Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

13.08.2003 05:28 | Правда | Администратор

Вся правда о “Полете”

Сразу же после выхода в свет газеты “Правда” со статьей “Обворованный “Полет” ко мне пришел человек, назвавшийся Щетининым. Как оказалось позже, это был советник гендиректора объединения, в прошлом полковник ФСБ. Он стал задавать мне вопросы, относящиеся совсем не к фактам, изложенным в публикации.

Зачем приходил, осталось загадкой. Не только же для того, чтобы познакомиться с автором статьи. Прокачать, какими дополнительными материалами обладает депутат Государственной думы Л.С. Маевский, предавший огласке неблаговидные дела руководителей “Полета”? Возможно. Сам Щетинин только что вернулся из США, где в суде против покупателя омских ракет Н. Моданло выступал свидетелем в защиту обвиняемого. Но его потуги оказались тщетными — суд признал Моданло мошенником.

Впрочем, такого рода посетитель был единственным. Зато было много телефонных звонков. Возмущенные делами верхушки “Полета” люди просили рассказать об инициаторе разоблачения и продолжить тему. Другие обвиняли нас в том, что мы разрушаем хрупкое согласие в обществе. А есть ли оно? И было ли?

А совсем недавно в №31 известной политической газеты “Завтра” появилась статья 

“Ан-70: бьют на взлете”. В ней все поставлено с ног на голову. Газета устами того самого Щетинина выдвигает абсурдное обвинение двум депутатам Госдумы Л.С. Маевскому и А.А. Кравцу в том, что они имеют цель — ни много ни мало — умертвить “Полет”, выбросить на улицу шесть тысяч заводчан, начать в городе дестабилизацию…

— Леонид Станиславович, вас обвиняют в том, что, отчитываясь за свою депутатскую работу в Думе, вы используете ситуацию на “Полете” ради раскрутки своего имиджа. А вообще-то, какое отношение вы имеете к омскому аэрокосмическому объединению?

— Что касается досужих домыслов и слухов, их всегда бывает много там, где произошли или ожидаются важные события. Сегодня надо рассматривать два таких события. Одно в прошлом — воровство на “Полете” и разоблачение аферы. Другое — в будущем. Это череда выборов. И в первую очередь выборов губернатора, до которых остался месяц.

Что же касается меня и “Полета”, то могу сказать, что я всю свою сознательную жизнь был так или иначе связан с этим заводом. С тех пор, как в 16 лет поступил в Тихоокеанское военно-морское училище имени Макарова, по окончании которого получил специальность “радиотехническое вооружение подводных лодок”. В свое время “Полет” был одним из ведущих предприятий аэрокосмической отрасли не только в союзном, но и в мировом масштабе. В 80-е годы завод выпускал ежегодно порядка сорока ракет “Космос”, полсотни спутников, в том числе и для Военно-Морского Флота, которые обеспечивали навигацию и связь, за что я непосредственно отвечал с момента службы на первой моей подлодке, где командовал соответствующей боевой частью. Сегодня я говорю спасибо тем, кто работал на “Полете” и помогал нам обеспечивать обороноспособность страны. Такие навигационные спут-ники “Полета”, как “Цикада” и ГЛОНАСС, позволяли при необходимости определять место нахождения корабля в океане с точностью от 30 до 100 метров и обеспечивать прицельные ракетные залпы с подводных лодок. А был еще ряд спутников (как человек, верный присяге и свято хранящий государственную тайну, назвать их не могу), которые обеспечивали выполнение специальных боевых задач, решаемых ВМФ. Там, в морских глубинах, мы чувствовали себя спокойно, потому что связь с берегом нам была гарантирована изделиями “Полета”. 

А что происходит сегодня? Ранее ежегодно в космосе находились 24 спутника ГЛОНАСС, которые полностью “накрывали” планету. Сейчас нет и половины, и они своей задачи не выполняют. Даже если завтра построят десять современнейших подводных ракетных крейсеров, они без этой спутниковой группировки глухи и слепы… Потому передо мной и моими товарищами всегда стояла задача — всемерно поддерживать “Полет”, что мы и делали, когда вместе с Александром Алексеевичем Кравцом помогли объединению получить лицензию на проведение коммерческих запусков на ракете “Космос”. Но, видите, что получилось.

— За державу обидно?

— Да, обидно. И противостоять этому — мой долг. К этому меня готовила моя великая Родина. “Полет” стал делом всей моей жизни.

— Мне известно, что вы являетесь профессором Ленинградского университета имени Бонч-Бруевича, доктором технических наук, у вас много разработок и изобретений… Вы — признанный авторитет в научных кругах России по вопросам надежности радиотехнической аппаратуры. Так что же произошло на “Полете”?

— Раньше это называлось хищениями в особо крупных размерах, за что полагался, как минимум, длительный срок заключения. Это первое. И второе: продажа военных секретов кому бы то ни было, а тем более потенциальному и фактическому врагу, есть не что иное, как предательство. Мой старшина говорил: “От расстегнутого воротничка до измены Родине — один шаг”. Кто опровергнет, что там, где при помощи нашего потенциального противника воруются миллионы долларов, нет измены Родине?

Нейдер Моданло — делец покруче Чичикова и Бендера. В начале июля американский суд признал его по сути международным мошенником. Он имеет двойное гражданство — американское и иранское. Моданло поджидали в Омске такие же мошенники и проходимцы, готовые за деньги изменить Родине: Дорофеев, его советник Щетинин, зам. главного конструктора Горлов… Стороны заключают двойные контракты и обворовывают государство, ПО “Полет” на десятки миллионов долларов. Тем не менее Моданло и Дорофеева принимает губернатор Полежаев. Сделка в омских средствах массовой информации была преподнесена как один из этапов реализации губернаторской программы по инвестированию омской “оборонки”. То есть программе ограбления государства и “Полета” благодаря приему у Полежаева был придан официальный статус.

— И, как бы получив такое “благословение” областных властей, руководство объединения ударилось во все тяжкие?

— Да. Предполагалось произвести четыре запуска ракет “Космос”, выпущенных и оплаченных государством еще в годы Советской власти, а значит, ему и принадлежащих. Оплата за запуски — в сумме 80 миллионов долларов — и связанные с ними услуги должна была производиться двумя частями. Акциями умирающей фирмы, в которой президентом был Моданло, на сумму 56 миллионов, остальное — живыми деньгами. Акции Дорофеев тут же по сути дарит американо-иранцу, подписав ему безвозвратную доверенность на управление ими. Подчеркиваю, безвозвратную. Отозвать ее уже нельзя. Никогда. Если посчитать по курсу доллара того времени, это 1 млрд. 120 млн. рублей. И все — мимо государства, области, завода, его рабочих. Это сколько времени можно было бы жить “Полету” безбедно и развиваться?! А сегодня он самый большой в городе должник. И по зарплате, и по налогам, и по прочим платежам.

Остальные 14 миллионов долларов государство и “Полет” тоже не увидели. Теперь вопрос: мог мошенник Дорофеев провернуть такую операцию без ведома губернатора, в “выполнении” инвестиционной программы которого он участвовал?

— Леонид Станиславович, вы употребляете такие резкие выражения, как “мошенник”, “вор”, которые кое-кому коробят слух…

— А почему мы измену должны называть доблестью, воровство — бизнесом? Мы что, уже совсем потеряли порядочность и гордость и готовы продаваться за чечевичную похлебку? Из этой суммы Горлов и привозил для Дорофеева из США наличные доллары.

— В чем, по-вашему, состоит измена, о которой вы говорите?

— Вот контракт на разработку так называемого программного обеспечения на 6 миллионов долларов США. По существу, “Полет” должен был передать Моданло, который, как я сказал, помимо американского гражданства имеет еще и иранское, конструкторскую документацию на ракету “Космос”. Это вовсе не значит, что в США нужно было вывезти многие и многие тома засекреченных бумаг. Сейчас достаточно магнитных носителей. Дорофеев и Моданло отрицают, что эта сделка состоялась. И знаете, правоохранительные органы, расследовавшие этот эпизод, поверили Дорофее-ву на слово. Сказал: “Не было”.

Так и записали — “Не было” и дальше расследовать не стали. Прокуратура дело закрыла. Но скажите тогда, за какие услуги “Полет” получил по этому контракту 300 тысяч долларов? Этот факт уже заинтересовал специальные службы США, которые начали расследование и через Интерпол сделали запрос в Россию. В мае начато новое следствие…

— Вы хотите сказать, что в Омске кто-то покровительствует руководителям “Полета”?

— Не то слово. Не успел я в октябре прошлого года объявить по омскому радио и телевидению о том, что в следующей передаче покажу документы и назову имена, как произошло следующее. Первое. Меня, в нарушение закона, лишили депутатского эфира. И второе. На следующее утро по возвращении из Омска в моем кабинете в Госдуме появился г-н Щетинин, назвавшийся полковником ФСБ. В присутствии свидетеля он пытался запугать меня, предлагал мне деньги и просил лишь об одном, чтобы имеющиеся у меня документы об афере я не передавал в ФСБ России, а направил бы их в Омск. Я посчитал, что омская служба федеральной безопасности делает некоторые вещи, о которых не знает центральный аппарат, что она каким-то образом прикрывает эту аферу.

Генеральный директор Российского космического агентства Коптев на мой запрос сказал определенно: сделка незаконна. Дорофеев не имел права проводить ее.

— Вы упоминали об американском суде…

— В США действительно в это время шло расследование дел международного мошенника Моданло. Афера с “Полетом” была важной составной частью обвинения.

Получив материалы по этой афере — копии расписок Горлова о получении им в США денег для Дорофеева, копии двойных контрактов, в том числе и о “программном обеспечении”, и прочие документы, — я направил их премьер-министру Касьянову с просьбой дать указание на проведение тщательного расследования.

Каково же было мое удивление, когда через короткое время этот пакет из 140 листов ушел из Омска с факса Горлова в Америку адвокатам Моданло! Факс в кабинете Горлова передавал конфиденциальные бумаги несколько часов в нерабочее время, когда не было свидетелей…

— Конечно, это говорит о том, что в окружении Касьянова находятся люди с “особыми” понятиями о нравственности и патриотизме…

— Вне сомнения. Продажный чиновник — явление нынче самое обыкновенное. Эти документы должны были подготовить адвокатов Моданло, что известно нам.

На суд в качестве свидетелей вызвали Горлова, Щетинина, а также доктора технических наук, академика, бывшего главного конструктора КБ “Полет” Александра Ивановича Ильина, долго подвергавшегося судебным преследованиям по навету Дорофеева и имеющего государственную точку зрения на аферу. Так вот ему выезд из страны был фактически запрещен. Получение международного паспорта у него, с подачи “головки” “Полета”, затянулось более чем на год. Лишь после вмешательства Верховного (!) суда России Омский областной суд признал незаконным отказ в выдаче загранпаспорта. Но на суд в США Ильин уже не успел.

— Вы хотите сказать, что вместе с областным УФСБ, прокуратурой руководству “Полета” потворствует еще и областной суд?

— Нет, не потворствует, а помогает в его аферах. Американский суд, хотя Ильину и не пришлось давать на нем показания, признал Моданло мошенником и международным авантюристом. Таким же международным авантюристом я считаю Дорофеева и созданную им на “Полете” группу расхитителей. Но для меня сегодня не интересен вопрос Дорофеева, Горлова, Щетинина… Вор должен сидеть в тюрьме! Для меня важно высветить, кто НАД и ЗА ними стоит, о ком знают все, но сказать боятся: а именно — кто главный в области вор. На языке воровского сообщества такого человека называют паханом.

Потому хочу довести дело до конца: 

1) вернуть людям честно заработанные деньги; 

2) оценить, какой финансовый ущерб нанесен “Полету”, области, государству; 

3) оценить, какой ущерб нанесен системе мировой безопасности; 

4) разоблачить преступную систему, созданную в Омской области, которая позволяет воровать у омичей сотни миллионов долларов и покупать на них футбольные клубы за рубежом, строить особняки в популярных заграничных курортных местечках и пр., а население области вгонять в нищету.

— Читатели внимательно следят за вашими действиями. Но некоторые публикации их приводят в замешательство. Давайте проясним суть.

— Поскольку омские коммунисты выдвинули меня кандидатом на должность губернатора, то противодействий в отношении меня много. Статья в газете “Завтра” — одно из них. Кстати, ее главный редактор Александр Проханов уже не в первый раз пытается помочь на выборах действующему губернатору Полежаеву, который правит областью уже более 13 лет, довел ее, что называется, до ручки и собрался губернаторствовать четвертый срок подряд. 

Российский читатель должен знать всю правду об этом. “Советская Россия” 19 июля опубликовала вашу статью под, считаю, очень точным названием: “Депутат раскрыл аферу. Его же и виноватят”. А в статье из газеты “Завтра” нам приписывают такие цели: приковать к себе внимание перед губернаторскими выборами, сорвать проект по выпуску военно-транспортного самолета Ан-70 и вообще продать завод “Полет”, ликвидировать его и еще бог знает что. Чем чудовищнее ложь, тем легче в нее верят. 

Да, несколько месяцев назад А.А.Кравец в ответ на два обращения от руководителей и профсоюзного комитета КБ “Полет” с просьбой не включать самостоятельное конструкторское бюро в состав производственного объединения направил депутатский запрос правительству с просьбой разъяснить ситуацию, а не с просьбой акционировать КБ.

—Словом, это и близко не сидело.

— Тут Щетинин и Проханов самолет притянули за уши. Проект движется своим трудным путем. У него достаточно настоящих, а не придуманных конкурентов. К сожалению, много времени упущено.

Дело же в том, что понаехавшие в Омск пиарщики ставят своей задачей — отождествить предприятие и его гендиректора. О. Дорофеев заявляет: “Полет” — это я”. Но контракт на мошеннические сделки заключал и получал за это наличные не коллектив завода, а его директор. Так что мухи — отдельно, котлеты — отдельно. Уличен в мошенничестве Дорофеев (кстати, не в первый раз), а вину с ним должен разделить коллектив? Если в чем коллектив и виноват, так только в том, что ранее не разглядел в своем директоре нехорошие намерения. Недели три уже говорится о каком-то открытом письме ветеранов Геннадию Андреевичу Зюганову. Никто этого письма пока не видел, его не опубликовали даже в самых “отвязанных” губернаторских газетах. О нем не знают даже руководители заводского совета ветеранов.

— В общем, чем ближе выборы, тем больше будет таких определенной направленности публикаций, тем больше будет провокаций?

— Однозначно.

Беседу вел

Дмитрий ГУТЕНЕВ.

(Корр. “Правды”).


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList