Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

13.01.2006 11:38 | Совраска | Администратор

ШАРОН И КРЕСЛО ШАРОНА

Болезнь премьер-министра Израиля вызывает обостренное внимание в мире

Все последние дни международные новости были переполнены темой болезни премьер-министра Израиля Ариэля Шарона. Главы государств и правительств наперебой слали телеграммы сочувствия, а мировая пресса расположилась лагерем возле госпиталя, жадно хватая каждую информацию, просачивающуюся из-за его стен.

Напомним, что недели три назад Шарон уже побывал в госпитале после микроинсульта, но буквально через несколько дней был выпущен оттуда и приступил к работе. Однако вскоре израильский премьер получил «полноценный» инсульт. Как сейчас предполагают, он наступил в результате ошибки израильских врачей, назначивших ему лекарства, вызвавшие ухудшение состояния здоровья.

Как бы то ни было, мировая пресса живо обсуждает малейшие изменения в его состоянии. Этому посвящается чуть ли не треть выпусков новостей. Нас информировали сначала о том, что шевельнулся палец правой ноги, затем о том, что шевельнулся палец левой ноги. Потом во всех деталях описывали, что у Шарона чуть приподнялось давление как реакция на посещение родственников. Короче говоря, даже состоянию здоровья недавно ушедшего Папы Римского не уделялось столь трепетного внимания. (И вообще в последние дни сводки с медицинских фронтов оттеснили все. Мы засыпаем под вести о распространении птичьего гриппа и просыпаемся с первыми сводками о состоянии здоровья Шарона).

Самому Шарону вся эта шумиха безразлична. Он все эти дни находится в бессознательном состоянии, и его судьба полностью в руках врачей. Мы не намерены злорадствовать по поводу болезни Шарона. Но и подавать израильского премьера как ангела небесного было бы, очевидно, искажением действительности. Шарон, говоря простонародным, а не медицинским языком, надорвался. Говорим об этом опять-таки без злорадства, а в порядке констатации факта. Он переносил в последние месяцы колоссальные нагрузки, связанные с изменением политики Израиля от железобетонного упрямства в вопросах освобождения оккупированных территорий до хотя бы символического ухода из сектора Газа.

Но Шарон надорвался, решая колоссальные проблемы, которые он сам активно помогал создавать. Он принимал самое деятельное участие во всех многочисленных войнах, которые привели к оккупации арабских земель, миллионам беженцев и непрекращающемуся насилию в этих библейских краях. Напомним лишь об одном эпизоде тех войн — о бойне в палестинских лагерях Сабра и Шатила в Западном Бейруте в сентябре 1982 года. Тогда за три дня там было зверски уничтожено около 5 тысяч стариков, женщин и детей.

Сейчас вину за это чудовищное преступление пытаются свалить на фалангистов — ливанских пособников израильтян. Но ни для кого не секрет, что фалангисты были по сути дела вспомогательным формированием израильских войск, вторгнувшихся в Ливан. А управлял операцией по захвату Западного Бейрута тогдашний министр обороны Израиля Ариэль Шарон. После трагедии Сабры и Шатилы, потрясшей без преувеличения все мировое сообщество, Шарон почти 20 лет подвергался необъявленному, но очень жесткому международному бойкоту. 20 лет даже европейские политики отказывались встречаться с ним. И восстановлено общение было только в последние годы, когда Шарон сделал первые шаги к прекращению оккупации палестинских земель.

Не будем забывать и о том, что в ходе многолетней интифады (восстания палестинцев), вызванной в сентябре 2000 года походом Шарона к святыне исламского мира — мечети Аль-Акса — погибло более 3 тысяч палестинцев и около 700 израильтян. Число раненых, включая тяжелораненых, явно перевалило за 10 тысяч. Разве любой из них был достоин меньшего сочувствия, чем человек, по воле которого все это началось? Прессу всего мира тогда облетели фотографии арабского мальчика, в смертном ужасе прижимающегося к отцу в поисках защиты от пуль израильских солдат. Мальчик был убит. Но ныне про него забыли. Как забыли о тысячах убитых и раненых арабах и евреях, пострадавших в ходе кровопролития, вызванного действиями Шарона. Поэтому внимание к болезни Шарона выглядит, мягко говоря, несбалансированным.

Разумеется, достойно признания, что в последние месяцы именно Шарон стал инициатором мер, признанных всем миром как шаг в правильном направлении. Ликвидация еврейских поселений в секторе Газа была, несомненно, прорывом в урегулировании палестино-израильского конфликта, сохранявшемся именно из-за неуступчивости Израиля.

Но дело ведь не в Шароне, как в личности. Он лишь отражение крупных исторических сил, действовавших и продолжающих действовать на Ближнем Востоке. Еще недавно его открыто называли «ястребом». Однако в последние пару лет Шарон развернул свою позицию на 180 градусов, создав впечатление, что он в одночасье превратился в голубя мира. Однако сделал он этот поворот явно не из-за внутреннего прозрения, а под давлением США. Америка, завязшая в Ираке, срочно нуждается в поддержке арабского мира. А получить ее невозможно до тех пор, пока не будет урегулирован затяжной палестино-израильский конфликт. Именно США, как главный спонсор Израиля, в состоянии подвигнуть Тель-Авив на выполнение требований мирового сообщества в отношении неотъемлемых прав палестинского народа — прекращения оккупации палестинских земель, возвращения беженцев и создания независимого палестинского государства со столицей в Восточном Иерусалиме.

Америка долгое время поддерживала нежелание Израиля выполнять эти требования. Но обстоятельства заставили США искать выход из тупика. Отсюда и резкое изменение в позиции Шарона. Отсюда и колоссальное напряжение, которое ему пришлось испытать в последние месяцы. Но в конечном счете Шарона сломала не правая оппозиция в самом Израиле, которая жестко противодействовала его реформистским планам. Шарона в его историческом столкновении с арабами сломало упорство палестинцев, которые на протяжении многих десятилетий сражались и продолжают сражаться за свои неотъемлемые права.

Зря так суетится мировая пресса, чуть ли не ежечасно давая сводки о состоянии здоровья Шарона. В крупном масштабе уже все ясно. Шарону — 77 лет. К тому времени, когда (и если) он восстановится после инсульта, обстановка в Израиле поменяется достаточно основательно. Никакие нынешние «охи» и «ахи» не вернут его к столь же бурной политической деятельности, коей он занимался в последние годы. «Бульдозера» (как его называют в Израиле) уже не будет.

А. САФАРИН.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList