Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

07.07.2001 02:36 | Правда | Администратор

ЗА ОМОНОВСКИМ ЩИТОМ

Если по главной улице столицы России маршируют отряды милиции, если город запружен ОМОНОМ, носятся машины и мигалками и переговариваются по рациям люди в штатском, а важные персоны из власти усиливают в несколько раз свою охрану и выезжают на бронированных авто, значит, в Думе обсуждается какой-то важный для всех закон. Это уже верная примета нашей жизни. И после этого у кого-то повернется язык утверждать, что в такой обстановке могут принимаются полезные для общества законы, законы, которые находят поддержку у большинства?

Перед зданием Думы бушевали пикетчики. Несколько тысяч человек москвичей и приехавших из провинции людей требовали одного: не принимать новый КЗоТ, который во многом ограничивает и сводит на нет права трудящегося человека и профсоюзов. О позиции их официальных лидеров "шершавым языком плаката" высказывались жестко: "Шмаков - подстилка власти!" организованные делегации, например, шахтеров Воркуты, Кемеровской области под знаменами своих профсоюзов вели себя достойно и выдержанно. Но многим, кто пришел сюда в частном порядке, так сказать, в тревоге и сомнениях, нервы отказывали. Да и как было выдержать, если против них, тружеников, праведников по своей жизни, по делам и совести бывший лидер московских профсоюзов, ныне депутат ГД от ОВР А.Исаев вывел свой пикет - каких-то типов в татуировках, с кольцами в носах и художественно оформленными плакатами? Напрасно телевидение пыталось возбудить у миллионов своих зрителей ненависть к нашим пикетчикам, показывая какого-то худого московского деда, который яростно кричал этим раскормленным браткам: "Суки вы, суки вы"! У каждого здравомыслящего человека хватило мозгов, чтобы увидеть разницу между организованной узенькой шеренгой братков и народом, стоящим по другую от них сторону. Напрасно "зажали" на ТВ сюжеты о сотнях гневных митингов протеста против нового КЗота, прокатившихся в этот день по стране. Показали питерских и ростовских студентов: они, мол, за новый закон о труде. Полно: даже мастера камуфляжа не могли ничего поделать с тем, чтобы не выглядывали из этих сюжетов все те же шкодливые уши власти. Ребята оттягивались, придуривались, для них это была не акция протеста, а мероприятие, на которое их послали, снабдив одинаковой на разных концах страны атрибутикой! Хотя, не исключаю, что иные из этого поколения, "выбирающего пепси", были искренни, потому что предполагают, что их ждет иное будущее, чем их сверстников, что стоят по другую сторону пока еще только хлипкого уличного турникета. Возможно, они рассчитывают: мы будем хозяевами, а вы - нашими рабами, и потому мы - за новый закон.

Депутаты от оппозиции за многое вполне справедливо упрекали Исаева и Шмакова в зале заседаний Госдумы в этот день. Но сам этот организованный ими спектакль, очень похожий на разжигание социальной розни среди граждан, противопоставление их друг другу на городских улицах мы тоже обязаны поставить им в упрек. Что это как не стремление разделить народ, столкнуть, натравить людей друг на друга ради собственных амбиций, выгоды или из каких-то иных соображений? Тем более что те, кто был приведен и назначен для демонстрации поддержки нового КЗоТа, выглядят просто жалко: они сами роют себя яму. По молодости лет, по наивности некоторым из них это можно простить, но как простить цинизм взрослых людей, политиков, которые обязаны понимать, что они делают?

Чем серьезнее, важнее для большинства граждан страны принимаемый Думой закон, тем ярче, контрастнее обнажаются трагические противоречия российской жизни: безответственность, лживость и вероломство исполнительной власти при поддержке электронных СМИ, и полная, механическая управляемость думского большинства из всем известных фракций. Так было и в зале заседания Думы в минувший четверг, когда рассматривался в первом чтении проект трудового законодательства.

Отказались от своего варианта представители "Яблока", влившись в так называемый согласованный вариант, член рабочей группы снял проект Авалиани, который уже не является депутатом. Стояли на своем депутат Олег Шеин и Анатолий Иванов. Но их проекты атаковали за то, что слишком много там от социализма, от уважения к правам трудящихся.

Много, много вопросов вызывает сама процедура протаскивания этого согласительного варианта. Во-первых, его раздали депутатам за два дня до обсуждения, когда по регламенту рекомендовано - не позднее, чем за две недели. Во-вторых, правовое управление Государственной думы сделало вывод о несоответствии этого проекта Конституции: он ущемляет гарантированные в ней права и свободы. Но тут вообще возник казус. Все депутаты знали, что такое решение правового управления есть, однако, похоже, документ от них пытались скрыть. Во всяком случае, после долгих требований получить на руки этот документ уже в ходе заседания им, наконец, выдали... заключение Минюста о том, что-де, правое управление Госдумы не право. Но почему Минюст, правительственная структура, подменяет собой парламентский орган - правовое управление?

Что же касается самого существа законопроекта, то здесь надо заметить: по сравнению с правительственным он все-таки был подвергнут существенным изменениям. Представлявший депутатам этот проект А.Исаев постоянно делал упор на его гуманность, чрезвычайную демократичность. В большинстве случаев это вызывало смех. Скажем, как великое достижение преподносился отпуск через 6 месяцев после начала работы на предприятии и состоящий аж из 28 календарных дней. Но ведь отпуск по старому КЗоТу -- 24 рабочих дня, прибавьте выходные, праздники -- это то же самое. Более того, все мы знаем, что если наш отпуск приходился на май, то автоматически к нему прибавлялись все праздничные дни. Так же было и в ноябре, и на Новый год, Восьмое марта. Порой получалось, что с учетом этих праздников отпуск длился 30-31 день. Но теперь этого не будет - в счет идут только листки календаря. Впрочем, отпуск, согласитесь, дело пятое. Куда важнее само право на труд и его оплату.

Большим достижением в глазах Исаева выглядит возможность для рабочего человека не выходить на работу после 15-дневной задержки зарплаты, написав предварительно об этом уведомление хозяину. А так же - гипотетическая пеня, которую на работодателя наложат в случае задержки выплаты. Но вот права на организованную защиту своих интересов работнику не оставили.

Подняли на щит сторонники нового проекта какое-то мифическое повышение заработной платы, которая не должна быть ниже прожиточного минимума. Но тут же сами сказали: определения прожиточного минимума нет и неизвестно, когда будет, а без этого данная норма едва ли станет жизненной.

Более того, в Думе имеется заключение правительства РФ, в котором данные послабления не находят поддержки под все тем же, уже набившим оскомину предлогом: нет денег.

Надо сказать, что эти и другие малые подвижки с большим трудом, но все-таки удалось внедрить в согласованный проект под нажимом оппозиции. Вполне возможно, при рассмотрении проекта во втором чтении именно они станут камнем преткновения и не позволят агрессивному думскому большинству поддерживать его так же безоговорочно, как это они делали сейчас. Во всяком случае, коммунисты и аграрии не намерены сдавать этих позиций.

То и дело в зале заседаний звучало: предлагаемый проект - это проект социального партнерства, открытости, прозрачности отношений в обществе и в трудовом праве в первую очередь. Условия этого "партнерства" наглядно демонстрировали марширующие перед Думой и вокруг нее отряды ОМОНа. Более того, яркий пример партнерства и открытости продемонстрировал мне сам министр труда и социальной политики Починок. В перерыве я, как и другие мои коллеги, задавала ему разные вопросы, в том числе и "жесткие", как он сам выразился, не получая на них исчерпывающих ответом. Просто все они, кто в правительстве или хотя бы у края этой лохани, научились как-то скользко и довольно неумно болтать обо всем, ничего не говоря конкретно. И тогда я задала министру вопрос, которым, озадачено большинство наших читателей, да и не только их, полагаю. Я спросила, какая у министра зарплата. Он бодро ответил, что 10 тысяч 800 рублей. Естественным было продолжение нашего разговора: а на какие средства в таком случае вы отправили жену рожать в США? Пусть хоть один человек постарается объяснить мне, почему налогоплательщики не вправе знать о доходах государственного чиновника, которым является министр? Честно слово, я едва не была сбита с ног. Починок бросился на меня с такой яростью, что если бы его не оттащили, мне бы не сдобровать! Он заломил мне руку, выхватил диктофон и сунул его кому-то из своих сопровождающих тел. Он просто был невменяем. Даже присутствие десятков людей и телекамер не остановило его. Одним словом, хорош министр труда, который не просто препятствует выполнению прямых производственных обязанностей наемного работника, каким я являюсь по закону, но и едва ли не избивает публично журналиста, задавшего вопрос, вполне уместный в любой другой стране. Хотя чего ему было бояться? Это ведь не меня, а его охраняют тысячи омоновцев.


Жанна КАСЬЯНЕНКО


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList