Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

06.01.2004 17:16 | Совраска | Администратор

КАКОВА ЭТА РЕФОРМА И КАКОЙ ЕЙ БЫТЬ?

Как известно, в нашей стране (и в Татарстане в частности) она началась с повышения тарифов (у нас в больших размерах, почти в два раза: говорят, для доведения уровня платы других). Включены у нас в квартплату и очень спорные затраты (по этим вопросам идут судебные разбирательства) на ремонт жилья, оборудования. Хоть повышение тарифов будет продолжаться и в дальнейшем, но изменений качества услуг в «коммуналке» пока нет, и вряд ли они будут в ближайшее время. Кризис усугубляется: износ фондов растет, увеличивается и опасность техногенных аварий. Собранные повышением тарифов средства идут пока в основном коммунальщикам. А повышение тарифов привело к возрастанию задолженности со стороны пользователей (арендаторов и собственников жилья). Иначе и не могло быть. Ведь по статистике почти 90% населения не в состоянии платить все возрастающую плату за жилье и коммунальные услуги и обеспечить себе сносную жизнь. Но когда людям приходится решать дилемму — оплачивать счета коммунальщиков, едва сводить концы с концами или мерзнуть и таскаться по искам коммунальщиков, они поневоле «стараются» отвергнуть более страшное зло, снижая уровень своей жизни. Такая участь у наших пенсионеров, бюджетников, рабочих и служащих государственных унитарных неэффективных предприятий и производств, а также безработных.

А ведь уже второе десятилетие утверждается, что взамен «тоталитарного», «экономически неэффективного» социалистического государства у нас строится ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ, СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ государство, политика которого якобы направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь гражданам страны. Да, в конституции РФ так и сказано. Да, она, наша конституция, наделяет нас и правом участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Это и общественные организации, и профсоюзы, и другие, которые имеют уставные права, цель — добиваться обеспечения достойной жизни старшего поколения и простых людей. Такого, то есть достойной жизни, народ ожидает от реформ, а от реформы ЖКХ — в особенности. Люди хотят, чтобы она была государственной жилищной политикой, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь каждому из нас.

И если правительство России считает необходимой, целесообразной в условиях рыночной экономики 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг ЖКХ обязательной, то оно должно создать условия, чтобы население (в особенности та часть, которая имеет фиксированные доходы: бюджетники, пенсионеры, инвалиды, рабочие, служащие госпредприятий) было платежеспособным. На сегодняшний же день подавляющее большинство населения таковым не назовешь.

Известно, что в бытность СССР в составе выплачиваемой труженикам заработной платы не было ни одной копейки на приобретение и полнообъемное содержание жилья и коммунальных услуг. Это была целиком и полностью забота госбюджета социалистического государства, реализовывавшаяся за счет доходов от эксплуатации созданного народом общенародного имущества. Разве нынешняя наша заработная плата (и как следствие — пенсия) превышает своей платежеспособностью социалистическую? Нет, она меньше в 2—3 раза, а то и более. Так откуда же у народа средства на вывод ЖКХ из кризиса?

Не учитывая эти обстоятельства, правительство России нашло «свой путь» реформирования ЖКХ — взять средства у народа за счет повышения тарифов, аргументируя свои действия утверждением об отсутствии средств в федеральном, региональном и муниципальном бюджетах. Средств для вывода ЖКХ из кризиса в этих бюджетах действительно недостаточно. И не потому, что их нет в стране, а по причине неадекватного формирования бюджетов исполнительной властью.

Самое удивительное то, что для формирования полнообъемных бюджетов средства не находят. В то же время наша Россия за очень короткий промежуток времени вышла на четвертое место в мире по числу миллиардеров (17 по списку американского журнала «Форбс», опубликованного в «Российской газете» № 40 (3154) от 1 марта 2003 года, имеющих имущество от одного до восьми миллиардов долларов США), уступив только США, Германии и Японии. Общая стоимость имущества только этих 17 миллиардеров превышает 1,2 триллиона рублей. Для сравнения отметим, что для вывода из кризиса ЖКХ и покрытия его задолженностей называется сумма 520 миллиардов рублей.

Так почему нынешнее российское, социально ориентированное государство, когда сочло целесообразным, эффективным, необходимым распродажу за бесценок находящегося в его ведении общенародного имущества, не учло все вышеизложенное, то есть, что именно от эксплуатации общенародного, но уже «прихватизированного» имущества содержалась и должна содержаться вся инфраструктура жилищно-коммунального хозяйства страны?

Уже повсюду утверждается, что наша Россия — государство с рыночной экономикой. Почему же тогда в отрасли ЖКХ нет никаких рыночных отношений? Нет законодательной базы, нет договорных отношений, не действует принцип рынка «Плата по договорным ценам за фактически оказанные по объему и качеству услуги». Цены, объемы, параметры подлежащих оказанию услуг утверждает балансодержатель (владелец жилого фонда, читай — исполнительная власть). Предъявляет к оплате оказанные и неоказанные услуги и взыскивает безоговорочно коммунальщик. Договоры на руках у пользователей жилья фиктивные. Взаимоотношения между балансодержателями, коммунальщиками и пользователями жилья виртуальные (социалистические отменены, рыночные не созданы).

Подытоживая сказанное, можно отметить, что кризис ЖКХ усугубляется, износ основных фондов растет, бесхозяйственность остается вопиющей, тарифы в пару с задолженностями растут.

Исходя из вышеизложенного, мы считаем, что:

Реформирование ЖКХ — корректировка государственной жилищной политики — может и должно проводиться только на основе и в соответствии с целостной всеобъемлющей разработанной концепцией, с увязкой ее с реформами энергетики, судебной и административной системы. Концепции, тщательно разрабатываемой с участием представителей власти и общественности и с учетом как уже обнародованных предложений (опубликованных на страницах газет), так и ожидаемых предложений, результатов проводимых экспериментов. И пока не будет принята такая концепция, не допускать проведения реформ в каком-либо отдельном регионе, тем более под видом повышения тарифов (что, к сожалению, уже имеет место уже и в нашей республике).

Государство должно изыскать средства, конечно, там, где они есть (то есть уже как приватизированного имущества, так и подлежащего приватизации имущества от их эксплуатации), путем пересмотра основ законодательства по налогам, сборам ренты (и не только природной, но от всего приватизированного олигархами общенародного имущества. В размерах, не только обеспечивающих вывод ЖКХ из кризиса, но и содержания всей «социалки», включая финансирование пенсий ветеранам войны, труда, инвалидам и другим категориям граждан бывшего СССР.

Мы, ветераны войны и труда, не можем мириться с утверждением, что мы — иждивенцы нынешнего трудоспособного поколения. Считаем неправильным, неэтичным выдавать нам пенсию за счет зарплаты молодых. Пусть они отчисляют из своей зарплаты в Пенсионный фонд средства для обеспечения своей старости. А нам нужно давать то, что мы заработали и вложили в общенародное имущество. Пусть выполняют свои предвыборные обещания все, кто прошел в Государственную думу.

Должны соблюдаться нормы конституции РФ (статья 55 и часть 2 раздела второго) и не отменяться установленные законодательством льготы отдельным категориям граждан, тем более тем, которые имеют особые заслуги перед государством, перед народом (участники Великой Победы, трудовых свершений).

Самое главное — в области ЖКХ должны внедряться истинно рыночные отношения. Все проводимые меры должны привести к тому, что основным гражданско-правовым и юридическим актом, регулирующим взаимоотношения коммунальщиков, «владельцев» жилого фонда и пользователей жилья (арендаторов и собственников), станет ДОГОВОР сторон, соответствующий нормам рыночной экономики и удовлетворяющий требованию принципа «оплата только фактически оказанных услуг по договорным ценам и соответствующего качества». Договор должен обеспечить соблюдение прав потребителя со стороны коммунальщиков и управляющей компании. Должны быть созданы реальные условия (создаваться соответствующая законодательная база, должна быть абсолютная независимость судов, обеспечивающих реальное действие такого договора). В разработке текста договора должны участвовать представители власти и общественности. Инициативу должна проявить власть.

Мы считаем необходимым непосредственное участие общественных объединений и независимых профсоюзов во всем процессе реформирования ЖКХ. Уверены, что только совместными усилиями при конструктивном взаимодействии органов власти, общественных и других гражданско-правовых, общественных институтов страны можно добиться такого реформирования ЖКХ, которое обеспечило бы вывод ЖКХ из кризиса, ликвидацию вопиющей бесхозяйственности в отрасли и гармонию в обществе.

От имени членов Совета ветеранов ОАО

«Камгэсэнергострой» председатель Совета

организации ветеранов, участник

Великой Отечественной войны, ветеран труда

А.МАНУКЯН.

Набережные Челны.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList