Rednews.ru

Подписка

Подписаться на RSS  Подписка RSS

Подпишитесь на рассылку:


Поиск

 

Наш баннер

Rednews.ru

!!!

05.02.2004 21:47 | Совраска | Администратор

ПАТРИОТИЗМ СТАЛИНА

Удивительные все же люди некоторые наши патриотические деятели. Постоянно ляпы допускают, когда, не заглянув в святцы, вещать начинают. Например, об обращении ВКП(б) к патриотизму. Причем все, как заведенные, повторяют одну и ту же чушь, почти слово в слово. Мол, с началом войны Сталин и руководство ВКП(б) увидели, что идеи коммунизма и интернационализма не помогают, ухватились за патриотизм, побежали на поклон к иерархам Русской православной церкви, срочно начали снимать фильмы об Александре Невском и Дмитрии Пожарском. Читая подобные утверждения, не знаешь, смеяться или рыдать. Смеяться над невежеством людей или же плакать над тем, что подобные невежи претендуют на роль идеологов патриотических движений.

На самом-то деле ситуация была совершенно иная. И.В. Сталин еще с середины 1920-х годов долго, упорно и осторожно поворачивал страну от лихорадки всемирной революции, от зуда что-нибудь и где-нибудь свергнуть и что-то насадить к осознанию, что необходимо сосредоточиться на своих внутренних проблемах. Даже разгромив в 1925—1927 годах внутрипартийную оппозицию, Сталин, тем не менее, еще не мог открыто заявлять о патриотизме, о великом русском народе. Слишком зудели еще у многих ура-революционеров руки ринуться в поход для свершения Мировой революции. Ведь и индустриализацию, и коллективизацию эти люди рассматривали лишь как передышку перед решающим броском на мировой капитал. И они вполне были еще в силах убрать И.В. Сталина с руководящих постов, если бы он открыто заявил идеи патриотизма, о том, что во главу угла должны ставиться интересы трудящихся и народов СССР в первую очередь, а не мирового революционного процесса.

Патриотизм как основа воспитания начал активно вноситься в повседневную жизнь в начале 30-х годов. Переломным стал 1932 год, когда советская школа была возвращена в лоно традиционных методов преподавания предметов. Были отвергнуты все авангардистские эксперименты, все утопические прожекты. Были запрещены все эти эксперименты с панибратством между учителем и учениками. Был осуществлен фактически возврат к методикам преподавания русских классических гимназий и реальных училищ. В школьные учебники и на прилавки книжных магазинов начали активно возвращать Пушкина и Лермонтова, Толстого и Некрасова. Столетие со дня смерти А.С. Пушкина было отмечено как трагическая дата в масштабе всей страны.

В 1936—1940 годах были сняты фильмы огромного патриотического звучания: «Петр Первый», «Александр Невский», «Минин и Пожарский», «Трактористы», как это ни покажется странным, и другие картины. В художественной литературе также во весь голос зазвучала тема патриотизма, тема великих свершений предков, и не только революционеров или же предводителей крестьянских восстаний.

В материалах военных пропагандистов и агитаторов тезисы о мировой революции, о поддержке революционных движений штыками РККА в большей части уступили тезисам о защите социалистического Отечества.

В годы же Великой Отечественной войны обращение к образам Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова и Михаила Кутузова преследовало целью подчеркнуть общенародный характер войны, войны не во имя абстрактных идеалов мировой революции, а войны Отечественной, народной, объединяющей людей в деле защиты Родины независимо от их политических взглядов. Ведь Сталин уже знал, что непримиримый противник Советской власти Антон Деникин с гневом заклеймил белогвардейцев, примкнувших к Гитлеру, как изменников. Что в Югославии белоэмигранты, непримиримо относящиеся к Советской власти, добровольно вступают в ряды партизан Иосипа Броз Тито, чтобы сражаться с гитлеровцами за свободу России. Что белоэмигранты, родившиеся в России, но выросшие в Европе, ночами перебираются через Ла-Манш, чтобы вступить в армию Великобритании и сражаться с гитлеровцами, напавшими на СССР.

Все эти люди не изменили своих убеждений, но отвергали с порога идею вернуться в Россию в обозе оккупантов. Хотя, к прискорбию, множество белоэмигрантов так и сделали. И тем более странно, что некоторые движения, именующие себя патриотическими, поднимают на щит таких изменников, как Шкуро и Краснов. Трудно найти что-нибудь более омерзительное, чем услужение агрессорам, стремящимся уничтожить твой собственный народ как нацию. И никаких планов последующего изгнания гитлеровцев из России Шкуро и Краснов вынашивать не могли, не имелось у них силенок выступить против вермахта. Они осознанно и добровольно пошли в услужение к гитлеровцам, ослепленные ненавистью к большевикам, поступив по принципу: «Так не доставайся же ты никому». Раз Россия не желает жить по порядкам Шкуро и Краснова, то пусть она будет уничтожена.

Точно так же и общение с иерархами Русской православной церкви И.В. Сталин начал не в октябре 1941 года, а в 1943 году. Это был год, когда началось массовое изгнание гитлеровских оккупантов с советской земли. Инициатива перешла в руки Советских Вооруженных Сил. Они ломали хребет гитлеровскому вермахту.

За два года войны И.В. Сталин убедился, что священнослужители РПЦ в подавляющем своем большинстве выступили вместе с народом в защиту Родины. Он знал, что на оккупированных территориях многие храмы становились прибежищем для людей, укрывавшихся от угона в Германию, многие священники поддерживали подпольщиков, предоставляли храмы для складов медикаментов и оружия. И.В. Сталин знал, как, рискуя жизнью, священники просили Господа о даровании победы воинству Богом возлюбленному... православному. И верующие понимали, для кого просят победы священнослужители, это поднимало дух верующих, придавало им силы. Русской православной церковью были также собраны средства на танковую колонну и самолеты.

Все это в совокупности и подвигло И.В. Сталина на встречи с иерархами РПЦ, это подвигло его и других руководителей Советского государства резко изменить политику в отношении церкви, перейти от необдуманного подавления церкви к взаимно уважительным отношениям.

Как видим, ситуация несколько иная по сравнению с тем, как утверждают наши идеологи патриотического движения. Но вся беда в том, что они обожают вещать, не заглянув в святцы. Зачем утруждать себя хождениям по библиотекам и архивам, изучением документальных свидетельств. Куда как легче изучать историю по утверждениям, кем-то, когда-то пущенным в оборот и кочующим по сей день со страниц одного издания в другое. Там все написано. Вот только насколько это соответствует истине?

Андрей РАЙЗФЕЛЬД.

Москва.


blog comments powered by Disqus
blog comments powered by Disqus
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика TopList