Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

24.10.2002 10:47 | Совраска | Администратор

НЕ ЗАПОЗДАЛ ЛИ ВАШ "ПЛАЧ ЯРОСЛАВНЫ"?

Недавно прочитал в «Советской России» очередной «плач Ярославны» в виде письма учителя с горькими сетованиями на нелегкую жизнь педагогов. Извините за резкость, уважаемый учитель (приношу свои извинения, ваши фамилию и имя запамятовал, номер газеты потерял), но ваши стенания не вызывают сочувствия. Ведь именно учителя и преподаватели вузов во многом виноваты в том, что сейчас происходит. Да, да, именно учителя должны взять на себя немалую часть вины за все произошедшее с Россией. Наравне с шахтерами. Ведь почему акции протеста и одних, и других не находят широкой поддержки? Да именно потому, что всем па-мятны шахтерские забастовки, возносившие к власти ельциноидов. И всем памятно, как вели себя учителя во время пресловутых референдумов 1993 года и фарса под названием «президентские выборы» в 1996 году.

Разве не учителя в 1996 году заставляли детей перед выборами писать сочинения, прославлявшие ельцининское правление как время расцвета свободы? Разве не учителя требовали от школьников чуть ли не расписки приносить от родителей с обязательствами голосовать за Ельцина? Разве не учи-теля проводили родительские собрания, на которых почти ультимативно требовали от родителей учеников поддержать Ельцина? Разве не преподаватели вузов в приказном порядке заставляли студентов ходить на митинги в «поддержку» Ельцина? Все это было, и от этого никуда не деться.

Сразу отмету возражения, что учителей и преподавателей запугали. Запугать можно только скопище индивидуумов, каждый из которых дрожит за свою шкуру и живет по принципу: «Умрите сегодня вы, а я — только завтра». Если бы чиновники от образова-ния встретили в педагогических коллективах единодушный отпор, если бы педагогические коллективы единодушно отвергли попытки втянуть их в грязные политические игры, то любые угрозы остались бы пустым звуком. Учителя могли заявить: «Господа, соблюдайте свою же «кровавую» конституцию, не препятствуйте свободному волеизъявлению граждан...». А так учителя продавались за обещания поднять зарплату, за обещания выплатить наконец-то честно заработанные ими деньги. И теперь вам некого винить в своем униженном положении, кроме самих себя.

Как могли учителя и преподаватели всерьез верить глумливым ухмылкам Лившица и всем этим графикам погашения задолженности по зарплатам весной 1996 года? Неужели ни у кого не вызвал возмущения этот откровенный, циничный подкуп? По два года не было денег, и вдруг они «неожиданно» находятся аккурат перед выборами Ельцина.

Что еще интересно. Во время робких протестов и пикетов у наших учителей и преподавателей в руках не видно никаких других плакатов, кроме как с требованиями выплатить задержанную зарплату или же установить зарплату учителя чиновникам. Надо ли ; это понимать так, что учителей и преподавателей устраивает все происходящее в стране и со страной, кроме их зарплат? Ведь ; получается, что вы жалуетесь на условия жизни, которых сами же желали, и делали все, чтобы страна жила именно так, как сегодня, а не иначе. Или нет? Кто ответит? Пока же от учителей и преподавателей и народ так и не услышал четкой и однозначной оценки ситуации в стране. Педагоги старательно уходят от принципиальной ? оценки ситуации в России, старательно уходят от однозначного ответа на вопрос, поддерживают они или нет курс гибельных «реформ». И до тех пор, пока учителя и преподаватели будут вот так молчать, наше образование будут «опускать» все ниже и ниже. Ниже даже уровня канализации.

Но что же могут сделать учителя и преподаватели? Что в их силах?

Никто не требует от них превращаться в пламенных трибунов оппозиции, в агитаторов. Но элементарная честность должна;

присутствовать. Хотя бы не вливать в дет-ские души яд соросовских учебников. Если есть возможность говорить детям правду о том, как в действительности жили люди в Советской России, в СССР, говорите. Разрушайте те нагромождения лжи, которые выстраиваются олигархическими СМИ. Рассказывайте, как жили люди без нищеты и обездоленности, без бомжей и проституток, без наемных убийц и олигархов. Как могли ездить к друзьям и родственникам через всю страну, как могли ездить в Крым и на Кавказ летом, чтобы отдохнуть, как дети за символическую плату ездили в пионерские лагеря. И как это сравнить с нынешней ситуацией, когда кучка «жирных котов» не вылезает с Канарских островов и Средиземного моря, а миллионы детей брошены на произвол судьбы.

Есть возможность — знакомьте детей с романами «Как закалялась сталь», «Молодая гвардия», «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Они сражались за Родину». А в младших классах давайте детям читать книги А.Гайдара. Пусть дети знают, что, кроме бульварных романов о бандитах и проститутках, есть еще и подлинно бессмертные произведения, где действуют чистые, честные, целеустремленные и благородные люди, которым чужды жажда обогащения и наживы.

И, наконец, стать гражданами России. И не участвовать в грязных предвыборных технологиях.

Сейчас пришло время, уважаемые учителя и преподаватели, определиться, с кем вы. Если вы с СПС, «Яблоком», ЛДПР, «ЕДИОТом», то вам не стоит ходить в пи-кеты с плакатами, ибо вы поддерживаете все, что эти партии делают с нашей Росси-ей. И вам некого винить за свое нищенское и униженное существование кроме самих себя. Или же вы отвергаете курс т.н. «реформ» и поддерживаете тех, кто противостоит вакханалии разрушения, тех, кто пытается спасти Россию.

И пора вам, уважаемые учителя и преподаватели, опомниться, изгнать дурман олигархических СМИ из сознания, перестать верить их лжи, проанализировать слова и дела политиков, сравнить их обещания с реальными результатами их деятельности. Может быть, хватит клевать раз за разом одну и ту же приманку? Может быть, хватит верить обещаниям людей, десять лет уже обретающихся у власти и приведших страну к разрухе, обеспечить вам процветание, если их в очередной раз выберут в парламент или губернаторами? И, может быть, пора потребовать от власти честных выборов, с равным доступом всех политических сил к телевидению и радио?

В заключение хочу напомнить слова В.И. Ленина: «... раб, сознающий свое рабство, ненавидящий его и желающий разорвать его путы, есть, суть, свободный человек. Раб же, сознающий свое рабство, и счастливый этим, довольствующийся жалкими подачками, есть хам, холоп...».

Так кто же мы: свободные люди, стремящиеся разорвать путы рабства, или же хамы, холопы?

Андрей РАЙЗФЕЛЬД.

Москва.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList