Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

30.07.2002 16:30 | Правда | Администратор

ЗАЩИТА ЛИМОНОВА

Известный русский писатель и политик-патриот Эдуард Лимонов — в тюрьме. Он — всего лишь обвиняемый, не было еще суда, невынесено заключение по его делу, но телевидение, радио и либеральные печатные СМИ уже изощряются в навешивании ему разного рода ужасающих ярлыков — он и террорист, и экстремист, и популист, и так далее. Помнится, еще недавно либералы подолгу и с нескрываемым удовольствием разглагольствовали о презумпции невиновности, запрещающей выносить обвинения кому бы то ни было до тех пор, пока нет соответствующего решения суда, о недопустимости давления на судей со стороны властей, прессы и общественности, и вообще о порочности преследования человека за его политические убеждения. Но теперь все эти хваленые "защитники свободы и демократии» вдруг чудесным образом «позабыли» о своих недавних прекраснодушных принципах и завопили совсем поотивоположное — о борьбе с экстремизмом не "а живот, а на смерть в полном соответствии с генеральной линией ныне действующего президе^а и его заокеанских друзей.

Особенно заполнилась в этом плане передача «Чистосердечное признание», которая транслировалась по НТВ 13 июля сего года. Концепция сюжета о Лимоноее не соответствовала элементарной логике, как, будто материал был сляпан наспех, по некоему, "срочному заказу»... Так, сначала диктор заверь, что Лимонов имеет реноме несерьезного политика, позера, способного лишь «дурить голсвы» молодым люмпенам, причем эти самые люмпены — панки и рокеры демонстрировались -тут же и в самом неприглядном для обывателя свете, Нашли даже бывшего члена НБП, теперь тоже политзаключенного, который, пряча глаза, рассазывал перед камерой несуразности о Лимонове — он, дескать, должен был знать о всех приказах, что отдаются даже низшим руководством партии... Можно только догадываться, что с ним сделали в тюрьме мастера по производству «чистосердечных признаний», но, прямо скажем, вид у парня был еще тот...

А потом вдруг, комментируя кадры ареста Лимонова, где его избушку в Алтайских горах окружают два взвода спецназа и специально присланные подраздаления снайперов, диктор заявлял, что от этого экстремиста-де всего можно ожидать... И наконец, мне лично было непонятно, как эти попытки закинуть Лимонова за скобки дееспособных политиков увязываются со слоганом, который повторялся в передаче как заклинание: Лимонов — "главный враг государства! Лимонов — террорист - №1!

Чрезвычайно люобопытен был и видеоряд передачи, призванной убедить зрителей в экстремизме Лимонова и его товарищей. В качестве одного из доказательтв приводились кадры знаменитого скандала с Никитой Михалковьм, тогда два мальчишки - члена НБП забросали тухлымм яйцами сановного кинорежиссера за его пркэывы голосовать за Казахского президента Назарбаева аккурат после репрессий, развесить» властями Казахстана против активистов русоюй диаспоры.. Причем выбрали именно те кадры, которые в свое время вызвали скандал даже в либеральной российской прессе и будили сочувствие не к "жертве", а к горе - "экстремистам". Там видно, как, после того как в Никиту Сергеевича полетели яйца он буквально визжал охране "Вон он!Завали его! Завали!», затем камера поворачивается и показывает, как хлипкого мальчишку-лимоновца держат под руки четыре(!) дюжих охранника, а кумир интеллигенции Михалков методично бьет этого подростка ногой в лицо. Надо полагать, что создатели передачи действительно очень спешили, раз выбрали именно эти кадры.

И это только одна из множества передач и публикаций подобного рода. При этом используются и уже опробованные средства по манипуляции сознания - изображение Лимонова и его партийцев группой истеричных недоумков, тиражирование гнусных слухов о писателе, интервью с его "соратниками" и т.д и т.п. Посему можно только приветсвтовать выход в свет новой книги Лимонова "Моя политическая биография". Всей этой кликушеской рати, стремящийся втоптать в грязь писателя и политика-патриота, теперь отвечает он сам, со своими неподражаемыми исповедальностью, эмоциональностью, художественным даром. С первых же страниц перед нами встает не просто честный русский человек, не желающий терпеть, как предатели Родины и шкурники доламывают выстроенную нашими дедами и прадедами Державу, не просто большой русский писатель, которому больно смотреть на разворачивающуюся трагедию русского народа и других народов России, но и, как бы парадоксально это ни прозвучало, глубокий политический мыслитель. Послушные властям буржуазные СМИ пытаются внушить, что Лимонов — обыкновенный писатель-порнограф, из бесчисленных сегодняшних постмодернистов, число которым — легион, но поверить этому может только тот, кто читает «желтые газеты», а не книги самого Лимонова. Даже скандально знаменитый «Эдичка» был полон далеко не тривиальных рассуждений об отношениях поэта и государства, о России и Западе. А если кто не видел в нем ничего, кроме нецензурщины, то, как говорит русская поговорка, «неча на зеркало пенять...». «Моя политическая биография» начинается с прекрасного анализа ситуации в СССР эпохи заката и причин наличествующего исхода «холодной войны». Посреди всеобщих полуистеричных воплей о нашем поражении в «холодной войне» трезво и разумно звучат слова Лимонова: «В случае СССР огромный колосс со ставропольским — величиной с орех — мозгом Горбачева совершил акт самоубийства. Думаю, что американцы преувеличивают свою роль в мире, они вовсе не победители. Они лишь приезжают на своих канонерках посмотреть на уже убивших друг друга или самоубившихся. Джордж Буш-старший приписал Америке победу над Россией в холодной психологической войне. Нет, это деревенский дурак Миша Горбачев победил Россию. И это аппаратный подлец, свердловский секретарь обкома, неуклюжим аппаратным маневром разрубил СССР на 15 частей, хотя всего лишь хотел отобрать должность у Горбачева». Интересны и рассуждения Лимонова о том, что пора нам покончить с мазохистским отношением к собственной истории, которое воспитали у нас демократы-перестройщики: она не более кровавая, чем, скажем, история Европы или США. Только в начале XX века американцы вырезали на Филиппинах около 600 тысяч аборигенов, однако американские интеллектуалы не вопят о своей национальной ущербности и недоцивилизованности — хотя я бы добавил от себя, что американцы в гораздо большей степени достойны таких упреков, и не призывают русских прийти и править ими.

Однако большая часть книги посвящена политической биографии Лимонова со времени его возвращения на Родину до ареста. Привычной для него крепкой, энергичной мужской прозой Лимонов описывает все — зарождение нацболовского движения, свои отношения с лидерами оппозиции, партстроительство, знаменитый Бункер, рождение «Лимонки» — вплоть до глухой слежки последних месяцев, провокаций с подброшенными в Бункер бутылками с зажигательной смесью, смертями нескольких его товарищей, произошедшими при странных и запутанных обстоятельствах, и, наконец, самого задержания на Алтае. Взахлеб читаются главы о скандально знаменитых акциях нацболов — к примеру, рижской, когда они ярко выступили против судебных преследований бывшего партизана Василия Кононова — как известно, нынешний латвийский режим чуть ли не откровенно поддерживает бывших гитлеровцев, а вот советских солдат объявляет оккупантами; это вызывает законный протест даже у европейских государств, но никак не у нашей «самой демократической» демократии. Между прочим, несколько ребят-лимоновцев, всего лишь вывесивших красный флаг на рижской ратуше, получили запредельные сроки — до 15 лет, как какие-нибудь махровые киллеры...

В книге Лимонова много имен — и крупных, известных политиков — Зюганова, Анпилова, и простых рядовых его соратников или просто друзей.

Упоминается и наш земляк,— лидер уфимских лимоновцев Антон Кузлев, которого Лимонов вспоминает как участника «похода на Москву», организованного совместно «Трудовой Россией» и НБП. Несколько лет назад Антон трагически погиб — светлая ему память!

Пару глав Лимонов посвятил одному из основателей партии, яркому нонконформистскому философу Александру Дугину, который ушел из НБП в 1998-м и теперь возглавляет партию «Евразия». Лимонов к Дугину жесток, бросает в его адрес много неприятных и злых слов. Разобраться, прав ли тут Лимонов, чрезвычайно сложно... И вообще не стоит ждать от книги Лимонова некоей объективности; это и вряд ли возможно для действующего политика, находившегося в самой гуще, так сказать, в кипящем слое нашей разношерстной оппозиции. Точки над i будут расставлять историки, вооруженные научными методами, сравнивающие и выясняющие, а писатель Лимонов как раз и интересен своей необъективностью, ангажированностью, взволнованностью.

Книга кончается описанием Лефортовской тюрьмы. Сколько Лимонову предстоит пробыть за решеткой, неизвестно; власти, поторопившиеся объявить его экстремистом, не торопятся проводить суд. Да и обвинение строится чуть ли не на ... паре автоматов Калашникова, которые нашли у членов его партии, а все остальное — сугубо литературоведческий анализ статей писателя, сделанный «лимонововедами» в штатском. Что касается самих автоматов, то с ними тоже не все ясно; Лимонов, к примеру, описывает, как в конце 90-х было нечто похожее: в штаб его партии подбросили ящик с бутылками с бензином, а уже через час туда же ворвались ОМОН и журналисты с НТВ и ТВ-6, причем журналисты даже не скрывали, что их позвали специально и ОМОН знал, что он ищет. И если бы не бдительность ребят из штаба, которые сразу же сдали ящик в ближайшее отделение милиции и заполнили соответствующий протокол, кто знает, может быть, Эдуард Вениаминович оказался бы в тюрьме на несколько лет раньше...

Что ж, в сегодняшней «свободной России» из-вестных политиков, бизнесменов, деятелей куль-туры практически безнаказанно убивают на ули-цах или в подъездах домов, главный энергетик страны отключает от электричества целые регио-ны, в результате чего в роддомах гибнут дети, ми-нистр культуры призывает с телеэкранов к упот-реблению нецензурщины — это все не экстре-мизм! А вот писателя, вся доказанная вина кото-рого лишь в том, что он выступал в своей газете с критическими статьями, может быть, конечно излишне резкими, эмоциональными, кое для ко-го обидными, тут же объявляют экстремистом бросают в тюрьму и шельмуют на всех телекана-лах... А ведь он действовал строго в рамках зако-на, никого не убивал, не калечил, не брал в за-ложники, но это мало кого интересует! Как все это знакомо...

Люди, которые сегодня держат ЛИМОНОР.-тюрьме, обвиняют его, демонизируют и буду дить по своему личностному масштабу, не ни в какое сравнение с Эдуардом Вениами` чем. Конечно, они сегодня при власти, при ` и при деньгах, они довольны собой, наглы лужливы одновременно, готовы отдавать и г;

поднять любые приказы, в их самовлюбленнь душонки даже не закрадывается мысль, чтг верняка лет через сто если о них и вспомн только в связи с Лимоновым, в какой-нибу/` тературоведческой монографии, мелким и том в примечаниях: «следователь и судь? рек». История все расставляет по своим к` и зачастую при вторичном рассмотрении к-либо дела, которое производит Клио, суды виняемые меняются местами. Но хорошо б ли справедливость восторжествовала сег не через сто лет, при жизни писателя Ли».` на наших с вами глазах...

Рустем ВАХИГОВ


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList