев и Бабурин — в Омске.

Вопрос о попутчиках и союзниках вообще широкого обсуждения на конференции не получил. Тема для Омска второстепенная. Здесь давно все определились. Тем не менее неоднозначную реакцию вызвало выступление депутата Госдумы О.Смолина. Он обнародовал, по сути, точку зрения, навязываемую коммунистам из Кремля.

— Рейтинг партии,— сказал депутат,— подорвали внутренние разборки, предшествовавшие выборам. Речь идет о Горячевой, Селезневе и Губенко. Семигин — политик от бизнеса. Нам нужно либо отказаться от бизнесменов, либо договариваться с ними, что называется, “на берегу”.

Сомнительной показалась делегатам и его вольная сентенция о том, что партии, как и жене, изменять можно, нельзя изменять идее. Но, насколько известно, партия без идеи — не партия, а временный клуб политиков с различными взглядами. Измена партии означает измену идее. Депутат уверен, что на выборы надо было идти двумя колоннами. В стране, мол, подавляющее большинство людей придерживается левопатриотических взглядов, но не все решаются голосовать за КПРФ. Реши этот вопрос ЦК партии своевременно, левопатриотическая оппозиция победила бы. (Для справки: Смолин уже пытался лет десять назад создать Партию труда, партию левого толка, — где она?) Сейчас он предпочитает дружить с коммунистами. Теперь свежий пример. Оппозиция, о которой говорил депутат, объединилась в блок “Родина”. Как себя он ведет и на каком поводке у Кремля, известно. Но депутат пытается оправдать С. Глазьева. По Смолину выходит, что немолодой, честолюбивый политик, которого КПРФ “раскрутила”, не виноват перед партией, а партия перед ним. Депутат уверен, что во главе НПСР должны стоять два сопредседателя — Зюганов и Глазьев.

Четкую, на мой взгляд, характеристику этому политическому заскоку дал ветеран партии Е.Похитайло:

— Олег Николаевич призывает нас сближаться с теми силами, которые как раз и не хотят единства патриотических сил.

Для иллюстрации. Прошлой весной Глазьев совершал поездку по сибирским территориям. Обкатывал идею формирования единого сибирского избирательного списка на основе коалиции патриотов левого фланга. В Омске эта идея поддержки не нашла, ибо здесь уже давно противостоят друг другу КПРФ и все остальные партии и партийки, управляемые из областной администрации. Таскать каштаны из огня для искусственно выпестованного “лидера”, который, взбрыкнув, может переметнуться в стан политических противников? Увольте.

Примечательно и другое. Тогда на встрече в обкоме я задал Глазьеву вопрос: “Не уготована ли ему на ближайших президентских выборах роль А. Лебедя?” Он ответил: “Никогда! Кремлевская администрация надо мной власти не имеет”. Не прошло и года, а мы видим, как Глазьев крепко прошелся по электоральному полю оппозиции. И его блок в союзе вовсе не с коммунистами, а, как выясняется, с “Единой Россией”. Теперь он собирает оппозиционные голоса на президентских выборах. Личные амбиции оказались превыше общих целей левых патриотов.

ПАРТНОМЕНКЛАТУРА УНИЧТОЖИЛА Компартию Советского Союза. Мне не дает покоя факт, что из полутора тысяч освобожденных партработников Омской области — от первого секретаря обкома до инструктора парткома,— кто жил на партийные деньги, учился, отдыхал, лечился, в КПРФ восстановились только 50 человек. Остальные верно служат новой власти, помогая ей обирать россиян, вместо того чтобы стоять на их защите. Такую податливую номенклатуру и пытаются насадить в партии “друзья коммунистов”. Чем это грозит — понятно.

Конференция приняла обращение к коммунистам и всем левопатриотическим силам общества. В нем, в частности, говорится, что никакого уныния, тем более растерянности, в рядах омских коммунистов нет. Они заявили о готовности оказать всемерную помощь лидеру партии Г. Зюганову. Поскольку X съезд будет иметь для партии судьбоносное значение, отчетно-выборная кампания должна носить очистительный характер. Недопустимо, говорится в обращении, чтобы в число делегатов попали те, кто поражен бациллами “семигинщины” и соглашательства с режимом. Омские коммунисты считают принципиально важным увеличение числа делегатов съезда — в первую очередь за счет рядовых членов партии, секретарей первичных и местных отделений. Они должны составлять не менее половины членов ЦК.

Считаю уместным привести и слова делегата IX съезда КПРФ, секретаря Омского райкома В. Кондрашова: “Власть через свои СМИ вбивает в мозги населения негатив о партии, ее лидерах. Ее не устраивают Зюганов, Кравец, другие товарищи. Сейчас они ждут от нас “подарок”, что мы поможем ей смешать с грязью наших руководителей. Думаю, что напрасно ждут”.

В этих словах, на мой взгляд, и заключается оптимизм Омского партийного отделения.

* * *

Конференция приняла соответствующее постановление, избрала новый состав обкома, контрольно-ревизионную комиссию, делегатов на X съезд партии. Первым секретарем обкома вновь избран депутат Государственной думы Александр Алексеевич Кравец.

Дмитрий ГУТЕНЕВ.

(Корр. “Правды”).

г. Омск.

www.gazeta-pravda.ru


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList