Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

31.10.2002 09:15 | Правда | Администратор

МОСКВА – ЗАЛОЖНИЦА

Москва — в зоне боевых действий. Фронтовой город. Центр криминальных разборок, демократических тусовок, кремлевских игр, злачное место всех пороков, порожденных в 90-е годы XX века. Такой столица стала. Такой она вошла в XXI век. Ожиревшая и порочная. Оккупированная толстосумами, их охранными отделениями и преступными группами, олигархическими кланами.

Этот пестрый бомонд подступил к кремлевским стенам, обживает правительственные коридоры, ночные клубы, подмосковные особняки, бордели и телеканалы. В зоне их влияния — рынки и банки, пакеты акций и куски собственности. Они нанимают министров, депутатов, газетчиков, телевизионщиков, наконец, киллеров. Постепенно стирается грань между чиновничеством и теневым сектором экономики. Легализуются лоббисты и наемники финансовых групп. Орудуют «семья», сионистские круги, волошинские политинтриганы. Они высокомерно демонстрируют свою сытость, презрение к судьбам Родины и народа, к истории Отечества.

В эти дни воочию проявилось, кто есть кто, чьи интересы преобладают в обществе, кому принадлежат капитал, реальная власть, территория. Не буду вдаваться в подробности зверств террористов, захвативших в плен сотни москвичей и иностранных граждан. Ничто случайно не случается. За всеми акци-ями — чьи-то кровные интересы, рука вожака и определенные цели. В 20-х числах октября на долю москвичей выпали суровые испытания. Около 120 жизней потеряно в ходе 56-часового теракта боевиков и операции по освобождению пленников.

Отдадим дань мужеству и находчивости бойцов «Альфы» и «Вымпела». Более 200 сотрудников спецслужб рисковали своей жизнью, штурмом взяли здание, уложили многих боевиков, выносили из зала пострадавших. Вереница машин «скорой помощи» мчалась ранним утром по улицам столицы, минуя Государственной думу, Лубянскую площадь, развозя по больницам и госпиталям заложников. Десятки медиков спасали людей, сотни сотрудников милиции дежурили в оцеплении у театрального центра, где был прерван 325-й спектакль «Норд-Оста», поставленный по роману В.Каверина «Два капитана» в жанре классического мюзикла.

Мне приходилось, видеть эту постановку. Зрелище впечатляет. Аншлаг сопутствовал творческому коллективу. И не случайно, пожалуй, именно этот спектакль и это здание выбрали боевики. Заранее, за пару месяцев до трагедии, в театр начали завозить взрыв-чатку, оружие, а в тот роковой вечер группа девушек-смертниц купила билеты и в качестве зрительниц вошла в зал. А следом к театру подкатили в машинах мужчины-террористы. И терпеливо ожидали полтора часа, что-бы ворваться в здание.

И тут возникает несколько вопросов, на которые никто пока не дает вразумительных ответов. Обозначим эти вопросы.

Первое. Кто виновен в том, что средь бела дня крупный отряд боевиков, вооруженный до зубов, имея автоматы, пистолеты и гранатомет, проник в центр Москвы, на джипе «шевроле» и двух микроавтобусах «форд» и «ГАЗель» подкатывает к популярному театру, переполненному зрителями, и более двух суток, а точнее, в течение 56 часов, удерживает сотни заложников, глумясь над детьми, женщинами, артистами? Террористы диктовали свой ультиматум Кремлю, мэрии, силовым ведомствам. Ответ, наверное, должны дать Н.Патрушев, Ю.Лужков, Б.Грызлов, В.Пронин.

Чтобы осуществить такую массовую акцию, требовалось время. Нужен был центр подготовки, инструктаж опытных и матерых вожаков, продолжительные тренировки, тщательное изучение обстановки на месте, то есть помещения театра. В Москве тотально проверяют машины, подозрительных лиц, здания. И лишь это здание в центре столицы оказалось вне поля зрения спецслужб.

Второе. Почему президент страны, начиная новую войну на территории Чеченской Республики, самоуверенно заявлял, будто боеви-ков мало, они, «как зайцы, бегают по горам», и мы будем их «мочить в сортире», а в действительности вооруженные формирования все активнее разворачивали террористическую войну против федеральных сил и мирных городов России? В эту бойню втянуты не только Чечня, но и Дагестан, Ингушетия, Москва, и концакраю не видно этой кровавой драме. Известно, что «силовики» напрямую подчиняются только президенту, часто бывают у него на приеме, докладывая о своих «операциях», разворачивают карты и водят по ним пальцами, успокаивая главу государства, что ситуация находится под контролем. Кому нужны подобные доклады-рапорты, усыпляющие бдительность? Что же мешает обеспчивать элементарную безопасность граждан страны?

Третье. Почему спецслужбы, руководители оперативного штаба не соизволили своевременно сообщить врачам, борющимся за жизнь заложников, что при штурме здания использовано нервно-паралитическое оружие — опасный газ, поражающий центр мозга, мускулы, усыпляющий людей? В результате многие оказались без своевременной медпомощи, их лечили вслепую, и многие умерли в госпиталях. Число жертв увеличивается.

Четвертое. Кто выпустил из здания часть боевиков, пораженных в ходе операции газом? Как они смогли «затесаться» в ряды журналистов, зрителей и даже исчезли безнаказанно с места события? Сколько террористов осталось на свободе?

Пятое. Какова реальная роль правительства РФ и лично М.Касьянова в предотвращении теракта? Или его система приоритетов — обслуживать собственность и собственников — избавляет его от элементарной заботы о гражданах?

Шестое. Будет ли дана принципиальная оценка тем «демократам», которые рядились в тогу миротворцев, требуя сесть за стол переговоров с главарями бандформирований, уступив их требованиям, обеспечить передышку, отсидку в Грузии и других регионах, по существу, вели речь о спасении шкур наемников и их покровителей? Фактически по-добную «миссию» исполняли И.Рыбкин, Г.Явлинский, Б.Немцов, И.Хакамада... Облагораживали образ боевиков небезызвестный репортер радиостанции «Свобода» А.Бабицкий, ряд российских СМИ.

Седьмое. Как Э.Шеварднадзе оценивает «боевые заслуги» террористов, отсидевшихся в Панкисском ущелье и вновь продолживших войну с Россией? Есть целый ряд стран и европейских органов, откровенно сочувствую-щих чеченским террористам. В Латвии имя Д.Дудаева присвоего улице. В Дании проводится «всемирный чеченский конгресс». В отдельных государствах действуют представительства Ичкерии. В нашу страну проникают наемниики из-за рубежа, ввозятся оружие, валюта, инструкции. И даже в ходе захвата заложников в столичном театре главарь банды М.Бараев по сотовому телефону докладывал своим «кураторам» за границей об операции в Москве. Долго ли будет Совет Европы диктовать нашему государству, как нам поступать с террористами?

Восьмое. Этот вопрос мог бы стать первым и главным. Будет ли нести уголовную ответственность Б.Ельцин за злодеяния на российской земле? Именно он стал поджигателем войны на Кавказе. Именно по его приказу начаты боевые действия против Чечни. При Ельцине главарем республики стал Д.Дудаев, которого привезли в Грозный «демократы» из окружения президента и усадили на трон. Надо помнить, что именно при Ельцине в этом регионе оставлены горы оружия. С дудаевским режимом заигрывали. Ему позволили разогнать Верховный совет республики, ввести «законы шариата», казнить жертв, ввозить фальшивую валюту, насаждать диктатуру.

С Дудаевым мирились. Он действовал в духе ельцинского призыва: «Берите суверенитета столько, сколько проглотите». И в регионах глотали. Давились. Но делили страну на куски, вотчины, княжества. А теперь даже созданные семь федеральных округов неспособны обеспечить крепость государства. Надвигается реальная угроза утраты территориальной целостности страны. Слабыми точками становятся Калининградская область, Курилы, Кавказ, псковские земли, многие индустриальные флагманы России, валютные резервы. РФ теряет суверенитет, самостоятельность, союзников, полностью идет в кильватере имперской политики США.

Ельцин — «родоначальник» государственного экстремизма. Многие годы принуждал народ к криминально-буржуазным порядкам, нравам, давил, душил, запрещал, расстреливал Верховный Совет, на стадионах Москвы устраивал концлагеря. Об этом нынешние наследники «царя» Бориса не любят вспоминать. Именно Ельцин проигнорировал итоги Всесоюзного референдума о сохранении Союза ССР. Именно Ельцин разогнал Советы народных депутатов, приложил руку к развалу государства, переделу его достояния

Впользу олигархов и криминала.

К сожалению, не состоялся импичмент. Не хватило считанных голосов в Думе, чтобы начать отрешение президента от должности. Нашлись «сердобольные» депутаты, спасавшие разорителя страны и главного «боевика» нового класса собственников. Многие в эти дни не раз вспоминали недобрыми словами «первого президента». Он во многом виновен как «отец» российской мафии и чеченского преступного клана.

И последний, девятый вопрос. Когда же наконец наступит долгожданный мир в Москве, на Кавказе, в нашей стране и можно будет безбоязненно посещать театры и стадионы, рынки и метро, не опасаясь разгула пьяных молодчиков, громящих все подряд на Манеже, киллеров, выполняющих заказы на убийство неугодных лиц, взрывов в массовых местах, в дни праздничных торжеств?

Кто способен остановить возрастающий вал преступности, массовых покушений на граждан? Гибнут от рук наемников депутаты и бизнесмены, губернаторы и журналисты, директора заводов и ученые. И как привило, громкие убийства остаются нераскрытыми. Уголовные элементы уничтожают до 30 тысяч россиян в год, однако до 8 тысяч убийц гуляют на свободе, не выявлены и не осуждены. Отменена смертная казнь. Радуевы и им подобные имеют возможность питаться в соответствии с медицинскими нормами за счет бюджета, получать медпомощь, живут в сухих камерах, н безопасности.

Мне приходилось видеть таких «героев Ичкерии» в Новотроицке, во внутренней тюрьме колонии, под неусыпным оком конвоя. Я опасался, что по первому же требованию боевиков-смертников наши правители могли выпустить на свободу Радуева и других злодеев. Уже «под музыку» террористов заплясали на Васильевском спуске некоторые интеллигенты, требуя прекращения боевых операций в Чечне. Началась очередная хасавюртовская кампания, вновь с экранов заверещали «миротворцы», готовые поделить сферы влияния с убийцами и «провести в республике референдум по чеченской конституции»: хотят ли жители этого региона оставаться в составе

... Чеченская рана кровоточит, поразив общество. Она стала разменной монетой в политике разных сил. Челночные входы и выходы в театр иных депутатов и репортеров соответствовали тому сценарию, который писали прежде всего террористы. Они вели отбор кадров, вступая в диалог с теми, кто их «лучше понимал».

Мирить бандитов и мирное население — позорнее миссии нет. За годы демреформ в Чечне выросло новое поколение молодых и крепких людей — парней и девушек, впитавших неприязнь к федеральным органам власти, к государству, в котором они проживают, презрение к чужой жизни и законам, нормам морали. Злоба и ненависть застилают глаза этим озверевшим лицам, готовым убивать, пытать, грабить, унижать, торговать живым товаром. Тот же юный главарь банды М.Бараев взращен своим дядей Арби Бараевым, который раньше носил фамилию Сулейменова. В 1998 году Мовсар получил «боевое крещение», участвуя в ваххабитском мятеже в Гудермесе. Он лично пытал русских солдат и под объективом видеокамеры отрезал плененной медсестре голову. Устраивал засады против автоколонн федеральных войск, закладывал фугасы и каждый подрыв сопровождал радостным возгласом о мести за своего дядю Арби. На парня, привыкшего к профессии палача, обратил внимание заместитель Хаттаба Абу Валид. М.Бараев вошел в доверие и получил задание устроить теракт, чтобы вызвать потрясение России. И надо сказать, этого добился.

Боевикам Чечни и арабским наемникам есть с кого брать пример. Они не отделены от широкомасштабного криминального мира, взращенного в ходе «демократических реформ», черного передела собственности. Одни присваивают заводы и комбинаты, регионы и телеканалы. Другие наживают состояние на продаже пленных и рабов, женщин и детей. Многие ликвидируют неугодных граждан, взрывают дома, торговые ряды, автомобили. И совершают это небескорыстно. И масштабы этих злодеяний разрастаются.

Почему многие и многие криминальные следы тянутся в столицу? Начальник московской милиции В.Пронин недавно представил доклад о преступности в стране. В нем Москва упоминается на каждой странице. Здесь убивают представителей всех, без исключения, профессий и возрастов. В том числе и чиновников высокого ранга. «В Москве их все деловые, финансовые и даже любовные связи, — заметил Пронин. — Они же здесь времени проводят едва ли меньше, чем у себя дома». Только за 9 месяцев 2002 года в столице зарегистрировано почти вдвое больше преступлений, чем в прошлом году. Следователи направили в суды 35 тысяч уголовных дел. Судебные инстанции просто задыхаются от такого объема материалов. Меняются министры. Грядут новые реформы, а дело по обеспечению безопасности граждан практически не улучшается.

И на этот счет есть объяснения. Низовое звено, по признанию главного милиционера столицы, поражено «леностью, непрофессионализмом, инертностью, плаксивостью». «Оперативный состав слаб и молод. Нам катастрофически не хватает квалифицированных кадров. И коррупция в милиции точно такая же, как и в органах власти. Система больна, как и все государство».

Дни тяжелой драмы показали, как неуклюже действуют правоохранительные органы Москвы. После захват театрального центра в «оцепление» встали поначалу многочисленные родственники заложников. Они стихийной толпой приблизились к вит-ринам дворца, и автоматной очередью боевиков из окон можно было убить сотни пришедших. Лишь позднее людей оттеснили омоновцы. На каждый десяток заложников в зале оказалось по одному террористу-смертнику. Среди них было 18 девушек, отличав-шихся особой жестокостью. В плен попали не только несколько сотен зрителей, но и более полусотни артистов, столько же работников театра, десятки участников творческих коллективов, проводивших репетиции в этот вечер.

Трагедия приближалась к развязке. Исход мог быть самый печальный. Страна пережи-вала шок. А в Кремле долго молчали. Инициативу перехватили ретивые репортеры-всезнайки. Они на все лады разрабатывали «версии», строили планы высвобождения за-ложников, прогнозировали события, предоставляя слово излишне «осведомленным» депутатам, свидетелям, предсказывая, каким способом могут расправиться с жертвами боевики. А те сидели у телевизора в театральной подсобке и были в курсе всех перипетий, разгоревшихся вокруг события.

«Безумству» не было предела. В Думе пленарное заседание начиналось с эмоций. А.Митрофанов заявил, что террористы действуют «как настоящие мужчины». В.Жириновский призвал вообще не придавать зна-чения «мелкой разборке» на улице Мельникова. Это, мол, только прелюдия к войне против Ирака. Многие дилетанты вмешивались в работу спецслужб, мня себя «стратегами». Бравировали личной инициативой, лихостью. И боевики смекнули, что «на той стороне» есть деятели, чье настроение во многом созвучно с намерениями Масхадова и Басаева. Слетались в Москву на встречу с головорезами «демократы» разных мастей — кто из-за океана, кто из Сибири. Пристально наблюдали за трагедией некоторые спецслужбы ряда арабских стран, сотрудники посольств, военные атташе. В эти же дни в Москве оказался принц Саудовской Аравии Турки аль-Фейсал. Он известен как шеф службы общей разведки. Не`был другом ни СССР, ни России. Именно его ведомство финансировало и тренировало моджахедов в Афганистане. Думается, российские спец-службы имеют все основания изучить роль этою «гостя» в нашей стране.

Удивляет низкий профессионализм и чрезмерная болтливость многих репортеров, их безответственное стремление раскрыть все детали и способы обуздания боевиков. Еще не состоялся штурм здания, а газета «День» предостерегала читателей (а заодно бандитов и их покровителей): «Террористов могут взять через подземный туннель». Нашли одного из руководителей отряда диггеров Московской службы спасения и стали «пытать» его о наличии подземного перехода из здания закрытого НИИ, расположенного по соседству с театром, через который можно проникнуть под пол зрительного зала, используя подземные инженерные коммуникации при проведении штурма.

Не удержался от болтливости и сам продюсер спектакля и его спонсор А.Цекало, с экрана бравировавший своей осведомленностью. Телевизионщики, будто агенты боевиков, панорамно показывали размещение спецназовцев вокруг здания, элементы подготовки штурма. А нетерпеливый Леонтьев в своем очередном обозрении «Однако» призывал «мочить гадину», захватившую центр,— неужели он не соображал, что истерия лишь подогревает нервозность этой «гадины»? В общество вносилась неприязнь к лицам, прибывшим с Кавказа,— в опалу попадали и чеченцы, и азербайджанцы, и армяне... Встревоженные возможными погромами, сворачивали торговлю рыночники, лоточники. Назревала межэтническая война. И в этом повинны иные журналисты и политики.

Пожалуй, верно поступили руководители спецслужб, ограничив аппетиты СМИ, отодвинув подальше от места трагедии любопытных...

Пресса анализирует исход, развязку трагедии. Фактически погиб каждый девятый заложник. Жертв слишком много. Горе неисчислимо. И по-бухгалтерски высчитывать, сколько должно быть лишенных жизни людей, не в нашем праве. Риск штурма и применения газа был слишком велик. На волоске висела многоходовая и многовариантная операция по высвобождению заложников. Кто знает, чем бы завершилась она в иных условиях? Налицо имеем и героев, и дилетантов, и подлецов. Россия заминирована, начинена всяческим «взрывным» материалом. Предстоит самокритично проанализировать итоги этой трагедии, помня, что подобные ей могут повториться в других местах огромной страны. Конечно, нужно укрепить целый ряд силовых ведомств. Сменить руководителей, неспособных предотвращать террористические акты с участием больших отрядов наемников. У нас нет оснований кичиться тем, что предпринято и какой результат достигнут. Для фанфар повода нет. Для строгого спроса с виновных есть прямой повод.

Юрий НИКИФОРЕНКО, депутат Госдумы ФС РФ.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList