Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

14.01.2003 09:56 | Правда | Администратор

ЗАБЫЛИ ЛИ ЯПОНЦЫ ПРО КУРИЛЫ?

Дзюнъитиро Коидзуми меняет тактику

Японские и российские олигархические СМИ накануне визита японского премьера в Москву 9—11 января делали прогнозы, что территориальные претензии Японии к России не будут ставиться, следовательно, и не будут обсуждаться. Они уверяли, что президенту Путину перед думскими и президентскими выборами не с руки идти на уступки Японии по вопросу о принадлежности Южно-Курильских островов. Это, дескать, понимают в Токио и решили пока не форсировать эту проблему. Так, газета «КоммерсантЪ» писала, что от президента Путина японцам «трудно ждать уступок накануне парламентских выборов, да еще при полном нежелании российского общественного мнения прислушиваться к территориальным мечтаниям соседей» (10.01.2003). А газета «Известия» утверждала, что Коидзуми «не считает разрешение проблемы островов своим дипломатическим приоритетом» (09.01.2003). Однако эти прогнозы не оправдались.

Правда, Путин пытался отодвинуть проблему островов на задний план, упрятать ее в другие проблемы, но японский премьер не позволил ему это сделать и выдвинул территориальную проблему на передний план. Тогда Путин попытался доказать, что время для решения этой проблемы еще не настало. Он заявил, что «нельзя забывать, в каком контексте и вследствие каких событий эти острова перешли под юрисдикцию России». Он добавил, что надо создать такой климат, при котором решение территориальной проблемы станет более легким. Но японский премьер тут же отпарировал. Он заявил, что созданию такого климата как раз мешает нерешенная территориальная проблема. В подтверждение этого тезиса Коидзуми сослался на то, что территориальный вопрос с Китаем был решен 30 лет назад, когда товарооборот Японии с Китаем был равен товарообороту с Россией. А сейчас товарооборот с Китаем в 20 раз превышает товарооборот с Россией. Глава японского правительства подтвердил эту позицию, выступая на другой день в Институте ядерной энергии им. Курчатова. По его словам, территориальная проблема «не позволяет реализовать потенциал отношений между Японией и Россией». А перед отлетом из Хабаровска домой японский премьер заявил: «Дружеские отношения, сложившиеся у меня с В. Путиным, помогут решить проблему мирного договора и вопрос о принадлежности островов Южно-Курильской гряды». Эта дружба может дорого обойтись России! Позицию премьера разделяет и брат Ирины Хакамады, профессор Токийского университета Сигэки Хакамада. В интервью газете «КоммерсантЪ» он заявил, что «интерес японских бизнесменов к инвестициям в России снижается нерешенностью территориальной проблемы» (10.01.2003). 12 января, выступая на Первом канале, известный юморист Петросян предложил вместо Курильских островов отдать Японии Ирину Хакамаду. Это был бы хороший пример воссоединения семьи! Таким образом, оправдались прогнозы тех японистов, которые говорят, что Коидзуми займет в этом вопросе более жесткую позицию, чем его предшественники. Именно поэтому он разогнал прежний состав сотрудников российского отдела МИДа Японии, выступавших за более гибкую линию.

Основным достижением переговоров в Москве считается подписание т. н. «Плана действий», который содержит перечень шести областей возможного российско-японского сотрудничества: углубление политического диалога, переговоры по мирному договору, сотрудничество на международной арене, сотрудничество в области торговли и экономики, развитие отношений в сфере обороны и обеспечения безопасности, активизация культурных и гуманитарных обменов. Мы видим, что и в этом плане территориальный вопрос выдвинут на первый план, ибо заключение мирного договора тесно увязывается японской стороной с передачей ей Южно-Курильских островов. «План действий» представляет собой не что иное, как декларацию о намерениях. А по известной поговорке — хорошими намерениями вымощена дорога в ад.

Господин Кошман привирает

Единственное, к чему Токио проявляет большой интерес,— это выкачивание из России энергетических ресурсов — нефти и газа. В эту отрасль на шельфе Сахалина японские компании уже вложили немалые деньги. Они готовы вложить еще большие деньги в строительство нефте- и газопроводов с месторождений в Центральной Сибири на Дальний Восток. В «Плане действий» говорится: «Россия и Япония будут рассматривать на официальном и частном уровнях вопросы продвижения практического взаимодействия в реализации проектов транспортировки энергоресурсов и поддерживать развитие сотрудничества в разработке месторождений нефти и газа на Дальнем Востоке России и в Сибири». На переговорах японская сторона сообщила, какие объемы энергоресурсов она готова покупать у России и какие средства намерена вложить в строительство нефтепровода, который, по ее мнению, должен вести не в китайский Дацин, а в Находку, откуда ближе до японских нефтяных терминалов. Как мы видим, японцы хотят столкнуть нас с Китаем на почве дележа российских энергоресурсов. Этот проект в практическом плане Коидзуми обсуждал во время пребывания в Хабаровске 12 января с полпредом президента на Дальнем Востоке К.Пуликовским.

Не может не вызывать удивления и возмущения то, с какой легкостью нынешний правящий режим России в угоду нефтяным и газовым олигархам разбазаривает энергетические ресурсы России. Пагубность такой политики еще раз наглядно высветила нынешняя суровая зима. Она показала, что Россия является страной с самым суровым климатом и для жизнеобеспечения населения и народного хозяйства нуждается в огромных энергоресурсах. Такие ресурсы у нас есть. Но Путин и компания спешат распродать эти ресурсы Соединенным Штатам, Японии, странам Европейского союза. Даже Турция качает из России газ по газопроводу «Голубой поток». С чем же мы останемся ? Ведь нефть и газ — это невозобновляемые ресурсы, и их бездумное разбазаривание — преступление перед нынешним и будущими поколениями россиян!

Председатель Госстроя РФ Н. Кошман в интервью газете «Известия» 10 января справедливо отметил, что за последние 10 лет практически все объекты ЖКХ были предоставлены самим себе и, «если рухнет ЖКХ, рухнет энергетика, рухнет все». Но далее он начал городить чушь и сказал буквально следующее: «Сегодня ЖКХ остается социалистической. Капитал в него так и не пришел». Вызывает удивление, что бывший советский чиновник, «забыл», каким был ЖКХ во времена СССР. Советское государство в отличие от нынешнего воровского режима уделяло большое внимание развитию ЖКХ. Основные фонды жилищно-коммунального и бытового обслуживания составляли почти одну треть всех основных фондов народного хозяйства страны. Оно и понятно. Ведь степень развития ЖКХ непосредственно влияла на уровень благосостояния народа, бытовые условия его жизни, санитарно-гигиенические условия, на чистоту водного и воздушного бассейнов. В конечном счете это влияло на производительность труда рабочих и служащих. Основным принципом было — все для человека, все во имя человека. Таких ужасов, которые сейчас переживает население северо-запада страны, Ленинградской области, Республики Коми и Карелии, даже в самые суровые зимы не было и быть не могло. И при этом квартплата вместе с платой за коммунальные услуги составляла в среднем не более 4 процентов расходов семьи!

Дело КНДР — правое, она победит!

На переговорах в Кремле Путин и Коидзуми не могли обойти положение вокруг КНДР. Это понятно, учитывая обстановку истерии, раздуваемую вокруг нашего восточного соседа. В совместном заявлении руководители России и Японии выразили «глубокое сожаление и озабоченность» по поводу недавнего развития событий в связи с северокорейской ядерной программой и заявлением КНДР о выходе из Договора по нераспространению ядерного оружия (ДНЯО). Они потребовали от КНДР отказаться от ее намерений и выполнить резолюции МАГАТЭ, которые требуют возобновить сотрудничество с этой организацией. После отбытия японского премьера в Хабаровск 12 января МИД РФ опубликовал заявление о т. н. пакетном решении северокорейской проблемы. Оно содержит такие элементы: 1) сохранение безъядерного статуса Корейского полуострова; 2) строгое соблюдение всеми участниками положений ДНЯО и договоренностей по другим соглашениям, включая рамочное соглашение 1994 года между США и Северной Кореей; 3) конструктивный двусторонний и многосторонний диалог, результатом которого должно стать предоставление гарантий безопасности КНДР; 4) возобновление гуманитарного и экономического сотрудничества, которое существовало на Корейском полуострове. МИДом также было подчеркнуто, что предлагаемое США и Англией обсуждение этого вопроса в Совете Безопасности является преждевременным. Пока переговоры должны вестись непосредственными участниками конфликта.

Предложенный Россией пакет И. Иванов уже обсуждал с коллегами из Франции, Китая, Южной Кореи и США. Надо сказать, что большинство его положений соблюдалось и соблюдается Пхеньяном. Пхеньян объявил о выходе из ДНЯО, потому что США сами грубо нарушили его условия. Напомним, что по этому договору, членами которого являются 187 государств, страны, обладающие ядерным оружием, обязались не передавать ядерное оружие кому бы то ни было. А страны, не обладающие таким оружием, обязуются не принимать такое оружие от ядерных держав и не производить и не приобретать такое оружие. С другой стороны, договор закрепляет неотъемлемое право его участников развивать исследования, производство и использование ядерной энергии в мирных целях. Более того, договор обязывает государства, обладающие ядерной технологией, обмениваться ею с другими членами договора. Наконец, ДНЯО предусматривает, что государства, не имеющие ядерного оружия, получат гарантии своей безопасности в случае применения против них ядерного оружия.

Мы видим, что Соединенные Штаты грубо нарушили по меньшей мере два основных положения ДНЯО. Они прекратили помощь КНДР в строительстве АЭС в Янбене и отказались вести переговоры с Пхеньяном по вопросам безопасности. Между тем в Южной Корее находится 37-тысячная армия США и 10 тысяч ее орудий, в том числе и имеющие тактические ядерные заряды, нацеленные на КНДР. Так что правительство КНДР имело полное право выйти из ДНЯО. Нам непонятно, что имеет в виду российский МИД, говоря о «сохранении безъядерного статуса Корейского полуострова». КНДР, как и Южная Корея, имеет полное право развивать ядерную энергию в мирных целях. Что касается диалога, то Пхеньян никогда не отказывался от него. Его представители при ООН уже ведут неофициальные переговоры с губернатором штата Нью-Мексика Робертсоном.

Пентагон стягивает силы в Персидский залив

На той неделе глава группы инспекторов в Ираке Ганс Блике доложил о предварительных итогах работы инспекторов в Ираке. Он признал, что инспекторы ООН после шести недель интенсивных поисков, и осмотрев более 230 объектов, не нашли в Ираке следов оружия массового поражения. Употребляя американский жаргон, Блике сказал, что «инспекторы не нашли в Ираке дымящихся стволов оружия». Возражая ему, постпред США при ООН Негропонте заявил, что «стволы есть, но они так хорошо спрятаны, что дыма не видно». Окончательные выводы Блике доложит Совбезу 27 января. Члены Совета не исключают, что придется продлить инспекции еще на несколько месяцев. В данном случае члены СБ нарушают свою собственную резолюцию № 1441, которая установила срок работы инспекторов — два месяца. Если в течение этого срока в Ираке не будет найдено ОМУ, Совет Безопасности будет обязан отменить санкции против Ирака. Это предусмотрено резолюцией СБ № 687, принятой еще в 1991 году.

Между тем Пентагон продолжает наращивать силы в Персидском заливе. 11 января было объявлено о начале переброски в район залива 35 тыс. американских войск, в том числе морских пехотинцев. 12 января — о направлении в этот регион еще 27 тыс. солдат, включая морскую пехоту. К концу текущего месяца численность американских войск в этом регионе будет доведена до 150 тыс., что считается необходимым минимумом для проведения военной операции против Ирака.

Одновременно ведется обработка союзников. С марта месяца прошлого года Вашингтон выламывает руки Анкаре, чтобы она разрешила проинспектировать основные аэродромы и морские порты Турции на предмет их пригодности к использованию для нанесения удара по Ираку. 11 января такое разрешения получено, и 13 января 150 американских военных специалистов прибудут в Турцию. Они осмотрят 10 аэродромов и три морских порта, чтобы определить объем работ, необходимых для использования их армией США. Будут строиться склады и казармы, удлинятся взлетно-посадочные полосы и т. п. На это выделено Пентагоном 300 млн. долларов. Американские стратеги планируют использовать турецкий плацдарм для броска через 400-километровую турецко-иракскую границу нескольких тысяч своих отборных войск с целью захвата нефтяных месторождений в районах Киркука и Мосула. Эти войска призваны также оттянуть силы с западного и южного фронтов, где, по плану Пентагона, должны развернуться основные бои. Однако окончательного согласия Анкары на использование турецкой территории для войны против Ирака пока не получено. Ведь у власти в Турции сейчас исламистская партия Тайипа Эрдагана. Но у Вашингтона в руках мощные рычаги давления. Конгресс США может не утвердить пакет экономической помощи Турции на сумму в 14 млрд. долл. Кроме того, могут зависнуть 16 млрд. долл., обещанные МВФ. Наконец, Анкара может лишиться поддержки Вашингтона, необходимой для вступления Турции в Евросоюз.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList