Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

28.11.2002 12:05 | Совраска | Администратор

ОТ “КОЛА” ДО СОТНИ

Наступила эпоха реформации. Всего и вся. Промышленности, но наши самолеты перестали пускать в Америку и Европу. Африка пока терпит. Что же до автомобилей, то затея Немцова пересадить народных (ну очень народных) депутатов на отечественные «Волги» окончилась оглушительным пшиком. На «Москвиче» вручную склепали для Лужкова автомобиль имени его тезки Юрия Долгорукого. Не машина получилась, а картинка: длиннее «линкольна» и сверкала, как бриллиант! Один у нее был недостаток — не ездила. Пришлось Луж-кову, «скрипя сердцем», как говорят некоторые старушки, пересесть на «мерседес». Бедняга!

Проходит военная реформа под надзором «смотрящего» — генерал-лейтенанта КГБ. В результате 80-тысячная (официально) армия с авиацией, танками, тяжелой артиллерией, уничтожая сотни боевиков (официально), никак не может уменьшить их число —1500 (тоже официально). С мирным населением дело уничтожения идет успешней. Но при этом оно растет (официально). Переименовав чеченскую войну с «разоружения боевиков» в «антитеррористическую операцию», удалось с благословения Буша-младшенького прикрыть ее широким крылом американского орла (между прочим, одноглавого; а еще говорят, что две головы лучше одной). Матери русских солдат плакать не перестали.

Идет банковская реформа. Офисы у банков — один шикарнее другого, но граждане предпочитают хранить деньги «в чулках». От Гайдара и Чубайса подальше.

Энергетика тоже не в стороне от реформ. Плата повышается, число домов без тепла и света увеличивается.

Ну и реформа ЖКХ идет успешно, что мы видим по ускоренному росту квартплаты и пропорциональному увеличению протекающих крыш и лопнувших труб.

Вот и до образования добрались. А как же без него? Это ведь здесь реформы дешевле всего! Переименовал школу в лицей или гимназию, институт — в академию, вот тебе и реформа! Сколько я видел реформ образования на своем веку — не пересчитать. Учился сам, водил в школу дочку, затем внуков... Скоро правнук в школу пойдет... Помню время, когда в школе были только две оценки: «уд» и «неуд». На цифры их тогда не переводили, но если перевести, то получится единица («кол») и двойка.

Запомнился мне «бригадно-кабинетный метод». Состоял он в том, что класс разбивался на бригады, занятия по предметам проходили в соответствующих кабинетах (физики, биологии и т.д.). Предмет делился на темы и изучался бригадой самостоятельно. Учитель играл роль консультанта. По истечении срока бригадир сдавал тему, а оценку получали все члены бригады. Естественно, что на уроках бригада занималась чем угодно, кроме изучения предмета. Однажды, изучив тему, которая мне надоела, я хотел сдать ее досрочно, но бригада запротестовала, а я отказался от почета быть бригадиром. На классном собрании меня единодушно осудили «за индивидуализм».

Система идиотская, но из моего поколения вышли гениальные ученые, лауреаты Нобелевских премий, врачи с мировым именем, знаменитые конструкторы, физики, химики, математики, инженеры и другие специалисты. Главное — кто хотел учиться, имел к этому возможности независимо от толщины бумажника родителей. Кто учиться не хотел, остался неучем, но, возможно, стал начальником.

Потом вводили раздельное обучение мальчиков и девочек, вводили форму, объединяли мальчиков и девочек, упразднили форму, ввели пятибалльную систему оценок, потом ликвидировали «кол», и нынешняя система, сохранив прежнее название, по существу, стала четырехбалльной. Теперь спорят о 10,12 и 100 баллах и выдают это за реформу образования.

И каждый раз трубили о повышении качества образования. Отделяя мальчиков от девочек или опять объединяя, кричали: вот теперь у нас запляшут лес и горы! И все оставалось на месте. А потом — становится хуже и хуже. Профессия _ учителя стала одной из самых низкооплачиваемых и непрестижных.

Пока руководители не поймут, что главная фигура образования — учитель, все так называемые реформы — просто художественный свист.

Учитель создает поколение. Конечно, Аристотель имел прекрасные природные данные, но вряд ли он стал бы гением веков, если бы не имел у отелем Платона. Бисмарк справедливо сказал, что битву при Садова (в 1866 году прусская армия там разгромила австрийцев) выиграл немецкий учитель.

О каких реформах образования можно вести речь, когда учителям задерживают даже их грошовую зарплату? Когда голодные учителя объявлякют голодовки, не понимая, что это не испортит аппетит жирным Гайдарам и Чубайсам.

Рефрма произойдет тогда, когда учителям повысят зарплату по меньшей мере в пять раз! Знаю, на это ответят то, что отвечают всем и всегда — нет денег! Неправда! Деньги есть! И сумма их в десятки раз превышает весь бюджет России. Только украдены они у народа и лежат в Америке, Швейцарии, на Багамах... Призвал Путин воров вернуть эти деньги в Россию в обмен на амнистию. Написал я тогда в «Совеюкой России»: «Среди воров дураков нет». И оказался прав. А пока будем отмечать знания десятками или сотнями и выдавать это за эпохальные реформы.

А.ТИЛЛЕ,

профессор МГСУ.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList