Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

27.09.2006 23:00 | Совраска | Администратор

АКТ МИЛОСЕРДИЯ или ПОЛИТИЧЕСКАЯ СДЕЛКА?

На минувшей неделе «единороссовское» большинство Госдумы в один присест проголосовало сразу в трех чтениях за постановления «Об объявлении амнистии в отношении лиц, совершивших преступления в период проведения контртеррористических операций на территориях субъектов РФ, находящихся в пределах Южного федерального округа» и «О порядке применения постановления «Об объявлении амнистии…», внесенные президентом РФ. Документы огромной важности принимались в нарушение регламента палаты и без учета здравого смысла. Они, считают депутаты фракции КПРФ, могут дорого обойтись российскому обществу.

Хотя заявленная цель постановлений благая: достижение мира, укрепление государственной целостности РФ, стабилизация обстановки в Чеченской Республике и во всем Северокавказском регионе. На это делал упор замдиректора ФСБ, руководитель аппарата Национального антитеррористического комитета Владимир Булавин, представляя инициативу президента В.Путина в Госдуме. Идея не вызвала возражений у депутатов. Да и ряд положений достоин одобрения: амнистии не подлежат участники терактов, похищений людей и содержании их в рабстве, а также лица, совершившие убийства, изнасилования, причастные к покушениям на крупных общественных и политических деятелей, занимавшиеся вымогательствами. Амнистия касается и военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ, сотрудников уголовно-исполнительной системы, лиц гражданского персонала Вооруженных cил РФ, совершивших не тяжкие преступления в период контртеррористических операций с 15 декабря 1999 года. Действие амнистии продлится до 15 января 2007 года и коснется от 1,5 до 2 тыс. человек.

Депутаты-коммунисты Виктор Илюхин, Николай Кондратенко, Борис Кибирев, Анатолий Локоть, Виктор Кузнецов назвали амнистию шагом в правильном направлении.

— С войной надо заканчивать, — подчеркнул В.Илюхин. — На долгом пути к миру нужно использовать все меры. Каждый сданный автомат перестанет стрелять по людям.

За утверждение концепции и принятие постановлений в первом чтении проголосовало 400 депутатов. Но далее начались разногласия. Коммунисты и «родинцы» настаивали на детальном обсуждении текста постановлений и внесении поправок. «Единая Россия» требовала их немедленного принятия в целом. Ни В.Булавин, ни глава Комитета Госдумы по законодательству П.Крашенинников («Единая Россия») так и не поделились с депутатами тайной, кто их подгонял и толкал на нарушение установленного регламентом порядка, для какой пользы они отстаивали формулировки сомнительного содержания.

То, что текст документов требовал серьезной доработки, показала бурная дискуссия. От депутатов посыпались вопросы, и на самые острые из них президентская сторона ответить не смогла. Например: «как будет определяться, кто из участников бандформирований совершал или не совершал тяжкие преступления; где гарантии того, что амнистированные не вольются в новые бандформирования; почему отсутствует перечень преступлений, за которые снимается уголовная ответственность; почему амнистия проводится на фоне продолжающихся терактов; почему нет анализа результатов предыдущих амнистий; почему акт прощения всплывает осенью, когда наступают холода? Не для того ли, чтобы бандиты могли перезимовать и с новыми силам весной вернуться к своему прежнему ремеслу?

Категорическое несогласие коммунистов вызвал пункт о том, что с амнистированных автоматически снимается судимость.

— Это означает отмену всех ограничений для тех, кто только что сдал оружие, — предостерег В.Илюхин. — Снятие судимости открывает дорогу в органы государственной власти, в силовые структуры. Люди, которые только что с оружием в руках бегали в горах, после такой всеобъемлющей амнистии смогут избираться на должности судей, работать в органах МВД, ФСБ. Я никак

не пойму вас, представители «Единой России». С таким подходом мы вряд ли дождемся мира на Северном Кавказе. Я знаю, что Кадырову сегодня надо реализовать себя и оправдать, когда бывшие боевики находятся в органах внутренних дел Чеченской Республики. Но это надо Кадырову. А вы-то, депутаты «Единой России», сидите в Госдуме и отвечаете за всю Россию.

В.Илюхин, выражая мнение фракции коммунистов, призвал думское большинство отложить на 40 минут голосование за постановления в целом, провести, как и полагается по регламенту, полноценное второе чтение, взвешенно и обстоятельно обсудить текст и внести надлежащие коррективы.

— Дайте возможность нашей фракции подать поправки, — требовал Илюхин. – Я это быстро сделаю. Поверьте, очень много людей после снятия судимости окажется в правоохранительных органах, чего нельзя допустить. В законе о милиции написано: судимые не могут приниматься на госслужбу.

Зал отозвался одобрительно. Послышались голоса: «Мы впопыхах уже принимали амнистии и потом жалели об этом, потому что на свободу выходили совсем не те люди, о которых нам говорилось с этой трибуны». «Такой непродуманной амнистией мы рискуем простить крайне опасных рецидивистов». «Тогда не стоит удивляться, если в российских регионах начнут укрепляться бандформирования». «Придя в органы МВД, бывшие боевики будут легально носить огнестрельное оружие и убивать мирных граждан, что приведет к всплеску ксенофобии в российских городах».

Кроме отмены пункта о судимости, Илюхин предлагал в перечень тяжких преступлений, не подлежащих амнистии, включить «государственную измену, применение насилия в отношении представителя власти, наемничество», с чем наши федеральные войска и спецслужбы сталкивались. А чтобы поднять авторитет амнистии (они в последнее время стали чересчур частыми), «не применять ее к лицам, которые ранее уже получали прощение, но снова оказались в боевых бригадах». В унисон с коммунистами высказался состоящий в «Единой России» дагестанец Г.Махачев: «Нельзя допустить, чтобы амнистированные люди были снова законно вооружены и им выдавались погоны». «Пусть амнистированные поднимают сельское хозяйство, идут в бизнес, но не давайте им оружие: неизвестно, где оно потом выстрелит». «Такое решение никогда бы не прошло, если бы перед обсуждением все перечитали заключение парламентской комиссии по расследованию чеченского кризиса».

Звучали предложения ввести пятилетний мораторий на снятие судимости с бывших боевиков и более гуманно подойти к амнистированию военнослужащих федеральных войск и сил МВД, оступившихся во время боевых действий. Отмечалась правовая диспропорция в подходе к российским военным по сравнению с боевиками: первых после амнистии увольняют из Вооруженных сил, других наделяют правом служить в правоохранительных органах.

В ответ В.Булавин и П.Крашенинников отбивались одним универсальным тезисом: постановления внесены президентом, и это является гарантией стабильности и нормальной жизни в Чеченской Республике.

«Мы можем молчать, доверяя президенту и его администрации, но ничем хорошим это не кончится, большинство граждан такое решение не поддержит», — доказывали сторонники Илюхина. А знающие реальную обстановку в Чечне так обосновывали свою тревогу: «Территория Чечни слабо контролируется федеральными силами, прокуратура Республики во многом парализована и находится под мощнейшим давлением чеченских властей. «В составе чеченской милиции немало боевиков, под вывеской правоохранительных органов будут работать преступные группировки». «На Кавказе накапливается взрывоопаснейший потенциал. Люди, которые уже воевали против России, собираются воевать дальше, они сегодня сгруппированы, хорошо вооружены и имеют возможность выезжать в любую точку РФ, у них глубинные связи с криминалом в регионах.

Однако никакие доводы не подействовали ни на «единороссов», ни на замглавы ФСБ. Они выполняли спущенный сверху приказ, не позволяя менять ни слова в явно непродуманных и непросчитанных положениях. Особое сожаление вызывал В.Булавин. Он-то, как военный, не мог не понимать, во что выльется «добродетель» к боевикам и сколько потом, при очередном их усмирении, поляжет русских голов.

«Это индульгенция на безнаказанность», — заявили коммунисты.

— Фракция КПРФ не может поддержать постановления без учета наших предложений, — подчеркнул В.Илюхин. – Предложения конструктивны. Несмотря на то, что проекты были розданы перед самым рассмотрением, а не за три дня, как полагается по регламенту, наша фракция выработала как раз те поправки, которые остановят непредсказуемое развитие событий в Чечне.

Коммунисты отказались поддержать постановления в целом. Их принятие осталось на совести «единороссов» и преданной им фракции ЛДПР. На радостях Жириновский и Митрофанов разразились циничными монологами. «Я делаю открытие вместо Некрасова, — кричал Вольфович. — Чтобы у нас на Руси хорошо жить, нужно быть чеченцем. Я мечтаю родиться чеченцем. Уйду в горы, настреляюсь, напьюсь крови, спущусь, а мне скажут: все, Вова, ты не виноват, отдохни». «Да, нет, теперь главное деньги, — доказывал Митрофанов. – Мы живем в государстве, где деньги решают все». Спорить с всезнающей ЛДПР никто не стал.

Цена депутатской лояльности уже не раз обсуждалась в СМИ. Но за строками принятых постановлений могут скрываться и иные соображения. Их принятие странным образом переплелось с целом рядом событий. За несколько дней до ее внесения в Госдуму на границе Чечни и Ингушетии произошло столкновение между силами МВД двух республик.

Одними амнистиями кавказский регион не поднять. Для налаживания мира нужны в первую очередь социально-экономические меры, надо решать проблему безработицы, которая достигла 80%. Надо решать вопрос с воинствующим ваххабизмом, который проповедует насилие и сепаратизм.

Подготовила

Галина ПЛАТОВА.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList