Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

11.07.2001 22:59 | Совраска | Администратор

ОЧЕРЕДНАЯ "РЕФОРМА"? ТЕПЕРЬ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНАЯ?

С самого начала перестройки, с горбачевского "процесс пошел", мы живем в режиме постоянных очередных реформ, только не таких, которые подразумевают снижение издержек, расходов предприятия, проведение мероприятий по повышению эффективности производства и в конечном счете ведут к снижению цен, к повышению благосостояния народа. Все проведенные и намечаемые реформы ничего подобного не содержат и не предусматривают. У них единственное направление -- повышение тарифов и увеличение прибылей для личного обогащения новоявленных хозяев за счет очередного дальнейшего понижения уровня жизни простого населения страны. Все "реформы" служат интересам кучки наглых олигархов, магнатов, нуворишей.

Иначе и быть не может -- страной, отраслями промышленности, предприятиями руководят в основном бывшие завлабы (типа гайдаров, чубайсов, немцовых и прочих).

Для прикрытия своего непрофессионализма они любое мероприятие (ведущее в основном к нeгативным последствиям) называют "реформой". Сейчас нормального простого человека от одного упоминания слова "реформа" бросает в дрожь, так как ему ясно, что "реформа" означает лишь то, что очередному непрофессиональному хозяйственнику для дальнейшего обогащения захотелось залезть в уже пустой карман простого россиянина.

Сейчас нас готовят к очередной "реформе", на этот раз к жилищно-коммунальной. И опять все сводится к повышению оплаты за жилищно-коммунальные услуги.

Любой реформе должен предшествовать анализ доходов и ocoбенно расходов, структуры и величины затрат, выявление неоправданных, непроизводительных затрат.

Скажите, как можно относиться к постоянным повышениям цен на электроэнергию, которые инициирует глава РАО "ЕЭС России" говорливый, напористый Чубайс (оклад которого свыше 600 000 руб. в месяц). Почему наши всезнающие СМИ не сообщают, какая доля доходов PAО идет на оплату труда, какая средняя зарплата в целом у работников и в том числе, какова она у административно-управленческого аппарата? Какой размер непроизводительных расходов? Какие конкретные мероприятия проводят в РАО "ЕЭС" по снижению затрат?

Перед проведением жилищно-коммунальной реформы нужен тщательный анализ деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

За годы перестройки и реформ содержание жилых зданий резко ухудшилось. Всем известно, в каком состоянии находятся фасады жилых зданий, подъезды, пpoтекающие кровли, внутриквартирные водопроводные сети, несмотря на то, что жильцы домов регулярно оплачивают счета на оплату услуг, необходимых для нормального технического содержания жилья.

В г. Краснодаре, например, по итогам 2000 года начисления по оплате жилья оплачены жильцами полностью, но городские РЭПы ремонт зданий не производят, выполняя лишь работы по уборке подъездов и прилегающих территорий.

Руководители департамента городского хозяйства и предприятий ЖКХ объясняют такое положение недостатком средств в видят выход в повышении тарифов на коммунальные услуги. Не будем касаться таких услуг, как обеспечение жильцов холодной и горячей водой, отоплением.

Рассмотрим такую коммунальную услугу, как техническое содержание зданий. В настоящее время жители Краснодара оплачивают стоимость этой услуги в размере 1 руб. 18 коп. за 1 м кв. Городские жилищные руководителе настаивают на оплате в размере 2 руб. 75 коп. за 1 м кв. в соответствии с рекомендациями, выполненными Московским центром нормирования в ЖКХ, закрывая глаза на то, что в расчетах указанных рекомендаций использованы значительно увеличенные показатели, соответствующие нормам капитального ремонта.

Если же воспользоваться укрупненными нормами расходов на текущим ремонт, то стоимость содержания 1 м кв. находится в пределах от 1 руб. 05 кои. до 1 руб. 40 коп. (в зависимости от строительных характеристик зданий) и для г. Краснодара составляет как раз 1 руб. 18 коп. То есть получается, что жители Краснодара в настоящее время оплачивают 100%-ую стоимость содержания жилья.

Так почему же не хватает средств для полноценного выполнения данной коммунальной услуги? Ответ очень прост -- вся квартплата по этой услуге уходит на оплату труда работников жилищного хозяйства. Надо уменьшить эту статью расходов, ликвидировав четыре (по числу городских округов) существующие так называемые службы заказчика, а также МУПу "Горжилхоз", выполняющие надуманные функции, подчинив РЭПы непосредственно департаменту городского хозяйства. Освободившиеся средства, которые использовались на содержание "Горжилхоза" и служб заказчика, передать РЭПам и использовать их по прямому назначению -- на обеспечение технического содержания зданий.

Сэкономленных таким образом средств вполне хватает на содержание зданий в исправном техническом состоянии, тем более что внутри квартир ремонт уже давно производится самими жильцами.

Подобные анализы надо провести и по деятельности "Горводоканала" и "Краснодартеплоэнерго", обеспечивающих горожан водой и теплом, и установить реальные тарифы на коммунальные услуги. Реальные с точки зрения здравого смысла горожан, а не руководителей коммунальных служб, основной задачей которых должно быть обеспечение технически и экономически грамотной работы подчиненных предприятий, постоянная работа по снижению затрат и повышению эффективности производства.

Как видим, и в самом жилищно-коммунальном хозяйстве есть резервы для улучшения работы без увеличения тарифов.

Кстати, как можно понять намерение правительства России при повышении тарифов брать с богатых 100% размер повышенной в результате "реформы" оплаты за квартиру и коммунальные услуги? Богатые живут в собственных (а не муниципальных) особняках, сами производят ремонт (и даже евроремонт) своего жилья, могут иметь свою автономную систему отопления, подачи воды и даже могут иметь собственную электростанции.

Если президент и правительство в действительности имеют намерение оказывать помощь бедным слоям населения за счет богатых, то почему они отказались от прогрессивной шкалы обложения налогом, которая предусматривала увеличение процента взимания налога с увеличения зарплаты, а наоборот, настояли на уравнивании богатых с бедными и добились установления для всех одинакового налога в 13%?

Довольно обманывать людей! Ясно, что тяготы намечаемой жилищно-коммунальной реформы лягут на плечи (а точнее на пустые карманы) простого и так уже бедного в своей основной массе народа.

Пора остановить всех различных руководящих деятелей типа Чубайса, которые, постоянно повышая тарифы, целенаправленно разваливают экономику страны, при этом лично непомерно обогащаясь.

Проявится ли наконец-таки позитивная роль президента Путина В.В. в государственном управлении, в построении экономики, которая бы служила населению страны, а не обслуживала интересы кучки наглых олигархов, магнатов?

Надо объяснить народу, куда были израсходованы неоднократные международные займы, которые теперь надо возвращать из общенародного кармана -- бюджета страны. Почему они не были использованы для укрепления жилищно-коммунального хозяйства?

Наверное, пора самим себе признаться, что эти ожидания напрасны, и Путину В.В., если судить по его делам, нет никакого дела до нужд простых людей, российских избирателей, до их непомерно тяжелой беспросветной жизни.

Президенту страны и всем государственным чиновникам надо перестать издеваться над страной и прекратить, наконец-таки, игры в "реформы", остановить непрерывный рост цен и тарифов.


В.Ф. ШНУРЕНКО,

депутат городской Думы Краснодара,

заместитель председателя комитета по социальной политике,

охране труда и связям с трудовыми коллективами.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList