Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

08.05.2002 02:50 | Правда | Администратор

ВЫКРУЧИВАЮТ РУКИ РОССИИ

Вся страна отдыхает, а Игорь Иванов работает

В нынешние небывало длинные майские праздники весь российский народ отдыхал. Но министр иностранных дел Игорь Иванов и его аппарат на российско-американском направлении энергично работали. Ведь до российско-американского саммита в Москве остается чуть больше двух недель, и необходимо подготовить к нему, как выразился министр, «солидный пакет документов». Самые важные в пакете два документа — проект Декларации о новых рамках стратегических взаимоотношений и проект Договора о сокращении наступательных стратегических вооружений. Декларация призвана заменить аннулированный Бушем Договор по ПРО 1972 года, который 30 лет был основой стратегической стабильности между СССР (Россией) и Соединенными Штатами. Судя по всему, это будет пустой, действительно декларативный документ, и он, конечно, не может заменить Договор 1972 года. Ведь, как говорят, добрыми намерениями, которыми, судя по всему, будет наполнен готовящийся документ, дорога в ад вымощена.

Другое дело — Договор о сокращении СНВ. В нем должно содержаться обязательство сторон сократить за 10 лет эти вооружения на две трети, то есть до 1700— 2200 ядерных зарядов. России удалось добиться согласия американской стороны на юридическое и взаимно обязывающее оформление этой договоренности в форме договора. Известно, что первоначально Буш об этом и слышать не хотел. По мнению некоторых западных аналитиков, президент согласился с требованием Москвы отчасти для того, чтобы отблагодарить Путина за поддержку «антитеррористической операции», и отчасти для того, чтобы подсластить Москве горькую пилюлю выхода США из Договора по ПРО 1972 года.

Надо сказать, что американская сторона делает все, чтобы снизить ожидания от предстоящего саммита в Москве. Перед отъездом И. Иванова в Вашингтон посол США в Москве Вершбоу на встрече с журналистами заявил, что, возможно, на этом саммите никаких прорывов в области разоружения не произойдет и Договор о сокращении СНВ к моменту встречи Буша и Путина в Москве не будет готов для подписания. Посол также намекнул, что может не быть прогресса и в других областях. В частности, он сказал, что конгресс США ко времени приезда Буша в Россию не отменит известную поправку Джексона — Веника. Эта дискриминационная поправка принята еще в 1974 году, хотя причины ее принятия — ограничений на выезд евреев из СССР — давно не существует. Вершбоу пояснил, что «куриный конфликт» вызвал озабоченность обеих палат конгресса, и он теперь не готов предоставить России нормальный статус в торговле с Соединенными Штатами.

Итак, для окончательной подготовки текста договора и декларации И. Иванов прибыл 2 мая в Вашингтон, где провел переговоры с президентом Бушем и государственным секретарем США Колином Пауэллом. Но, судя по всему, окончательный текст Договора так и не был согласован. Между тем на подготовку проекта уже ушло несколько встреч министров иностранных дел, министров обороны России и США и бесчисленное количество встреч на урон не экспертов. Хотя участники переговоров – И.Иванов и К.Пауэлл - держат в секрете суть остающихся разногласий, судя по информации, просочившейся в СМИ, несогласованными остаются два ключевых вопроса.

Первый - что делать со снимаемыми с вооружения и подлежащими сокращению боевыми зарядами. Россия настаивает на уничтожении подлежащих сокращению ядерных боеголовок и вместе с ними определенного числа носителей. Соединенные Штаты хотят оставить ядерные заряды на складах, чтобы в случае необходимости вновь привести их в боевую готовность. Таким образом, получается не сокращение, а фикция.

Второй пункт разногласий — форма Договора о сокращении ядерных арсеналов. Вашингтон хотел бы оформить «пакт о разоружении» в виде «исполнительного соглашения», которое вводится в силу президентским указом и не требует утверждения конгрессом. Москва настаивает на заключении формального договора, обязательного для обеих сторон и подлежащего проверке и контролю. Ведь президенты приходят и уходят, а договор должен оставаться.

Нам нужны новые Скобелевы

Вашингтон озабочен тем, что дальнейшей сдаче позиций Путиным Бушу на предстоящем саммите может воспротивиться российский патриотически настроенный генералитет. Эта озабоченность находит свое отражение в СМИ. «Вашингтон пост» посвятила 3 мая целую полосу возможной позиции российского, военного руководства по соглашениям с Соединенными Штатами. С одной стороны, газета отмечает, что в последние месяцы произошло некоторое улучшение взаимопонимания между российскими и американскими военными. Этому способствует проведение совместных учений на уровне представителей Генштаба российских Вооруженных Сил и Объединенного комитета начальников штабов Вооруженных сил США. Она с удовлетворением пишет, что в последнее время российские Вооруженные Силы в международных организациях все чаще представляют кадровые военные, а не военные разведчики. С другой стороны, газета пишет: «В Российской армии все еще сильно сопротивление посткоммунистическим реформам». Она цитирует в этой связи генсека НАТО лорда Робертсона, который недавно заявил, что «в России Вооруженные Силы являются одним из наиболее консервативных государственных институтов». А директор ЦРУ Джордж Теннет на недавних слушаниях в конгрессе отметил, что политика Путина встречает наиболее упорное сопротивление в Вооруженных Силах и спецслужбах. Это мнение разделяет и бывший советник Олбрайт, а ныне старший научный сотрудник Совета по международным отношениям Стивен Сестанович. Он утверждает, что в российских Вооруженных Силах попрежнему сохраняется негативное отношение к контактам с иностранными армиями. Изменения в Вооруженных Силах России, по его мнению, невозможны без реформы генералитета, одного участия в военных маневрах для этого недостаточно. А обозреватель «Вашингтон пост» Джо Хогленд 1 мая писал, что появление американских военных в Грузии дает российским военным «тяжелую дубинку, которой они будут колотить Путина по мере приближения американо-российскою саммита». Путин же, как мы видим, послушно выполняет наказ Буша, спешно увольняя из армии патриотически настроенных генералов.

Здесь хотелось бы привести в пример российским военачальникам великого российского патриота и выдающегося полководца, героя Шипки генерала М.Д. Скобелева. Обращаясь к царю Александру III, он сказал: «Да! Чужвзвмец у нас везде. Рука его проглядывается во всем. Мы игрушка его политики, жертва его интриг, рабы его силы…И если вы желаете узнать от меня, кто этот чужеземец, этот пролаза, этот интриган, этот столь опасный враг русских и славян, то я вам его назову…” Скобелев имел в виду Бисмарка, который ловко обвел вокруг пальца Александра II и использовал нейтралитет России для создания единой Германии, а затем стал активно вытеснять Россию из региона Балкан. Разве не то же делает Буш? Он использовал Путина для создания т.н “антитеррористичекой коалиции” и подготовки вторжения в Афганистан, а теперь активно вытесняет Россию из Средней Азии и Закавказья. Хотелось бы надеяться, что у нас найдутся генералы, подобные Скобелеву, способные остановить бездумную антироссийскую политику Кремля.

Военного преступника Шарона — к суду!

И. Иванов в Вашингтоне не только готовил встречу Путина и Буша. Он принял участие в работе «четверки», или «ближневосточного квартета», в который входят США, Россия, Европейский союз и ООН. «Квартет», как известно, является коллективным посредником между Израилем и Палестинской автономией и призван выработать рекомендации по выходу из кризиса и прекращению насилия. США представляет Колин Пауэлл, Россию — Игорь Иванов, ООН — генсек Кофи Аннан и Евросоюз —его председатель Романо Проди, комиссар по иностранным делам Крис Паттен и координатор внешней и оборонной политики Хавьер Солана. «Квартет» после обсуждения решил созвать летом этого года международную конференцию по Ближнему Востоку с участием арабских государств, Палестинской автономии и Израиля. Однако пока не определены конкретный состав конференции, место ее проведения и повестка дня. Все эти вопросы будут решены позже.

«Квартет» подчеркнул, что эта конференция не будет повторением Мадридской конференции 1991 года. А Шарон предложил свой «план»: построить буферную зону в виде рва, забора из колючей проволоки, отделяющих Израиль от Палестинской автономии, — своего рода новый вариант Берлинской стены. Он намерен предложить этот план на обсуждение Бушу во время визита в Вашингтон на этой неделе. Кроме того, Шарон дал понять, что не согласится с тем, чтобы Арафат представлял автономию на предложенной «квартетом» международной конференции.

Между тем положение на территории автономии продолжает оставаться напряженным. Израильские войска в сопровождении танков продолжают вторгаться в города автономии, проводят там массовые аресты и обыски, убивают палестинцов. Решение Совета Безопасности ООН направить в лагеря беженцев в Дженине т.н. «миссию по установлению фактов» (имеется в виду миссия по расследованию военных преступлений израильской военщины в Дженине) закончилось ничем. Тель-Авив после двухнедельных проволочек наотрез отказался пустить членов миссии в Дженин, заранее обвинив их в «предвзятости». А ведь членами миссии являются бывший президент Финляндии Матти Ахтисаари и видный общественный деятель Японии, бывший верховный комиссар ООН по делам беженцев Садако Огата. Совет Безопасности и генсек ООН Кофи Аннан, вместо того чтобы потребовать от Израиля выполнения решения СБ, умудрились распустить миссию. Даже на попытку Совбеза «выразить сожаление» по поводу отказа Тель-Авива сотрудничать с ООН постпред США при ООН наложил вето. Такого откровенного бессилия и позора ООН не переживала за всю свою историю!

Отказ Израиля допустить миссию Совбеза в Дженин является лишним подтверждением того, что израильские каратели совершали там действия, которые нельзя квалифицировать иначе, как военные преступления. Даже американская правозащитная организация «Хьюман Райте Вотч» («Наблюдение за правами человека»), представителям которой недавно удалось побывать в Дженине, была вынуждена признать, что там израильской армией совершались военные преступления.

В свете тех злодеяний, которые Израиль творит на палестинских территориях, и ввиду упорного отказа Израиля выполнять резолюции ООН, касающиеся Ближнего Востока, возникает законный вопрос: имеет ли это государство моральное право на существование? Ведь это «государство» — всего-навсего огромная военная база США на Ближнем Востоке, с помощью которой Вашингтон контролирует нефтяные запасы этого региона. И второй вопрос: на каком основании западные деятели и проституированные российские СМИ называют палестинцев, сражающихся против израильских оккупантов, террористами? Они такие же «террористы», как белорусские партизаны, взрывавшие фашистские эшелоны и каравшие фашистских гауляйтеров и их приспешников. А так называемые «мирные граждане Израиля» из числа вооруженных поселенцев на палестинских землях — прямые оккупанты, и удары по ним палестинцев-смертников — законная кара. И разве можно сравнивать государственный терроризм Израиля с применением боевых самолетов, танков и артиллерии с акциями палестинцев, практически голыми руками борющихся за свою землю?

Ширак одержал победу на выборах голосами левых

Итак, как и предполагалось, Ширак одержал убедительную победу над своим соперником — лидером Национального фронта Жан-Мари Ле Пеном во втором туре президентских выборов. По предварительным подсчетам, он получил 82% голосов против 18%, поданных за Ле Пена. При этом активность избирателей была во втором туре значительно выше, чем в первом. За Ширака голосовали не только его сторонники, но и политические противники — социалисты, левые радикалы, «зеленые», коммунисты, троцкисты и т.п. Вычтем из 82%, полученных Шираком во втором туре, 20%, отданных за Ширака в первом туре, и получим истинный показатель левых сил Франции — 62%! Некоторые из левых даже хотели опускать бюллетени для голосования в избирательные урны в резиновых перчатках, чтобы не запачкаться, и зажимать носы прищепками для белья, чтобы не нюхать бюллетени. Конституционный совет пригрозил им тюремным заключением и штрафом.

В своих заключительных предвыборных заявлениях претенденты на президентское кресло Франции не жалели сильных выражений в адрес друг друга. Ле Пен предложил заменить лозунг Французской республики «Свобода, равенство и братство» лозунгом «Труд, семья, родина». А Ширак напомнил, что это лозунг правительства Виши, которое сотрудничало с нацистами. Ле Пен обещал в случае своей победы вывести Францию из Евросоюза и зоны евро. Он называл евро «монетой оккупантов». А Ширак утверждал, что выход Франции из Евросоюза обречет страну на изоляцию, а народ — на нищету и деградацию.

Однако одно высказывание Ле Пена обратило на себя внимание как недалекое от истины. «Сегодня в мире один миллиард сытых и пять миллиардов голодных, — заявил он, — и с возрастанием их численности природные ресурсы убывают. Это может привести к катастрофическим последствиям. Страна захлебнется от нашествия этой нищеты, если мы оставим границы открытыми...»

Вольно или невольно Ле Пен вскрыл основное содержание капиталистической глобализации: поляризацию мира на горстку богатых стран «золотого миллиарда» и огромное большинство бедных стран, народы которых прозябают в нищете. Обездоленное население этих стран всеми правдами и неправдами, часто с риском для жизни, устремляется в богатые страны, что приводит к дестабилизации этих стран. Вот почему лозунги ксенофобии и ненависти к иммигрантам принесли Ле Пену около 10 миллионов голосов избирателей. Именно на этой ниве, порожденной глобализацией, взрастает экстремизм и неонацизм во всей Европе.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList