Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

08.04.2004 15:40 | Совраска | Администратор

МЕТЕЛЬ В АПРЕЛЕ

Начало апреля. Редкое дело — с ночи повалил снег, закрутило как в феврале. Трудной оказалась дорога для тех коммунистов, кто из дальних районов добирался в эту субботу на IX совместный пленум Самарского обкома КПРФ и областной КРК. Выступая на пленуме, первый секретарь Больше-Черниговского райкома Нина Ивановна Рыжкова сказала, что добиралась с юга 5 часов! А ведь ей еще предстоит и обратный путь... Невольно подумаешь, как же велико мужество наших товарищей, способных годами бескорыстно отдавать все свои силы партии и народной судьбе.

Начало пленума было необычным. Собравшиеся не шумели, не было оживления, как обычно. Знали, что разговор предстоит тяжелый. Первый секретарь обкома, открывая пленум, сдержанно пошутил: «Думали с чего начать и решили по народной традиции — с горького, а уж десерт в конце будет».

Первым стоял оргвопрос. В абсолютной тишине слушали члены обкома и областной контрольно-ревизионной комиссии откровенную информацию члена Президиума ЦК KПРФ Романова В.С. о положении в партии, о постановлениях Президиума ЦК от 18 марта по усилению работы с союзниками и положении в НПСР и об угрозе фракционности.

Далее пошла речь о возникшей трещине в руководстве обкома — принципиально ином видении происходящего в партии со стороны второго секретаря обкома Клочкова В.М., одновременно являющегося сопредседателем областной организации НПСР, что отчетливо проявилось в его действиях при проведении пленума 7 февраля и в сложном разговоре на бюро обкома 20 марта.

В течение ряда лет он — инженер с Красной Глинки, — был секретарем первички, затем секретарем райкома, а затем пришел в обком КПРФ. Работал старательно, входил в глубину партийного дела. Казалось, ничто не помешает дружной работе секретарей и всего бюро обкома. Не случайно первый секретарь Тольяттинского горкома В.Минчук говорил, что «мы видели рост В. Клочкова и надеялись на него». Обком действует в сложных условиях высокоиндустриальной области, входящей в пятерку крупнейших регионов страны, в которой контрасты капитализации весьма выпуклы — «богатый Тольятти и депрессивный Октябрьск, господство таких монополий, как ЮКОС и АвтоВАЗ, и бедственное положение села и т.д.» Отношения с областной властью трудны, антикоммунистические настроения отчетливо выражены, власть дергается от того, что никак не удается загнать коммунистов в угол, и в ночь на 15 марта не случайно почти социал-демократический губернатор К. Титов с нажимом в эфире доказывал, что теперь «область вышла из красного пояса»,— как будто она там была.

Трудно годами быть в оппозиции. Слабые духом сдаются. Кого-то приходится исключать из партии, кто-то приспосабливается к власти и ищет с ней общий язык.

HПCP образца 1996 года — это союз патриотов, объединенных вокруг Компартии. НПCP 2003-го — структура, в руководстве которой все большую роль стала играть группа молодых и энергичных бизнесменов, аппетит которых стал распространяться и на захват ключевых позиций в КПРФ.

Многое стало меняться в НПСР после прихода в Исполком Г. Семигина и особенно с того времени, когда начался перевод части региональных и местных работников НПСР на штатную работу. С зимы 2003 года и Валерий Михайлович Клочков стал получать зарплату за работу в правлении НПСР.

Шли месяцы. И секретарь активно занимался укреплением структур НПСР, выезжал в сельские районы, проводил организационные собрания и постепенно оказался по сути единственным реальным работником в правлении, тесно взаимодействуя с председателем правления Лясковским А.И.

Когда в январе 2003 года вышла в «Советской России» статья «Операция «Крот» и постановление Президиума ЦК, при обсуждении на бюро обкома этих документов II секретарь впервые в открытую резко критически оцепил работу руководства ЦК, но не увидел ничего негативного в действиях Г. Семигина.

Последнее заседание правления НПСР проходило в начале апреля, и неожиданно выяснилось, что предыдущее заседание состоялось в далеком июле 2003 года. Послышались ссылки, что не работал Координационный совет НПСР, что не было ясности, что делать. Улыбку у многих вызвал довод, что правление собиралось, когда в октябре в Самару приезжал Г.Зюганов.

Невольно вспоминаешь, что за эти 9 месяцев отбушевали напряженные кампании по выборам в Государственную думу и выборам президента России, в которых партии был навязан тяжкий бой и дороги были силы каждого; в эти месяцы шло наступление на права трудящихся; росли цены на хлеб и ЖКХ; рушился «Трансвааль»; происходили взрывы в Москве и на юге. И горечь берет, что на таком уровне «действуют союзники».

И разгар выборной кампании в Государственную думу все чаше II секретарь обкома предвзято оценивал усилия штаба ЦК и Президиума; все чаще защищал действия тех, кто изнутри подтачивал партию. Нашлись и другие, кто начал дуть в эту же дуду.

Пришло 7 декабря. Партия потерпела серьезное поражение. Па пленуме обкома 20 декабря обсуждались итоги выборов. Атмосфера была накаленная. Выступило 22 человека — хлесткая критика, жесткие оценки, поиск виноватых. Для опытного человека было ясно, что это естественный выброс энергии и накопив-шегося разочарования. Понять людей было можно — ведь столько сил актив области отдал ради победы, а результат— 17,4%. Не выдержал напряжения и II секретарь — жестко отнес вину на верхи.

Подавляющим большинством голосов 81:6 пленум решил, что Г.А. Зюганову не следует идти кандидатом в президенты, высказался за выдвижение одного из авторитетных лидеров народно-патриотических сил.

Прошел трудный XIV пленум ЦК и II этап IX съезда. Когда в январе собрался очередной пленум обкома, в числе тех, кто не смог остаться в рамках трезвого и ответственного подхода, вновь оказался В. Клочков и ряд секретарей райкомов.

На бюро обкома 13 января т.г., в ходе острого обмена мнениями по обращению Г. Зюганова и В. Никитина к коммунистам, секретарь обкома Г. Валитов бросил в адрес президиума ЦК — «обсуждали бы у себя и не выносили на всю страну». В. Клочков выплеснул: «Я против публикации в печати, похоже, победившая группа большинства в ЦК теперь решила расправиться...». Зрело и твердо говорил В. Иванов — «не о столкновении Зюганова и Семигина речь, а о судьбе партии».

И вот в апреле, на IX пленуме обкома, три часа шло горячее, острое обсуждение ситуации в партии и в обкоме. Выступило 18 человек, в том числе опытные первые секретари горкомов Тольятти и Кинеля, Кошкинского и Больше-Черниговского райкомов. В горячей дискуссии участвовали партийные вожаки Самары, Отрадного, Сызрани и Новокуйбышевска, Ленинского, Красноглинского и Исаклинского райкомов.

В выступлениях звучали раздумье и боль за партию. Было и сочувствие к товарищам, шагающим не в ногу, но чаще звучала жесткая требовательность к нару-шающим партийную дисциплину;

Осипова В. А. — «Уже три пленума обкома подряд мы с тревогой видим попытки меньшинства наступать, в их числе и товарищ Клочков».

Минчук B.C. — «Когда второй секретарь на бюро нам заявил, что расходится в мировоззренческих вопросах с первым, — оставлять такое нельзя. Мы первому в рот не смотрим, открыто говорим, что думаем. Но демонстративный уход Клочкова В.М. с бюро — вызов. И неявка его на пленум обкома — тоже».

Рыжкова Н.И. — «Вспомните, как на пленуме 7-го февраля Клочков наотмашь критиковал Зюганова. Помните, как одернула его первый секретарь Сызранского горкома Л. Сидельникова? Я уважаю Клочкова, но это не мама с дитем — это партия, где должна быть ответственность! Вспомните, как отцы и деды наши, голодные и холодные, строили социализм! А мы стонем!»

Кондратьев Н.Н. — «Партия не дискуссионный клуб. Надо решать вопрос».

Федоров З.И. — «Мы не в бирюльки играем. Надо жесткое решение принимать». Секретарь обкома, член ЦКРК Козленков В.В. поставил вопрос предельно ясно — «Будет ли жить наша партия? Группа Семигина — Потапова набрала силу и пытается дальше действовать. И мы должны четко определиться. Знаю Клочкова давно, думал сначала, что он заблудился — но теперь вижу, что он осознанно ушел на сторону тех, кто разваливает вашу партию».

Трудное шло обсуждение, были и голоса тех, кто жалел, сочувствовал: будьте мудрыми, помиритесь. Но и те, кто так выступал, резко критиковал второго секретаря за умышленную неявку на пленум.

Подошла минута принимать решение. В. Романов повторял, что дело не в личностях, не в характерах, что он сам в свое время дважды убеждал В. Клочкова прийти в обком; что конфликт носит принципиальный идейно-политический характер. Водораздел — пойдет ли партия вправо, куда тянут ее и Кремль, и группа Семигина, — или останется на твердых позициях зашиты интересов трудящихся, интересов великого русского и других братских народов. Сплоченность и единство партии — выше личных обид, симпатий или антипатий.

Голосование — 37 человек за освобождение В. Клочкова от обязанностей второго секретаря обкома и члена бюро обкома за нарушение Устава, за неподчинение решениям XIV пленума ЦК, против — 5, воздержались — 4. Решение суровое, но единственно верное. Пленум дружно избрал вторым секретарем В.И. Иванова и секретарем по оргпартработе А. В. Лескина, 1974 года рождения, второго секретаря Новокуйбышевского горкома.

А затем пленум обкома рассмотрел итоги XV пленума ЦК. Но уже другая была атмосфера, как будто свежим ветром повеяло. И обсуждение вопроса о работе коммунистов в органах законодательной и исполнительной власти стало более деловым, живым. Делилась впечатлениями о заседании ЦК директор сельской школы, кандидат в члены ЦК Л.А. Базанова; об интересном опыте работы левых депутатов рассказали секретарь Красноармейского райкома А.П. Карасев к секретарь из Безенчука В. Сюков.

И уже намного легче дышалось, когда первый секретарь обкома сердечно поздравлял 10 лучших вожаков с мест, вручая им почетные грамоты за активную работу на президентских выборах. По области за Харитонова Н.М. проголосовало 19,1%, — а вот в Похвистпево — 29, Кошкинском районе — 28,5, Борском — 28,5, Сергиевском 28,4, в Отрадном — 26, Нефтегорском — 25%.

Пленум единогласно принял заявление «Руки прочь от имени Ленина» в связи с попыткой Чубайса отнять имя вождя революции у Волжской ГЭС, которое она носит более 40 лет.

И также дружно пленум выступил против позорного проекта закона о митингах, пикетах и шествиях, расценив его как полицейскую удавку на выступления трудящихся в защиту своих коренных прав!

Оглядываясь на события в Самарском обкоме, понимаешь, что пленум обкома рассматривал не персональное дело. Речь шла о доверии, о праве на лидерство в суровое для партии время. Это был трудный экзамен на стойкость и зрелость. И пле-нум выдержал его.

Н. СТЕПИЧЕВ.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList