Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

08.04.2004 15:37 | Совраска | Администратор

ПРОВЕРКА КУРСА

Рассказывает секретарь ЦК КПРФ С.И. СЕРЕГИН

3 апреля в Брянске состоялась отчетно-выборная конференция областной организации КПРФ. На ней присутствовало 214 из 228 избранных делегатов от всех парторганизаций Брянской области. Делегатом конференции был и глава Брянской области Ю.Е.Лодкин. В работе конференции приняли участие первый секретарь Орловского областного комитета КПРФ В.Д.Хахичев и первый секретарь Тульского обкома КПРФ С.П.Куприянов, члены ЦК КПРФ. Рассказать о конференции мы попросили ее участника секретаря ЦК КПРФ Сергея Ивановича СЕРЕГИНА.

Отчетный доклад первого секретаря Брянского областного комитета КПРФ А.В.Шульги был посвящен анализу ситуации в области в увязке с положением в стране. В докладе было указано на то, что результаты выборов в Государственную думу несколько отбросили КПРФ назад. Так, в 1996 году мы набрали 24 млн. голосов в поддержку нашего кандидата в президенты, в 2000 году — 22 млн., а в этом году — 9 млн. По выборам в Госдуму в 1995 году мы получили 15,4 млн. голосов, в 1999-м — 16,2 млн., в 2003-м — 7,6 млн. Такая тенденция, по мнению обкома КПРФ, должна обеспокоить не только ЦК партии, но и всех коммунистов. В нашей работе есть вещи, которые надо четко проанализировать и определиться с тем, как справиться с задачами преодоления негативных процессов.

Рассматривая конкретные вопросы работы коммунистов Брянской области, А.В.Шульга обратил внимание на то, что при областной власти под руководством коммуниста Лодкина удалось несколько смягчить последствия действия нынешних российских законов и реформ для населения области. Как пример приведен тот факт, что по действующему сегодня законодательству граждане обязаны платить 90% фактических расходов на содержание жилья, а в Брянской области эта цифра не превышает 67%. Есть и некоторая положительная динамика в промышленности области. Словом, областное руководство работает над тем, чтобы население жило получше.

Много и содержательно говорилось о предстоящих в декабре местных выборах. Конечно, ни докладчик, ни выступающие не обошли вниманием той острой ситуации, которая сложилась на XIV Пленуме ЦК КПРФ. В докладе присутствовала некая искусственность в оценках, в основном все сводилось к формальным мотивам: дескать, те, кто вносил предложение об отставке Президиума, Секретариата, действовали строго в рамках Устава и что за этим, мол, последовало лишь раздувание конфликта. Хотя события развивались не совсем так.

Кстати сказать, еще две недели назад вышла брошюра с беседой Г.А.Зюганова, которая называется «За единство». В ней честно сказано, что нет никаких претензий ни к 62 членам ЦК КПРФ, ни к 23, которые голосовали за отставку Президиума, в той части, где они ставили вопрос об отставке и голосовали за нее. Да, это их уставное право. Претензии к ним заключаются совершенно в ином: к одним — по поводу того, что они участвовали в «особом совещании» Исполкома НПСР, где во внепартийном органе обсуждали внутрипартийные задачи, и договаривались, как менять руководство партии на Пленуме ЦК, а к другим, что они подписывали, не зная, что подписывают. Вот что недопустимо ни по Уставу, ни по чести.

В докладе т. Шульги эта тема, надо сказать, прозвучала. Видимо, резонанс от Пленума был достаточно велик в области, поэтому он посчитал необходимым сказать, что некоторые первичные организации, не обладающие-де необходимой информацией, руководствуясь эмоциями, проводили активную работу в ходе подготовки к конференции. Они принимали решения на своих собраниях по выражению недоверия руководителям обкома, направляли письма в редакции центральных партийных газет. Наверное, если люди не владеют необходимой информацией, то ее нужно до них довести. Между тем упомянутая уже брошюра, в которой, на мой взгляд, Г.А.Зюганов все четко осветил, на XV Пленуме ЦК была вручена всем секретарям региональных отделений. К сожалению, накануне поездки на конференцию в Брянскую область я узнал, что этой брошюры в регионе «не получали», и я какое-то количество захватил с собой. Ряд делегатов конференции, успевших с ней ознакомиться, сказали, что они собирались требовать разъяснений по вопросу XIV Пленума ЦК, но теперь все вопросы сняты, им понятна ситуация. Так что объективную информацию действительно надо доводить до коммунистов, тут А.В. Шульга абсолютно прав, но почему этого не было сделано? Или иначе можно поставить вопрос: почему одну информацию доводим, а другую — не доводим. Я посмотрел подшивку газеты «Брянская правда». В одном из ее номеров опубликованы подряд: Постановление ЦК КПРФ о взаимоотношениях с НПСР, информация о XIV Пленуме и выступление Г.Ю.Семигина по вопросу этого Пленума, в котором он излагает свою позицию. Но нет при этом материалов, которые бы вскрывали сущность «подковерной» комбинации, которую проводили в Исполкоме НПСР некоторые наши товарищи...

Но вернемся к конференции. На ней остро выступали секретари районных организаций области. Интересным было выступление первого секретаря Клинцовского районного комитет КПРФ т. Смоляка. Он говорил о единстве партии. Заметил оратор и то, что бациллы соглашательства проникли в ряды партии. Так, по его словам, когда шли выборы депутатов в Госдуму, то против нашего кандидата П.П. Рогонова действовали и коммунисты, которые работают в администрации района. В выступлении т.Васенко, секретаря одного из районных комитетов, отмечалось, что мы научились лихо друг друга критиковать, а вот поблагодарить тех товарищей, которые, что называется, пашут, не разгибая спины, повседневно, порой забываем. Это правильно. Надо отдать должное Брянской партийной организации. Брянские коммунисты добились неплохих результатов на выборах по общероссийским масштабам. Так, на думских выборах они получили 20,8% голосов (второе по России место среди организаций КПРФ), а на президентских — 23,8%. Конечно, людей за это надо благодарить.

Секретарь Новозыбковского райкома КПРФ Цуканов признался, что в отношениях с областной администрацией, хотя она и «красная администрация», он чувствует свою беспомощность, поскольку вопросы, которые коммунисты поднимают, порой вязнут и пропадают. Вот, например, сказал он, мы подняли голос у себя в Новозыбкове в защиту станкостроителей. Из области были назначены представители, чтобы разобраться в этом вопросе. Они приехали, поговорили, и до сих пор неизвестно, что решили, а завод по-прежнему валится в тартарары. И в адрес ЦК прозвучала критика — мало занимается проблемами малых городов. Т.Колосов отметил, что постоянно ощущается давление на районную парторганизацию со стороны администрации. Он выразил недоумение тем, что сверху, в области, вроде бы все свои, а районную парторганизацию администрация топчет ногами.

Николай Савин, первый секретарь СКМ области, сказал, что был на «конгрессе левых сил» в Москве, участники которого-де очень сожалели, что на нем не было т. Зюганова. Как оказалось, бюро обкома КПРФ 16 марта приняло по инициативе А.В.Шульги решение направить на этот конгресс делегацию в количестве 25 человек, правда, с оговоркой, что эта делегация не от КПРФ, а от «Патриотической Брянщины». Решение принималось 16 марта, после того как обком 12 марта получил записку Президиума ЦК КПРФ о том, что делегировать людей на этот конгресс не рекомендуется, и дано необходимое обоснование.

Были и другие выступления, в том числе слово было предоставлено и мне. Учитывая ситуацию, я подробно остановился на перипетиях, предшествующих XIV Пленуму, событиях на самом Пленуме. По реакции аудитории можно было понять, что многое из представленной мною информации для участников конференции было вновинку. Об этом в перерыве мне говорили сами коммунисты.

После меня выступил Ю.Е.Лодкин. Он заявил, что во многом не согласен с позицией Президиума Центрального Комитета. В частности, он высказал претензию: вот, мол, ЦК и фракция в Госдуме выступили с требованием выразить недоверие правительству РФ, не посоветовавшись с губернаторами, поставив его тем самым в неудобное положение. Он в это время должен был встречаться с Христенко, чтобы попросить у него помощи для области, а Христенко ему сказал: ну чего ты от меня хочешь, ты член той партии, которая хочет отправить меня в отставку, что же я помогать тебе буду, что ли? Конечно, такие суждения как нельзя полно характеризуют нравы высших чиновников, от которых защититься невозможно.

А что касается «посоветовались» или «не посоветовались», то решение принималось Президиумом ЦК КПРФ, фракцией КПРФ и Агропромышленной группой, насчитывающих 120 депутатов, по требованию народа, который видел в этом правительстве источник своих бед. В Думе за это решение проголосовали 179 депутатов. В конце концов Путин отправил правительство Касьянова в отставку.

Еще одна претензия т. Лодкина заключалась в том, что, дескать, в списках фракции КПРФ в Думе нет представителя коммунистов Брянской области, намекая на то, что А.В.Шульга в Думу не прошел. На что тут обижаться? На IX съезде, когда решался вопрос о списке региональной зоны, А.В.Шульга был в нем первым, но во время съезда кто-то из делегатов-женщин предложил поставить на первое место Е.Драпеко. Мнения разделились, и в это время т.Шульга попросил слова и сказал, что уступает первое место Елене Григорьевне. Но, к сожалению, жизнь распорядилась так, что прошел по этому списку лишь один кандидат. За что тут обижаться на ЦК КПРФ?

У меня сложилось впечатление, что раздражение губернатора было вызвано разговором о перипетиях на XIV Пленуме ЦК КПРФ тем, что до сведения участников конференции была доведена полная информация.

Подтверждением тому можно считать и тот факт, что, вопреки решению конференции подвести черту, слово было предоставлено т. Ващекиной, которая ездила на «конгресс левых патриотических сил». Член бюро обкома, она пыталась оправдать и позицию бюро обкома, и, видимо, собственную, хотя вполне очевидно, что в этом вопросе они действовали вопреки установке Президиума ЦК. Совершенно ясно, что участие в этом действе коммунистов дало организаторам конгресса возможность утверждать, что, дескать, и КПРФ приняла в нем участие. Таким образом была создана ситуация, позволяющая заявить, что есть «плохое» руководство партии и «хорошие» коммунисты, которые пришли на этот конгресс. В заключительном слове А.В. Шульга еще раз вернулся к оправданию этой поездки на конгресс, заявив, что мы-де ставили перед нашими делегатами лишь задачу посмотреть, и мы убедились, что это пустое дело. Но для того чтобы в этом убедиться, не надо посылать 25 человек!

Определенная борьба на конференции развернулась вокруг обсуждения постановления. Делегацией Комарической организации была внесена поправка в постановление об одобрении деятельности Президиума ЦК и Председателя партии по укреплению ее рядов и осуждении раскольнической деятельности группы Семигина — Потапова. Тут же Ю.Е. Лодкин заявил, что эта формулировка не годится. Его поддержал П.П. Рогонов. При голосовании этой поправки голоса разделились пополам, и она не была принята. Замечу, что в голосовании приняли участие всего 90 коммунистов, остальные остались в тени, своего отношения не высказали. Безусловно, что в непринятии этой поправки главную роль сыграло выступление Ю.Е. Лодкина. Приняли другую поправку — потребовать от ЦК решительных действий по укреплению единства партии. Эта формулировка удовлетворила всех, может быть, потому, что ее можно трактовать по-разному. Также был избран областной комитет КПРФ в составе 68 человек, в который вошли секретари райкомов, а также П.П. Роганов и В.И. Шандыбин. Пять делегатов были избраны на предстоящий X съезд КПРФ. В состав ЦК КПРФ были рекомендованы первый секретарь обкома А.В.Шульга и первый секретарь Почепского райкома КПРФ В.А.Кравченко, член обкома.

На этом первый этап конференции был закрыт, второй этап пройдет, видимо, в начале осени, когда будут решаться вопросы предстоящих в области выборов.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList