Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

19.06.2002 14:41 | Совраска | Администратор

ПАРИРУЕМ ПАСКВИЛЬ

С терминами всегда туго... Термины коварны и многодонны, особенно те, что предваряемы каким-нибудь хорошим прилагательным. Типа: «гражданский (-ая, -ое)». Очень многие (зачастую не совсем добросовестные и даже «где-то вдруг у нас порой» демагогически настроенные) граждане трактуют «гражданские понятия» так, как им того хо-чется. Для контрастности восприятия рассмотрим одно явле-ние в двух фокусах преломления. А уж какой из них справедливее, научнее, объективнее, судить вам...

Фокус 1: ГЕКСОГЕН, ГРОБ... (или ГЛЮКИ ГАЗЕТЧИКА).

Вот «оптимистический» прогноз (а, скорее, диагноз) для столь хрупкого общественного института, как гражданский форум: «Мирная гражданская революция, о необходимости которой так долго говорили кремлевские пиарщики, беглые олигархи, правозащитники... рассосалась сама собой. Прошлогодний гражданский форум приказал долго жить. А этого никто не заметил», — рыдает обозреватель Архангельский в статье «Где стол был яств, там гроб стоит» (см. «Известия», 8.06.02). Спросите, откуда столько космической горести? А всего-то и делов, что 31 мая...

а) «рабочая группа и оргкомитет форума прекратили свое существование» и: б) «красно-коричневому писателю» Проханову была «присуждена премия «Национальный бестселлер», которую логичнее теперь именовать «Национальный позор»» (гражданская терминология г. Архангельского). Понимаете: вручили премию не «демократу» - и вот вам сразу реквием форуму, каюк «демократии», кранты «гражданскому обществу». Ну, демократия у нас такая: если что-то давать, то токмо своим — настоящим «демократам» и благонадежным (в отношении режима) «гражданам». А вот ежели давать принципиально всем, то есть не всякому, любому и каждому, а тому, кто достоин и заслужил, тут-то зараз капут и «демократий», и «гр. обществу». И это несмотря на то, что, к вящему позору (на взгляд Архангельского), «почетный председатель жюри, а по нечетным промстройбан-щик Коган (!) отдал свой решающий голос роману тов. Проханова А.А. «Господин Гексоген»... Пред-ков промстройбанщика наверняка предупреждали: не лезьте в революцию, не помогайте разводить общенациональный костер, сами в нем сгорите. Сгорели». Когана ругает, заметьте, не записной черносотенец или скинхед, а светоч желтожурнальной демократии г. Архангельский. Ах, какие апокалиптические страсти взъярил и закрутил в мещанско-щелкоперской душе прохановский «булыжник». Ну, прямо, тебе Марксов «Манифест», гитлеровская «Майн кампф» и фордовское «Еврейство», но... и одном — взрывоопасном (гексогеновом) — флаконе. Как семь джиннов в одной бугылке. О лучшей рекламе Проханову и не мечталось.

Да уж (только бы и изрек «отец русской демократии» в ответ на взыскующие вопли и сопли известинца) — диагност из г. Архангельского потрясающий:

«Равнодушие зажравшейся элиты, прежде всего интеллектуальной, но также финансовой. И нарас-тающая агрессия голодных марги-нальных слоев. Вот диагноз наше-го сегодняшнего состояния... Вы-вод. Да, насмешливое сокращение обернулось реальным смыслом:

Гражданское + ОБщество = ГРОБ. Спи спокойно, дорогой то-варищ. Да будет тебе политиче-ская земля пухом. Или прахом. А мы пойдем дальше»...

Впрочем, от воспаленных изы-сков агрессивно-маргинального сознания некоторых граждан ку-да разумней абстрагироваться к нормальной логике мудрецон. Профессор Сергей Георгиевич Ка-ра-Мурза давно разложил но по-лочкам эти диковиш.1 1;|морские — «гражданское общестно» и «де-мократия». Напомним тезисы.

Фокус 2: ДЕМОКРАТ - ГРАЖ-ДАНИН, «СОВОК» - ТУЗЕМЕЦ.

«Манипуляция сознанием как средство власти возникает толь

ко в гражданском обществе с ус-тановлением политического по-рядка, основанного на предста-вительной демократии. Это «де-мократия западного типа», кото-рая сегодня благодаря промыва-нию мозгов воспринимается про-сто как демократия — антипод множеству видов тоталитаризма. На самом деле видов демокра-тии множество (рабовладельче-ская, вечевая, военная, прямая, вайнахская и т.д. и т.п.)... В по-литическом порядке западной демократии обладателем всей полноты власти объявляется со-вокупность граждан (то есть тех жителей, кто обладает граждан-скими правами). Эти граждане — индивидуумы, теоретически наделенные равными частицами власти в виде «голоса». Данная каждому частица власти осуще-ствляется во время периодиче-ских выборов через опускание бюллетеня в урну. Равенство в этой демократии гарантируется принципом «один человек — один голос». Никто, кроме ин-дивидуумов, не обладает голо-сом, не «отнимает» их частицы власти — ни коллектив, ни царь, ни вождь, ни мудрец, ни партия. Вопреки наивным нредстаиле-ниям наших энту1иасго11 демо-кратии, во многих странах Запа-да в правах урезаны обширные категории людей. Не будем вспоминать совсем недавнее рабство в США (хотя это прин-ципиальный философский воп-рос, уходящий корнями в рели-гиозное представление о челове-ке). Но вот Бразилия, которая, в отличие от Кубы, считается де-мократической страной. Индей-цы — коренное население стра-ны — не имеют избирательных прав. Они — жители страны, но не ее граждане.

Но, как известно, «равенство перед Законом не означает ра-венства перед фактом». Это по-пулярно разъяснили уже яко-бинцы, отправив на гильотину тех, кто требовал экономиче-ского равенства на основании того, что, мол, «свобода, равен-ство « братство», не так ли? В имущественном смысле равные в политическом отношении граж-дане не равны. И даже обяза-тельно должны быть не равны — именно страх перед бедными сплачивает благополучную часть в гражданское общество, делает их «сознательными и активными гражданами». На этом держится вся конструкция демократии — «общества двух третей». Запад называют «обществом двух тре-тей». Две трети это «средний класс», сплоченный )релищем бедности тех, кто оттеснен на обочину жизни. Голоса трети граждан, недовольных таким порядком, «омертвляются», и маниваются обществом «акт1 ных» граждан — множестп способов недовольных поб?» дают не участвовать в голосо:

нии. В последнее время де». кратия Запада сдвигается к «i ществу двух половин» — pe.i. но в выборах отказывается у ствовать половина граждан России нашими отечествеинь демократами создан уникальн политический порядок: выб< считаются действительными, ли к урнам пришло всего дв цать пять процентов избирате. («общество одной четверти»). это, кстати, прославляется обретение свободы, что не i зывает у нашей либералы интеллигенции даже удивлен

Имущественное неравенс создает в обществе «разность тенциалов» — сильное неран весие, которое может поддер;

ваться только с помощью по тической власти. Великий M(I лист и основатель политэко мии Адам Смит так и опредс главную роль государства в i жданском обществе: «ПриоС тение крупной и обширной г ственности возможно лишь установлении гражданского i вительства. В той мере, в K;I оно устанавливается для заин собственности, оно станови в действительности, защитой гатых против бедных, заши тех, кто владеет собственное против тех, кто никакой ценности не имеет»...

Фокусы наводи

в. плотников


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList