Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

08.10.2004 20:21 | Правда | Администратор

КТО ЖЕ В ИТОГЕ НА ПОЗИЦИЯХ БЕЗЗАКОНИЯ?

К СОЖАЛЕНИЮ, нет в письме ответов на ключевые вопросы: какая была необходимость в показательном силовом захвате председателя Краснодарской городской думы, проведенном в традициях контртеррористических операций? Почему Александр Иванович Кирюшин, пожилой, уважаемый человек, был закован в наручники и препровожден прямо из больницы в тюрьму? Почему он до сих пор находится там? Почему через месяц после захвата Кирюшина в тюрьме оказался главный организатор митингов в поддержку Кирюшина и Приза депутат Краснодарской городской думы Виталий Шнуренко? И в чем же, в конце концов, РЕАЛЬНО обвиняются Кирюшин, Приз и Шнуренко?

В самом начале автор письма вопрошает, обращаясь к “господам газетчикам”: “Неужели вы и вправду думаете, что вся эта скандальная, раздутая до вселенских масштабов история вокруг мэра Краснодара и председателя городской Думы была “хорошо продуманным ходом” с моей стороны?”

Да нет, судя по всему, этот ход не был хорошо продуман, и первоначально прогнозировались совсем другие последствия. Видимо, не было предусмотрено, что эта “история” будет раздута до вселенских масштабов и получит такой резонанс. Наверное, предполагалось, что все пройдет тихо, как уже проходило с 30 из 48 смещенными районными руководителями, избранными народом. Цифры приведены самим Ткачевым. Для сравнения: губернатор Московской области Б.В.Громов за время своего губернаторства не сместил ни одного. И что, Московская область в чем-то уступает Краснодарскому краю? Кроме температуры воздуха, конечно.

Далее уважаемый Александр Николаевич пишет: “В ваших публикациях усиленно подчеркивается тот факт, что и бывший глава городской администрации Николай Приз, и экс-спикер Краснодарской городской думы Александр Кирюшин, в отношении которых возбуждено уголовное дело по статье о превышении должностных полномочий,— коммунисты”.

Да, это чистая правда. Как правда и то, что арестованный депутат Краснодарской городской думы Виталий Шнуренко — тоже коммунист. И то, что бывший депутат Государственной думы от КПРФ Александр Ткачев теперь является ярым сторонником “Единой России” и президента Путина.

“Беда в том, что при нынешней “демократии” на волне дешевого популизма и громких посулов к власти на местах нередко приходят откровенные политиканы и демагоги”,— сокрушается в письме уважаемый Александр Николаевич. И с этим мы тоже согласны! Добавим, что и выборы губернаторов не являются исключением.

Но оставим эмоции и справедливые оценки и перейдем к делу: “Вот и в Краснодаре обострение в отношениях между городскими и краевыми властями произошло не на политической, а на хозяйственной почве”. И это правильно. Политика — концентрированное выражение экономики.

Действительно, на месте мэра Краснодара Николая Приза (пока не будем называть его “бывшим” — жизнь порою быстро меняется) мог оказаться человек совершенно других политических взглядов. Но любой мэр как должностное лицо, отвечающее за жизнеобеспечение города, будет стараться не выпустить из-под своего контроля теплосети, электросети, хлебозавод, завод объемно-блочного домостроения, городскую больницу. Не был исключением и Николай Приз. Почему он должен отдавать эти ключевые объекты из муниципальной собственности в частную, да еще в руки совершенно чужих для края финансовых групп? И в том, что Николай Приз как мэр Краснодара препятствовал приватизации столь важных для жизни города предприятий, нет никакой политики — сплошная экономика и здравый смысл.

Политика в другом. Известно, что у коммунистов нет поддержки или, как сейчас говорят, “крыши” ни в Кремле, ни на Западе. А потому, как думают некоторые, можно с ними не церемониться. Особенно людям, которые на каждом углу заявляют о своей преданности “Единой России” и президенту Путину.

Далее в письме большое место отведено оценке деятельности мэра Николая Приза и городской админи-страции. Оценка эта, увы, лишь негативная и исключительно эмоциональная, а потому спорить с ней мы не будем. Скажем лишь, что по всем экономическим показателям город Краснодар устойчиво развивался, опережая край в целом. Достаточно обратиться к открытым статистическим данным, чтобы это увидеть. Сам же Николай Приз неоднократно награждался орденами и медалями — такими, как орден “Знак Почета”, медаль “За выдающийся вклад в развитие Кубани”, орденом Дружбы (этим орденом Приз был награжден указом Президента РФ 8 июня 2004 года), имеет звание “Заслуженный строитель Кубани”, а перечисление его грамот и благодарностей, в том числе от губернатора Краснодарского края, займет слишком много места. Так что подозревать Николая Васильевича в некомпетентности не приходится.

Гораздо интереснее и важнее юридическая оценка ситуации. Ее мы попросили дать адвоката Дмитрия Владимировича АГРАНОВСКОГО, на прошлой неделе побывавшего в Краснодаре.

— Дмитрий Владимирович, в своем письме Александр Николаевич Ткачев утверждает: “В ходе проверок выявилось, что мэр Краснодара допускал грубые нарушения указа Президента России “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов”. Не надлежащим образом исполнялось и положение “О муниципальном заказе”, утвержденное городской Думой”. Это и послужило основанием для возбуждения уголовного дела в отношении Приза и для его отстранения от должности?

— Да. Действительно, существует такой указ президента Б.Н.Ельцина от 8 апреля 1997 года. Правильное его название “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд”. Во-первых, насколько меры, в нем перечисленные, по истечении 7 лет остаются первоочередными, сказать трудно. А во-вторых, в соответствии со статьей 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Так что распространяется ли этот указ на местное самоуправление — это большой вопрос.

Если конкретно говорить об обвинениях, выдвинутых против Николая Васильевича Приза, то ему инкриминируется, что он, будучи главой муниципального образования город Краснодар, издал 16 распоряжений, в соответствии с которыми назначил генеральными подрядчиками для выполнения ряда работ муниципальное унитарное предприятие “Энергосервис”, ЗАО “Краснодартеплоэнерго”, ЗАО ПГЭС “Краснодарэлектро” и некоторые другие предприятия. Это было сделано, минуя тендерный порядок, то есть минуя торги. По мнению следствия, этим Приз грубо нарушил права иных коммерческих организаций, лишив их права участвовать в проведении конкурсных торгов для осуществления их производственной деятельности. А с вышеназванными организациями были заключены, по мнению следствия, заведомо невыгодные для бюджета Краснодара контракты. Таким образом, прокуратура Краснодарского края считает, что Н.В. Приз совершил преступление, предусмотренное статьей 286 частью 2 Уголовного кодекса РФ, то есть действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие суще-ственное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства. Наказание по этой статье предусмотрено в виде лишения свободы на срок до семи лет.

— И все? Это все обвинения? Но ведь это повсеместная практика!

— Согласен. Повсеместная — от мэров городов до губернаторов. Думаю, можно показать такое постановление о привлечении в качестве обвиняемого любому мэру города, и ему станет не по себе. Других обвинений нет. А эти обвинения просто “притянуты за уши”. Чьи права, каких организаций были нарушены? Возможно, после этого интервью такие организации и “найдутся”, но сейчас их нет. Кто доказал, что условия для бюджета были заведомо невыгодные? Вся деятельность Приза на посту мэра Краснодара показывает, что городскому бюджету жаловаться не приходилось. Да и скорее всего те организации, с которыми были заключены контракты, и так выиграли бы конкурс. Просто на организацию конкурса требуется 45 дней, а не всегда есть возможность ждать такое время. Для таких не терпящих отлагательств случаев законом предусмотрена возможность — заказчик вправе размещать заказы у единственного источника по согласованию с Министерством экономики или с уполномоченным им территориальным органом. К слову, в Краснодаре такой орган не создан. Такое право есть в тех случаях, когда имеется срочная потребность в продукции, и поэтому нецелесообразно проведение торгов. Давайте для примера возьмем одно из 16 распоряжений мэра Краснодара — распоряжение №228-р от 25.03.2004 “Об определении подрядной организации для выполнения работ по восстановлению муниципальных электрических сетей на территории муниципального образования город Краснодар в 2004 году”. При определении заказчика — ЗАО ПГЭС “Краснодарэлектро” — было учтено возникновение срочной потребности в оперативном восстановлении муниципальных электросетей и то, что данная фирма является арендатором этого муниципального имущества и по соглашению сторон вправе проводить ремонт арендованного имущества.

Так же можно разобрать и остальные 15 распоряжений. Нет в действиях Приза никакого состава преступления. И если дело в отношении него прекратят, это будет абсолютно законно.

— А какова ситуация с Александром Кирюшиным? Ткачев пишет, что “по распределительным письмам, которые подписывал А. Кирюшин отнюдь не как частное лицо, значительные суммы налоговых платежей зачислялись не в городскую казну, а на счета коммерческих структур”.

— А что такое “распределительные письма”? С Кирюшиным ситуация и проще, и сложнее одновременно. Обвиняют Кирюшина в том, что он направил на имя генерального директора 000 МТ “ВПИК” и генерального директора ОАО “Авиационные линии Кубани” письма с просьбой рассмотреть вопрос о финансовой поддержке спортивного клуба “Олимп”. А руководителя ИМНС РФ по г. Краснодару Кирюшин попросил зачесть перечисленные суммы в счет уплаты налога на прибыль и налога на имущество. По мнению Краснодарской краевой прокуратуры, Кирюшин совершил преступление, предусмотренное статьей 286 частью 1 Уголовного кодекса РФ, то есть совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства. Наказание по ст. 286 ч.1 УК РФ может быть до четырех лет лишения свободы.

Очевидно, что, даже по версии следствия, Александр Иванович Кирюшин никому ничего не приказывал, то есть никакие властные полномочия не применял. Даже по версии обвинения, он всего лишь ПОПРОСИЛ рассмотреть вопрос.

Но дело не только в этом. Даже если бы и был в чем-то Кирюшин виноват, все равно это не оправдывает тех незаконных действий в отношении него, свидетелем которых стала вся страна. Да каких действий! Председателя городской Думы в наручниках, лицом в пол! Я видел полную видеозапись его захвата. Еe всем полезно посмотреть. Прямо на совещание вошли люди, не представились, велели идти с ними. Потом надели на него наручники, больше часа продержали в наручниках, отвезли в больницу, потому что Александру Ивановичу стало плохо. Из больницы вынесли на носилках прямо из-под капельницы, запихнули в милицейские “Жигули” и отвезли в тюрьму.

Преступление, в совершении которого обвиняется Кирюшин, относится к категории средней тяжести. Ранее он не был судим, пожилой, уже достаточно больной человек. Таких практически никогда не берут под стражу. Это противоречит сложившейся правоприменительной практике. К примеру, тех, кто первый раз совершает грабеж в группе, а там санкция от трех до семи лет лишения свободы, почти никогда не арестовывают. Хотя по своему опыту я знаю, что есть категория дел, по которой арестовывают почти всегда вне зависимости от степени тяжести и характеризующих данных обвиняемого,— это так называемые политические, заказные дела. Что мы имеем в случае с Александром Ивановичем Кирюшиным, я думаю, объяснять не надо.

— Ну а что с Виталием Шнуренко? Почему он через месяц с лишним после ареста Кирюшина оказался в тюрьме?

— Тут вообще все просто. Шнуренко — главный организатор протестных акций в поддержку Кирюшина и Приза. Александр Николаевич Ткачев ведь сам пишет в своем письме: “Хочу напрямую обратиться к организаторам “протестных акций”: хватит, угомонитесь!” Вот и угомонили. Обвинение, предъявленное Шнуренко прокуратурой Краснодарского края, не конкретизировано. Из него видно лишь, что Шнуренко, депутат городской Думы города Краснодара, требовал от работников прокуратуры, силой выводивших председателя городской Думы города Краснодара А.И. Кирюшина из его рабочего кабинета, чтобы те прекратили произвол и предъявили санкцию на арест. Что ж тут незаконного? Правда, в постановлении Октябрьского районного суда г. Краснодара об избрании Шнуренко меры пресечения в виде заключения под стражу утверждается, что Шнуренко нанес удары руками работнику прокуратуры и двум работникам ГУВД Краснодарского края. Однако очевидцы утверждают, что ничего похожего не было, на видеозаписи этого тоже не видно. Опять же по такой статье никого не арестовывают. На моей памяти только “лимоновцы” Николаев и Голубович были арестованы после митинга “Антикапитализм-2002”. Делайте выводы.

Как видно, картина весьма отличается от того, что нарисовал в письме уважаемый Александр Николаевич Ткачев. На наш взгляд, все объясняется в последней части его письма. Думаем, ради этой последней части оно и было написано:

“Кубанцы поверили Путину, увидели в нем настоящего патриота России, лидера национального масштаба. И когда пришла пора парламентских и президентских выборов, у меня, как и у большинства моих земляков, не было сомнений, за кого голосовать. Мы поддержали президента, поддержали ту политическую силу, в которой он видел свою опору,— “Единую Россию”.

Кто тут в поддержку Путина крайний?! Больше трех не занимать! Как трогательно. Не спорим, каждый имеет право поддерживать любую партию. Даже “партию власти”.

Единственное, что непонятно, как конкретные уголовные дела связаны с поддержкой Путина? При чем тут Путин? Уж не собирается ли уважаемый Александр Николаевич сводить личные счеты и решать властные проблемы, прикрываясь именем Путина? Такое впечатление складывается от его письма. “Я за Путина, и мне все можно?” — риторический, ни к кому конкретно не относящийся вопрос.

Если из 48 законно избранных глав тридцать (вернее, уже тридцать один) оказались неугодны, если так, не стесняясь никого, перед телекамерами поступают с председателем Думы почти миллионного города, как тут не вспомнить еще раз Бориса Николаевича Ельцина, автора указа, нарушение которого вменяют мэру Призу. Борис Николаевич, начиная свою карьеру в Москве, тоже заменил многих районных секретарей, потом еще раз — и так по кругу. Чем это кончилось для страны — знают все.

“Нам на Кубани хорошо видно, какая угроза нависла над страной, над южными рубежами России,— в заключение пишет Ткачев. — Сейчас не время устраивать амбициозные разборки, политические драчки за власть”.

А вот это точно! Стоит ли раскачивать и без того взрывоопасный южный регион? Стоит ли так рьяно создавать еще один очаг нестабильно-сти? И как, если уж на то пошло, это согласуется с политикой президента Путина? Это, уважаемый Александр Николаевич, очень четко понимают в газетах, как Вы изъясняетесь, ярко выраженной партийной направленности, но стоящих на патриотических, государственных позициях.

Александр КНЯЗЕВ.

г. Москва.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList