Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

11.05.2003 19:29 | Правда | Администратор

ЖИЗНЬ ПОД СТРАХОМ

Граждане России подвергаются информационному террору

С пресс-конференции Алевтины Викторовны Апариной, члена Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике, члена фракции КПРФ. Состоялась 16 апреля 2003 года.

Вначале слово взяла А.В. Апарина. Она сказала:

— Все больше тревоги вызывает информационная безопасность в обществе. Особенно информационная безопасность семьи. Под этим мы понимаем степень защищенности сознания супругов, детей и близких родственников от специфического информационного воздействия средств массовой информации и иных субъектов массовой коммуникации, провоцирующих разобщение поколений, пропагандирующих культ насилия, алкоголизм, наркоманию, половую распущенность и тому подобные социальные недуги. И в итоге препятствующие выполнению семьей своего социального предназначения.

Мы с вами не раз слышали, как представители средств массовой информации утверждали, что показ фильмов ужасов, безнравственных сцен никак не влияет на поведение подростков. Я хочу привести пример, свидетельствующий об обратном. Несколько дней назад я была в Камышинской детской колонии, где содержатся двести с лишним мальчишек в возрасте от 14 до 18 лет. Встречаясь с ними, спрашивала: что повлияло на то, что они совершили тот или иной проступок? В числе причин, толкнувших на преступление, были на первом месте боевики, телевизионные передачи, провоцирующие агрессию, вседозволенность.

Информационная война уже давно идет против России. Когда мы говорим, что это попытка по западным планам таким способом уничтожить Россию, то некоторые усмехаются. Те, кто называют себе демократами, возражают: да нет, причем тут Запад? План Даллеса, по-моему, полностью выполняется. Интересная деталь — план Даллеса был разработан на основе планов Гитлера. Еще в 1942 году Гитлер одобрил подобный план развращения России. Потом часть этого плана нашла отражение в том, что западные мудрецы начали рекомендовать планирование семьи и другие, на первый взгляд, невинные программы, направленные в конечном счете на сокращение населения России.

Мы все видим, какое влияние оказывает реклама. Но если посмотреть внимательно, это не просто реклама. Это не рассказ о свойствах продуктов или изделий, это реклама образа жизни. Представляя определенным образом товары и услуги, реклама влияет на подростков и убеждает их, что хороша именно такая жизнь, распущенная, безответственная, когда все дозволено. Делай, как я, вкрадчиво рекомендует реклама. Она дает рецепт процветания, утверждает культ потребления. Это вызывает большую обеспокоенность, поскольку рекламная жизнь часто контрастирует с жизнью реальной. Я уже не говорю о том, сколько нервных стрессов бывает в результате того, что любимый фильм, который смотрит человек, резко и часто прерывается рекламой.

Но было бы несправедливым, если бы мы все списывали только на Запад и не видели, какие здесь принимаются меры теми, кто, по сути, является агентами Запада, развращает наше общество и, прежде всего, молодежь. Многие утверждают, что у нас нет идеологии. С этим нельзя согласиться. Символами, кумирами становятся те герои, которых нам показывают чаще всего по телевизору. Молодежь берет пример с них. Это и есть идеология.

Скажите мне, пожалуйста, кто герой нашего времени? Для старшего поколения это Зоя Космодемьянская, Юрий Гагарин, Стаханов и так далее. А кто герой нашего времени? Новые русские? Романтичные подонки?

Умышленно искажается история нашей страны. Искажаются наши нравственные ценности. Пытаются уничтожить духовно-нравственную преемственность поколений, которая была присуща русскому народу, всему российскому обществу. И этому надо противостоять.

Что делать? Вроде бы власти позаботились о том, чтобы поставить препятствие такой рекламе, такой информационной войне. Я вам напоминаю, что в сентябре 2000 года Путин, еще начинающий президент, подписал Доктрину информационной безопасности России. Кто-нибудь сейчас о ней вспоминает? В этой доктрине (вот она передо мной) сказано, что необходимо противостоять информационным наступлениям, наносящим ущерб нравственному здоровью общества, разрушающим его культурные архетипы. И сказано как это делать. Наконец, у нас есть 55-я статья Конституции, следуя которой, тоже можно остановить информационный беспредел. Но почему-то власти не хотят действовать.

Я думаю, что нашему обществу надо подниматься, защищать и Россию, и ее нравственность. А, значит, защищать и наше будущее.

Сейчас, пожалуй, информационная война, информационная безопасность — самые актуальные проблемы. И здесь очень велика роль наших нравственных устоев, велика роль интеллигенции, велика роль нашей русской, российской, традиционной культуры. А культура уничтожается благодаря нынешнему информационному потоку, якобы никак не контролируемому.

В мире каждые две недели исчезает один из языков народов, населяющих Землю. Если и дальше будет так идти дело, то к концу этого века из двух тысяч языков останется где-то 90 процентов. Можно констатировать неуважительное отношение к малым народам, их культурам, образу жизни. Все это разрушает общество. Общество, которое не помнит свою историю, которое не заботится о воспитании своих детей, которое не поддерживает семью, не имеет будущего. Я думаю, что мы с вами как патриоты не допустим того, чтобы это произошло в России.

Тем более, что в доктрине в числе первых задач названо соблюдение конституционных прав и свобод человека в области информации, ее использования, а также (заметьте, какие красивые и хорошие слова) сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны. Так что есть документы, есть законы. Надо действовать и привлекать к ответственности тех, кто не хочет их выполнять.

Затем А.В. Апарина ответила на вопросы участников пресс-конференции.

— Какие конкретные меры вы можете предложить как опытный человек, как депутат? Сейчас снят фильм о влиянии телевидения на детей, фильм-исследование. Он содержит конкретные данные, подтверждающие ваши слова, но пробить его показ на телевидении невозможно.

— Среди первостепенных мер я вижу общественный контроль над формированием и прохождением информационного потока. Нужно, чтобы общество контролировало и помогало формировать информационное пространство и расставлять нравственные “пороги”.

Каким образом? Это должны быть и советы по этике на телевизионных каналах, и учет мнения родительских комитетов. И, прежде всего, нужно остановить разрушение нравственности, которое идет в школах. Поэтому необходимо повысить роль родительских комитетов, их действенность.

Думаю, что правительству необходимо заслушать, как выполняется Доктрина информационной безопасности.

Я, в свою очередь, намерена направить на имя Путина депутатский запрос по этому вопросу и внести предложение, чтобы на Совете безопасности было рассмотрено состояние дел в стране в связи с этой проблемой.

Кроме того, конечно, должен быть принят целый ряд законов, касающихся данной темы, внесены соответствующие поправки в Закон “О средствах массовой информации” и в Закон “О рекламе”.

Еще одной важной формой борьбы с безнравственностью, неконтролируемым информационным потоком является выполнение той статьи Конституции, где сказано, что граждане России имеют право на информацию.

Правдивая информация должна быть доступна гражданам. Правительством должен быть утвержден перечень информационных материалов, которые власть обязана в течение года доводить до сведения своих граждан.

Кроме того, для того, чтобы граждане знали, какая социально-экономическая политика проводится, каковы результаты этой политики, я думаю, было бы правильным, если бы у нас в России в практику вошла такая форма, как отчет правительства перед народом. Хотя бы один раз в год.

— Алевтина Викторовна, не кажется ли вам, что пока средства массовой дебилизации, как я их называю, электронные: телевидение, Интернет, радио, а также эстрада — будут находиться в руках, скорее, не друзей Руси, а ее недругов, ничего у нас не получится с вашими грандиозными планами?

— Я хочу сказать, что вы слишком высоко меня вознесли, назвав мои планы грандиозными. Это наши с вами планы, и они даже не грандиозные. Это элементарные планы.

И поэтому, я думаю, что если мы все объединимся: журналисты, депутаты, активисты, если каждый из нас на своем месте постарается сделать все возможное для того, чтобы у нас шел нормальный информационный поток, который бы способствовал формированию здорового общественного мнения, который бы способствовал формированию здорового общества, здорового подрастаюшего поколения, мы с вами тогда честно выполнили бы свой долг.

Хотя я с вами согласна относительно того, что лучше если бы средства массовой информации, особенно электронные, находились в руках государства.

Но у нас разрешена частная собственность, и скоро уже в частную собственность будут переданы заводы, которые делают оборонную технику. Запад очень настаивает на том, чтобы все продолжалось в том же духе. Что же говорить о средствах массовой информации?

Однако общество всеми имеющимися в его распоряжении силами должно сопротивляться такой наглой информационной политике, должно поставить ей заслон.

Кстати, доктрина, о которой я сказала, и которую подписал президент, остается неизвестной российским гражданам.

Некоторые даже забыли, что она существует. Она никак не доводится до сведения граждан России, ради которых она и сделана.

Когда социологи спросили граждан России, что они знают об этой доктрине, более половины опрошенных — 53 процента сказали, что они и в глаза ее не видели.

Я обращаюсь к журналистам. Поинтересуйтесь этой доктриной, дайте свои комментарии, проанализируйте, что там написано, и сравните с тем, что происходит в жизни, и почему не исполняются те документы, которые подписывает президент.

— Алевтина Викторовна, вы, конечно, знаете, что среди вопросов президенту, когда он вел открытый эфир, большинство было связано с тем, чем занимаются средства массовой информации, с той темой, которой вы сегодня посвятили пресс-конференцию. И он ответил: “Не нравится, не смотрите”. У нас, дескать, рынок, и всякий может выключить телевизор, если ему что-то не нравится.

Но у нас есть государственные СМИ, в том числе и телевидение. И насколько я знаю мировую практику, в некоторых странах есть ограничения на показ зарубежной продукции по государственным каналам.

Почему бы коммунистам не инициировать внесение закона по этой конкретной теме — об ограничении показа зарубежной телепродукции на государственных каналах?

— Я хочу ответить президенту, что уж очень он заблуждается относительно того, что могут везде, в каждом доме переключить канал и посмотреть другую программу. У нас во многих сельских районах, я только что там была, люди не имеют возможности переключать каналы. Один канал показывает, и все. И если бы даже они не хотели смотреть центральный канал, то вынуждены это делать, потому что надо хоть как-то быть в курсе происходящего. Другого источника информации нет.

Поэтому вопрос о том, чтобы информация доходила до каждого гражданина России, — это очень важный вопрос. И мне думается, учитывая такую обеспокоенность общества по поводу информационных войн, информационного наступления Запада, не лишним будет, если и в бюджете мы, депутаты, введем новшество, и будет отдельная строка по выполнению статьи Конституции об информационном обеспечении граждан России.

И я думаю, что вы правы, следует внести такую поправку. Хотя уже есть закон, просто надо увеличить эти цифры, а именно: меньше показывать зарубежной продукции, больше нашей.

Но я вам хочу сказать, что даже то, что сейчас предусмотрено нынешними законами, не выполняется. Больше показывают зарубежных фильмов, зарубежных передач, чем наших.

Но давайте будем откровенны. Наши научились делать такие фильмы, которые еще страшнее, чем зарубежные боевики. Это вызывает еще больший страх у людей. Если боевики смотрят как фантастику, сказку, то наши фильмы — как реальность.

У нас теперь, благодаря показам этих зарубежных “шедевров”, по информации ЮНЕСКО, Москва на первом месте по детской проституции, к примеру.

Но теперь и наши фильмы показывают таких героев, которые будут пострашнее. Потому что молодой зритель воспринимает это как реальную жизнь.

Надо и на местном, на региональном уровне тоже формировать такую информационную политику, которая побуждала бы людей на добрые поступки, укрепляла оптимизм.

Каждый из нас сегодня придет домой, включит любой канал, информационную программу. С чего она начинается?

Там потопили, там убили, там сгорели. И утро с этого начинается.

Сплошной негатив. И это действует на психику людей, вызывает депрессию, ощущение безысходности. Кажется, что как бы человек ни старался, ни стремился к лучшему, все равно ничего не получится. Убьют, взорвут, изнасилуют. Это что, официальная информационная политика российской власти?

Я думаю, нелишне было бы, если бы в газетах, журналах или на телеканалах появилась такая передача: “Хорошие новости”. У нас есть на радио “Резонанс” передача Всероссийского женского союза. В ее рамках предлагаю организовать такую страничку. Надо хотя бы с этого начинать формировать хорошее настроение.

На пресс-конференции присутствовал народный артист России Николай Бурляев, руководитель кинофорума “Золотой Витязь”. Между ним и А.В. Апариной состоялся такой диалог:

Н.Бурляев. Все мы глядим на телеэкран и киноэкран, и ужасаемся, и думаем, что все именно так, как мы видим. Что есть только эти люди, эти фильмы, эти программы деструктивные, нет ничего другого, но это не так. Есть силы здоровые, собранные нашим “Золотым Витязем” в огромную армию, около трех тысяч деятелей кинематографа, телевидения из 15 стран мира, здесь и русских очень много, российских наших, так сказать, деятелей.

Я хочу обратить ваше внимание вот на что. Вы обнародовали, так сказать, доктрину Путина, причем даже я не знал о том, что есть такая потрясающе правильная доктрина. Если бы мы ею руководствовались, то все бы было у нас на всех телеканалах идеально. Почему она не действует? Почему, имея такую доктрину, наш президент год тому назад ровно в апреле прошлого года с подачи министра культуры Российской Федерации подписал указ об акционировании, приватизации киноиндустрии. Преступный указ. Если экран будет передан в частные руки, вы понимаете, что ждет наше Отечество? Я прошу вас поднять этот вопрос в Думе...

А.Апарина. Это очень важно.

Н.Бурляев. Об отставке министра культуры как одного из разрушителей культуры, переводящего культуру на самоокупаемость и пытающегося отдать экран в частные руки. И посоветовать президенту действовать активнее, чтобы работала эта доктрина, а силы у нас есть.

Подготовила О.БУРКАЛЕВА.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList